Конспект урока по технологии “Обработка вытачек” 8 класс

Самойлова Вера Викторовна – учитель технологии МКОУ Семеновская СОШ

Гусь-Хрустального района Владимирской области

Урок технологии-8 класс.

Раздел: поузловая обработка.

Тема: обработка вытачек.

Цели: – научить обрабатывать талевые вытачки,

– развивать культуру трудовых движений и формировать общую технологическую культуру,

– воспитывать терпение, аккуратность.

Средства для организации : – швейное оборудование,

– утюг.

– инструменты и приспособления,

– образцы с обработанными

вытачками,

– ткань,

– инструкционные карты.

Тип урока: практическая работа.

Метод обучения: самостоятельная работа по инструкционным картам.

Ход урока

Организационный момент: Проверка готовности к уроку, Сообщение темы и целей урока

Итак, мы закончили изучать большой и трудный раздел “Конструирование и моделирование юбок”. Сегодня приступаем к изучению нового раздела “Поузловая обработка” (записать в тетрадь).

Что, конкретно мы будем изучать в данном разделе, и зачем нам это нужно. Швейное изделие, как и любое другое изделие состоит из деталей (из каких основных деталей состоит

прямая юбка?).

Так, вот чтобы получилась юбка, эти детали нужно собрать, соединить. Но прежде, их необходимо обработать, приготовить к сборке, на деталях могут быть складки, рельефы, кокетки, вытачки. А чтобы изделие сшить качественно, необходимо научиться обрабатывать сложные операции. Вот этим, мы и начнем заниматься сегодня. Тема урока – обработка вытачек (в тетрадь).

Вводный инструктаж.

Одна из наиболее ответственных работ швейного процесс, это создание обьема. Наиболее распространенным средством для решения такой задачи являются вытачки. Вытачка – конструктивный материал одежды. Величина вытачек зависит от модели и размера фигуры. Вытачки намечаются мелом или мылом на изнаночной стороне

( вытачки намечены учителем заранее). Сметывают вытачки от ее вершины к основанию, от узкого конца к широкому. Стачивают наоборот. У вас на столах 2 варианта обработки вытачек. Посмотрите внимательно, сравните и скажите, как вы думаете, какой вариант на ваш взгляд правильный? Почему?

Правильно, 1 вариант выполнен качественно строчка сводится на “нет” ). После обработки вытачки отутюживают на “ребро”, затем заутюживают на середину.

Работать вы будете по инструкционной карте, почитайте, если вопросы? Прежде, чем вы приступите к работе, нам необходимо вспомнить ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ при работе на электрической машине, с утюгом, с ручными инструментами.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Работа выполняется по инструкционным картам ( см. приложение) Во время работы проводится текущий инструктаж: учитель обращает внимание на правильную технологию, посадку учащихся, по необходимости демонстрирует промежуточные операции. Самоконтроль: учащиеся сравнивают свою работу с образцами, корректируют действия.

Дополнительное задание для тех, кто успевает выполнить работу раньше – кроссворд

Подведение итогов урока:

По мере выполнения работы учащиеся получают отметки. Озвучиваются оценки выполненной работы. Учащиеся убирают свое рабочее место.

Основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

Юбка, выкройка которой строится на основе конуса.

Величина дуги окружности, являющейся линией талии.

Какое полотнище в прямой юбке больше?

Деталь клиньевой юбки.

Нормы соблюдения безопасности работы.

Что делается на свободное облегание одежды.

Одна из групп легкой одежды.

Деталь края швейного изделия выполненная из бумаги.

Что влияет на выбор ткани?

Расстояние от линии талии до низа юбки.

Процесс построения чертежа выкройки изделия.

Инструмент для проведения прямой линии.



Конспект урока по технологии “Обработка вытачек” 8 класс - Сочинения на заданную тему


Конспект урока по технологии “Обработка вытачек” 8 класс