Конспект урока ОБЖ “Путешествие со Светофором”

Цель занятия. Уточнить представление о работе светофора. Продолжать знакомить с Правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

– продолжать знакомить с элементами дороги;

– учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы (пассажиры);

– совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Развивающие:

развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

– развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, правильно держать ножницы;

– упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадрата путем закругления углов ;

– Воспитательная:

– формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

– формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи интегрированных образовательных

областей:

“Безопасность” . Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы.

“Художественное творчество” . Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Учить вырезать круглые формы из квадрата путем закругления углов. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

“Познание” . Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.

“Социализация” . Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

“Коммуникация”. Закрепить в словаре детей: прямоугольник, вырезать, светофор, сигнал, переход, разделительная полоса, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

“Чтение художественной литературы” . Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

– беседа “Сигналы светофора”, “Красный, желтый, зеленый”, “Дорожные знаки”, “Правила перехода улиц и дорог”, “О полосатой “зебре” и дорожном знаке “Пешеходный переход”, “В городском транспорте”

– дидактические игры: “Что такое улица”, “Кто такой пассажир”, “Светофор”, “Дорожные знаки”

– целевая Прогулка “Наша улица”, “Пешеходный переход”

– чтение художественной литературы: Я. Пишумов “Машины”, В. Берестов “Это еду я бегом”, М. Пляцковский “Стоп машина!”, С. Михалков “Если свет зажегся красный”, С. Яковлев “Нужно слушаться без спора”, Б. Житков “Светофор”

– рассматривание фотографий “Улицы нашего города”

– рисование “Грузовой автомобиль”, аппликация “Автобус”, конструирование “Наша улица”

– составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, мы живем в большом, красивом городе Надыме. По улицам города движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутное такси и не мешают друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А вспомнить и закрепить их нам поможет наш гость. Сейчас я загадаю о нем загадку:

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

А. Северный

Дети. Светофор

Воспитатель. Правильно, ребята, это наш друг – светофор.

Светофор. Здравствуйте, ребята. Я очень рад вновь увидеть вас. Вы правильно сказали – на дороге я самый главный. А зачем я нужен, ребята?

Дети. Чтобы регулировать движение.

Светофор. Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети. Да.

Светофор. У нас впереди много интересных заданий, с которыми, я уверен, вы обязательно справитесь. Согласны? Тогда в путь.

Задание 1. Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Как нам нужно это сделать?

Дети. Нужно пройти по пешеходному переходу.

Светофор. Да, вот и пешеходный переход ( Дети переходят воображаемую дорогу )

Задание 2. Сейчас вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то (“осторожно, Дети!”)

В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,

Пешеходная…( Дорожка )

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (” Пешеходный переход” )

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое? (“остановка общественного транспорта”)

Задание 3. Вам нужно решить проблемную ситуацию, в которой оказались невнимательные пешеходы, и назвать правило:

 В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть

 Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит

 Играть можно только во дворе

 Нельзя играть и бегать на тротуаре

Светофор. Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнем

Физкультминутка “Светофор”

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово “светофор”, хлопая 3

Раза в ладоши (отхлопывают слоги)

У него больших три глаза,

“Рисуют” в воздухе сверху вниз три круга.

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

Качают головой.

Поднимают руку вверх и “рисуют” в воз –

Духе круг.

То нельзя переходить,

Качают головой.

Надо ждать на тротуаре

“Крутят рули”.

И машины пропустить.

Если желтый загорелся,

“Рисуют” в воздухе второй круг ниже

Первого.

Значит скоро, мы идем!

Глаз зеленый загорелся –

Стоп, машины, мы идем!

“Рисуют” в воздухе третий круг ниже

Второго.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор

Произносят слово “светофор”, хлопая три

Раза в ладоши (отхлопывая слоги).

Воспитатель. Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора, помощников у него нет. Может мы сможем чем-то помочь Светофору? ( Подводит детей к тому, что помощников можно сделать) Давайте, ребята, в память о нашем путешествии, сделаем светофору помощников – маленьких светофориков. ( Дети приступают к изготовлению аппликации )

Светофор. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания.

Рефлексия.

– Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)



Конспект урока ОБЖ “Путешествие со Светофором” - Сочинения рассуждения


Конспект урока ОБЖ “Путешествие со Светофором”