Конспект урока на тему “Птицы весной”

Конспект урока на тему

“Птицы весной”

Программное содержание:

Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью и повадками птиц.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Развивать умение передавать характер персонажей с помощью художественного слова, через выразительные движения в музыке, учить детей слушать музыку, различать ее характер, передавать свое отношение изобразительными средствами.

Ход занятия:

Дети входят в зал под марш.

Муз. руководитель: Ребята, давайте с вами вспомним хороводный шаг. Идем, оттягивая носочки, спинки ровные. Под громкую музыку будем идти лицом в круг, а под тихую музыку спиной в круг. Выполняют упражнение под Русскую народную песню “Пойду ль я, выйду ль я”. Воспитатель обращает внимание на правильное исполнение, делает замечание.

Дети проходят на стульчики.

Муз. руководитель: Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Муз. руководитель: Весну издавна любит русский народ. Называли ее Весна – красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляется светлая нежная зелень, первые цветы, просыпаются бабочки. Но разве весна сразу приходит теплая, ласковая? Конечно нет. Ведь сначала она спорит с зимой.

Лера расскажет стихотворение Тютчева “Зима недаром злится”.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все гонит зиму вон-

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И снегу захватя,

Пустилась убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Муз. руководитель: Какая зима показана в стихотворении?

Дети: Печальной, грустной.

Муз. руководитель: А какой показана весна?

Дети: Красивая, нарядная, радостная, веселая.

Муз. руководитель: Правильно вы решили.

Муз. руководитель: А Художник тоже отметил весеннюю пору в своей картине. Посмотрите на картину Левитана “Грачи прилетели”.

Муз. руководитель: Как художник отметил весеннюю пору в картине?

Дети: Прилетом птиц. Птицы свили гнезда.

Муз. руководитель: Правильно ребята.

Муз. руководитель: Мы будем слушать не совсем обычную музыку – “Пляску птиц”, которую написал русский композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков.

Звучит “Пляска птиц”.

Муз. руководитель: А чьи голоса вы слышали?

Дети: Птиц.

Муз. руководитель: Каких?

Дети: Жаворонки, кулики, гуси, утки. Начали танцевать весело.

Муз. руководитель: Всегда музыка была звонкой, веселой, порхающей? А еще какой была музыка? Ее настроение характер?

Дети: Нет. С начало кукушка пела, потом наверное синички, воробьи танцевали, а потом, наверно ворона. Потому что музыка стала тяжелой.

Муз. руководитель: Правильно. Вместе с весной – красной на землю прилетели птицы.

Жаворонки, кулики, гуси, утки. Но тепло еще не наступило, и птицы озябли, замерзли.

И птицы начали петь и танцевать – весело, беззаботно!

Вначале в музыке слышен птичий щебет и можно различать голоса кукушки, сороки.

А потом птицы поют задорную, звонкую песню о себе, о том, кто у них главный-

Больший, а кто меньший. Музыка птичьего хора светлая, радостная, весенняя.

Запомните, это произведение называется “Пляска птиц”, композитора Римского – Корсакова.

Дети: слушают еще раз произведение.

Муз. руководитель: Как называется это произведение?

Дети: “Пляска птиц”.

Муз. руководитель: А какой композитор написал это произведение?

Дети: Русский композитор Римский – Корсаков.

Саша, расскажи о каких птицах ты выучила стихотворение.

Жаворонушки, перепелушки,

Птички, ласточки,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную,

Принесите нам.

Катя

Синички – сестрички, тетки – чечетки,

Краснозобые снегирушки,

Щеглята – молодцы, воры – воробьи.

Вы по воли полетайте,

Вы на вольной поживите

К нам весну скорей несите,

Весну красную, лето теплое.

Муз. руководитель: Отгадайте загадку?

Далеко мой стук слышится вокруг,

Червякам я враг, а деревьям друг. ( Дятел ).

Ну вот про этого дятла и споем, петь будем по руке.

Антонина Егоровна нам будет показывать. Начинаем петь как? Тихо. Давайте попробуем.

Дети исполняют попевку “Дятел” Муз. Н. Леви.

Муз. руководитель: Сейчас я вам сыграю произведение. Скажите, к какому жанру оно относится?

Дети: Песня “Синичка” композитора М. Красева.

Муз. руководитель: А песни можно и разыгрывать! Давайте попробуем. Люда будет у нас синичка, а мы будем хор. Мы должны слушать друг друга и вступать вовремя.

Дети исполняют песню.

Муз. руководитель: Мы с вами знаем еще песенку о птицах, послушайте и вспомните ее.

Дети: “Веснянка” композитора Филиппенко.

Муз. руководитель: 1 куплет поют мальчики

2 куплет поют девочки

3 куплет все вместе.

Дети исполняют песню.

Муз. руководитель: Ребята, а давайте мы с вами представим, что мы птицы, давайте мы в них превратимся? ( Выходят на середину зала ).

Дети: Вправо, влево, повернитесь

В птиц превратитесь.

Муз. руководитель: Мальчики превратились в кого?

Дети: Грачат.

Муз. руководитель: Девочки превратились в кого?

Дети: Синичек, жаворонков, ласточек.

Муз. руководитель: А Антонина Егоровна в кого?

Дети: Кукушечку.

Муз. руководитель: Слушайте музыку, вот какой танец услышите, тот и танцуйте.

Исполняется русская народная музыка. Дети исполняют импровизированный танец.

Муз. руководитель: Как грациозно танцевали синички. Плавно выполняли движение ласточки. А грачата шли с поднятой головой, тянули носочки. Молодцы.

Муз. руководитель: Ребята, а кто из вас знает, какие птицы прилетают самые первые?

Дети: Грачи.

Муз. руководитель: Давайте поиграем в игру, вспомните, как она называется? Наигрываю мелодию.

Дети: Игра называется “Грачи летят”.

Играют в игру.

Муз. руководитель: Сколько мы песен спели о птицах, играли, танцевали. А давайте закроем глазки и каждый себе представит птичку, которая ему понравилась. Вот стоят столы, давайте подойдем и слепим птиц.

Дети принимаются за работу.

(Звучит русская народная музыка, дети лепят птиц).

Муз. руководитель: Какие замечательные птицы у вас получились! Юля, какую птичку ты слепила? А ты Саша? Давайте с ними поиграем. Звучит птичье пение в грамм записи.

Воспитатель: Уж вы, пташечки, щебетушечки,

Прилетите к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите к нам.

Дети под музыку бегают с птицами, кружатся, кормят их.

Муз. руководитель: У вас получились очень хорошие птички, Вы научились лепить, а давайте их подарим малышам, пусть они тоже порадуются им.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Конспект урока на тему “Птицы весной” - Сочинения на свободные темы


Конспект урока на тему “Птицы весной”