Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Цветочная фантазия”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования “Город Архангельск”
“Детский сад комбинированного вида № 159 “Золотая рыбка

Конспект урока окружающего мира для 1 класса

“Цветочная фантазия”

Учитель-логопед Бушуева Людмила Вениаминовна,

Музыкальный руководитель Квасова Ольга Алексеевна,

Воспитатель по изодеятельности Чецкая Елена Сергеевна

Архангельск 2015

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о цветах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить подбирать наибо­лее точные определения при описании предметов в натюрморте;

Способствовать развитию у детей эстетического вкуса на примере художественных и музыкальных произведений;

Закреплять навыки коллективной работы с красками, бумагой и кисточками и нетрадиционными материалами: штампы, трафареты, палочки;

Закреплять умение классифицировать цветы на полевые, комнатные, садовые;

Закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

Развивать

художественные представления путем целостного восприятия красоты живой природы;

Развивать двигательную активность, танцевальное творчество через игры и упражнения;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование :

Искусственные и живые цветы;

Мультимедийная презентация: кроссворд “Цветы” (слайды с 3 по 12);

Репродукция картины Ф. Толстого “Букет цветов, бабочка и птичка” (слайд № 13);

Иллюстрации цветов (слайды с 14 по 26);

Игра “4-й лишний” (слайды 27, 28);

Разрезные азбуки по количеству детей; символы звуков;

Акварельные краски, кисти, штампы, палочки, трафареты, баночки с водой;

Музыкальный центр, аудиозаписи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций цветов, классификация их: садовые, комнатные, полевые;

Беседы о цветах;

Составление и пересказ описательных рассказов о цветах;

Дидактические игры на обобщение и классификацию;

Рисование цветов различными способами;

Музыкально-ритмические движения, способствующие развитию музыкального творчества.

ХОД НОД:

1. Организационный момент

Звучит музыка. Зал украшен разными цветами. На экране Слайд № 2 . (кликнуть мышью по значку “звоночек”, зазвучит музыка). Заходят Дети.

Учитель – логопед: – Здравствуйте, дорогие мои друзья! Сегодня наша встреча посвящена цветам. Посмотрите, сколько их в нашем зале (дети рассматривают цветы).

2. Основная часть

Учитель – логопед:

– Да, очень красиво сегодня здесь. Ребята, а вы хорошо знаете цветы? Сможете их узнать?

У меня кроссворд для вас.

Разгадаем его враз!

На слайдах (№ 3 – 12) предлагается кроссворд для разгадывания.

Учитель – логопед хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель по ИЗО:

– А я, ребята, приглашаю вас пройти в картинную галерею ( На слайде № 13 появляется картина Федора Толстого “Букет цветов, бабочка и птичка”)

– Сейчас мы с вами будем рассматривать очень интересный натюрморт.

(рассматривание картины сопровождается муз. И. Крутого “Имровизация”).

Воспитатель по ИЗО:

– Перед вами картина Федора Толстого. Как, по-вашему, она называется?

Дети: – Букет. Букет цветов. Цветы. Цветы и птичка. Цветы, бабочка и птичка.

– Какой это жанр?

Дети: – Это натюрморт.

– О чем рассказывает картина?

Дети: – Картина рассказывает о красоте живой природы.

– Какие цветы написал Художник?

Дети: – Цветы живые и очень красивые.

– Расскажите о птичке.

Дети: У птички яркое оперение: белая грудка, желтые крылышки, красная мордочка.

– Ка­кими словами можно описать бабочку и гусеницу?

Дети: – Они очень хрупкие и беззащитные.

– Что вам нравится в картине? Почему?

Дети: – Мне нравится бабочка. Она напоминает о лете и тепле.

– Мне нравится птичка, она самая яркая на картине.

– Мне нравятся цветы. Они красивые. Я могу их подарить маме.

Учитель – логопед:

– А сейчас я предлагаю вам еще одно интересное задание.

( На слайдах № 14 – 26 появляются иллюстрации различных цветов), дети называют растение и говорят, к какой группе цветов оно относится: полевые, комнатные, садовые.

Музыкальный руководитель:

– Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы собираете большие букеты ландышей, фиалок, колокольчиков. А знаете ли вы, что многие из цветов все реже и реже встречаются в природе, они занесены в “Красную книгу”, их надо беречь. Поэтому я для вас сегодня приготовила красивый букет искусственных цветов, с ними мы можем танцевать много раз и они будут нас радовать, как живые (раздает детям цветы в руки)

– Вслушайтесь, ребята, в замечательную музыку композитора П. И. Чайковского “Вальс цветов” и подумайте, какие чувства, какое настроение, она выражает.

Слушание музыки: “Вальс цветов” муз. П. И. Чайковского

– Вот теперь, ребята, я хочу, чтобы вы стали одним целым со своим цветочком, чтобы вы вжились в образ цветка, показали его красоту в танце. Но этот танец вы должны придумать сами, будьте точны и внимательны в выборе танцевальных движений.

Танцевальное творчество: “Вальс цветов”

(звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского)

Учитель – логопед:

– Есть еще игра для вас! Поиграем мы сейчас!

Детям предлагается игра “4-й лишний” ( На слайдах № 27, 28 ). 27-й слайд : РОЗА, ХЛОРОФИТУМ, ГЕРАНЬ, КАКТУС; 28-ой слайд : ЗВЕРОБОЙ, ФИАЛКА, КОЛОКОЛЬЧИК, ЛАНДЫШ. Дети выделяют лишний цветок, объясняют свой выбор, затем выкладывают названия лишних цветов и схемы этих слов из букв разрезной азбуки. Под руководством учителя-логопеда дети проводят ЗБА этих слов.

По гиперссылке возвращаемся к Слайду № 2 (кликнуть мышью по значку “звоночек”, зазвучит музыка).

Воспитатель по ИЗО:

– Дети, мы с вами будем рисовать букет цветов, используя, кроме красок и кисточек, нетрадиционные материалы: штампы, трафареты, палочки.

Во время работы звучит негромкая музыка.

3. Итог занятия

Учитель – логопед:

– Молодцы, ребята! Спасибо! Я всем вам хочу напомнить: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны.



Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Цветочная фантазия”