Конспект урока “Путешествие за солнечными лучиками”

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171 “Центр развития ребенка – детский сад”

Конспект урока

“Путешествие за солнечными лучиками”

Подготовила воспитатель

Климчук Людмила Александровна

Кемерово 2014

Задачи. Образовательные:

Показать способности детей составлять предложения из слов и подбирать к ним схемы; проводить звукобуквенный анализ слова; делить слова на слоги.

Проверить знания и умения определять состав числа из двух меньших на числах до 10; выполнять рациональные

приемы сложения и вычитания на вертикальной таблице “Стосчета” и счет на числовой оси.

Развивающие:

1. Развивать внимание, зрительную память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность.

Стимульный материал. Макет солнышка, таблица “Стосчет”, картинки птиц: скворец, соловей; набор цифр; слова, напечатанные на листах, карточки – схемы, звуковые предметные модели; силуэт дерева; 11 листочков из зеленого картона; маленький

фонарик; планшеты (4); магнитофон; воздушные шарики желтого цвета по количеству детей; фланелеграф; числовая лента.

Ход

Вводная часть.

Воспитатель.

– Дети, что это? (На доске макет солнышка без лучиков)

– Солнышко.

– Оно грустное или веселое?

– Грустное.

– Давайте спросим у весеннего солнышка, почему оно грустное.

– Солнышко весеннее, почему ты грустное?

-Солнышко ответить не может, но оно посылает нам облачко и там что – то написано.

Ребенок читает: “Помогите, пожалуйста, найти мои солнечные лучики.”

– Дети, мы поможем весеннему солнышку.

– Да.

– А дорогу нам будет показывать волшебный огонек.

Волшебный огонек помоги,

Нам дорогу укажи.

( Воспитатель водит маленьким фонариком по группе, свет падает на белые листки, которые лежат на столике.)

Основная часть.

(Дети работают в группах)

– Капитаны возьмите листок. Какое задание вам надо выполнить?

– Составить предложения из слов.

– Правильно. И к предложениям построить схемы.

(Слова, записанные на листках:

Греет, солнышко, землю, весеннее.

Пришла, с, весна, лучами, теплыми.

– Молодцы! Вы справились с заданием и вот он первый солнечный лучик. (Прикрепить к солнышку.)

– А мы дальше пойдем и второй лучик найдем.

Волшебный огонек помоги,

Нам дорогу укажи.

(Дети проходят с воспитателем дальше, и свет падает на фланелеграф)

– Дети, кто это?

– Насекомые.

– Компании пройдите к своим планшетам, выберите картинку, в названии которой 2 слога. Напишите слово и постройте звуковую предметную модель.

При проверке сделать полный звукобуквенный анализ.

– Мы нашли второй лучик. Кого он согрел?

– Насекомых.

(Лучик прикрепить к макету солнышка)

– А мы дальше пойдем и третий лучик найдем.

Волшебный огонек помоги,

Нам дорогу укажи.

(Дети идут за воспитателем по массажным коврикам, ребристой доске – “тропа здоровья”и свет падает на картинки птиц, в нижнем правом углу каждой картинки число.)

– Дети, кто это?

– Птицы: скворец и соловей.

– Да это перелетные птицы. На картинках числа. Назовите их.

Дети называют: 53 и 36.

– Ребята, как нам узнать какое число больше?

– По числовой ленте. Число 53 будет больше, оно правее.

– Капитаны выберите птичку и ведите свою компанию к планшету, на котором такое же число.

Компании проходят к своим планшетам.

– Помогите расселить певчих жильцов по квартирам – гнездам и скворечникам.

6 7

1 – 6

– 5 2 –

3 – 4

– 2 4 –

5 – 2

6 –

– Кого согрел третий лучик?

-Птиц.

(Лучик прикрепить к солнышку)

– А мы дальше пойдем и четвертый лучик найдем.

Волшебный огонек помоги,

Нам дорогу укажи.

(Свет падает на силуэт дерева)

– Что это?

– Дерево.

– Чего не хватает на дереве?

– Листиков.

– Подарим дереву листочки?

– Да.

( Листочки на тарелочке. На обратной стороне примеры на сложение и вычитание, просто числа. Дети решают примеры по таблице “Стосчет” и показывают числа. Называют сколько десятков и единиц.)

– Что этот лучик согрел?

– Дерево, распустились листочки.

(Лучик прикрепить к солнышку)

– А мы дальше пойдем и пятый лучик найдем.

Волшебный огонек помоги,

Нам дорогу укажи.

(Свет падает на вазу с цветами.)

– Что это?

– Цветы.

– Садитесь за столы (на столах лежат листочки с начерченной числовой осью, простые карандаши) и послушайте историю про цветы.

В цветочном магазине купили 12 тюльпанов. Их надо поставить в вазы. В одни по 2 тюльпана, в другие – по 3. Сколько надо ваз? Перед вами числовая ось. На ней 12 отрезков. Почему 12? (Один ребенок работает на доске)

– 12 тюльпанов.

– Два отрезка – это два тюльпана. Отметьте дугами, сколько раз по два тюльпана входит на числовую ось.

– 6.

– Посчитаем двойками.

– 2, 4, 6, 8, 10, 12.

– Три отрезка – это 3 тюльпана. Отметьте дугами, сколько раз по 3 тюльпана входит на числовую ось.

– 4.

– Посчитаем тройками.

– 3, 6, 9, 12.

– Что этот лучик согрел?

– Цветы.

(Лучик прикрепить к макету солнышка)

– Огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучики. Солнышко радуется.

3. Заключительная часть.

– О каком времени года рассказали нам лучики?

– Вам понравилось наше путешествие?

– Что понравилось?

Солнышко благодарит вас и дарит вам солнечных зайчиков (воздушные шары

Желтого цвета).


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока “Путешествие за солнечными лучиками”