Конспект урока русского языка для 1 класса “Посуда”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

“Детский сад комбинированного вида №35 “Светофорик”

Конспект урока русского языка для 1 класса

“Посуда”

Подготовила

Учитель – логопед

Пасынкова Людмила Николаевна

Г. Краснодар

2015г.

Цели:

Активизировать словарь по теме.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнять детей в образовании относительных прилагательных от существительных.

Учить

подбирать антонимы к прилагательным.

Закрепить навык образования существительных мн. ч. Р. п.

Развивать память, мышление.

Оборудование: предметные картинки по теме “Посуда”, мяч.

Ход занятия:

Оргмомент.

Собрать из двух половинок целую картинку посуды (кастрюля, ложка, тарелка,…) Назвать предметы одним словом (Посуда).

Введение в тему.

Беседа о посуде: кухонная, чайная, столовая. (Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет; стр. 48)

Дидактическая

игра “Назови ласково” (с мячом) (учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами):

Тарелка – тарелочка

Нож – ножик

Вилка – вилочка

Миска – мисочка

Ложка – ложечка

Дидактическая игра “Скажи правильно” (учить образовывать относительные прилагательные):

Посуда из фарфора – фарфоровая

Из металла – металлическая

Из пластмассы – пластмассовая

Из алюминия – алюминевая

Из хрусталя – хрустальная

Из чугуна – чугунная

Покрытая эмалью – эмалированная

Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Дети “надувают” живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются,

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес

Потягиваются, руки вверх,

Сомкнуть над головой,

Делают большой круг.

Дидактическая игра “В магазине много чего?” (учить образовывать существительные множественного числа Р. п.):

Тарелка – в магазине много тарелок

Вилка – много вилок

Чашка – много чашек

Кастрюля – много кастрюль

Нож – много ножей

Миска – много мисок

Дидактическая игра “Наоборот” (учить образовывать слова – антонимы):

Новая тарелка – старая тарелка

Чистая посуда – грязная посуда

Глубокая тарелка – мелкая тарелка

Высокая миска – низкая миска

Большая чашка – маленькая чашка

Тонкая ручка – толстая ручка

Длинный носик – короткий носик

Широкое горлышко – узкое горлышко

Дидактическая игра “День – ночь” (развивать внимание, память детей):

Логопед выставляет на панно 5-7 картинок с изображением посуды. Затем одну убирает и предлагает детям угадать, какая картинка исчезла.

Итог занятия. Оценка деятельности детей.



Конспект урока русского языка для 1 класса “Посуда”