Конспект урока на тему “Аквариум”

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Общеразвивающего вида № 106 “Золотой ключик”

Конспект урока на тему
“Аквариум”

Подготовила

Воспитатель

Малкова Наталья Сергеевна

Г. Вологда
2014

Задачи:

– закрепить изученные приемы нетрадиционного рисования (печать ладошкой, рисование пальчиками, печать картоном и др. по желанию детей),

– способствовать проявлению креативности в придумывании и воплощении образов,

– продолжать учить работать в команде,

– развивать воображение на основе восприятия рассказа на слух, развивать фантазию, умение располагать рыбок во всех частях листа,

– воспитывать терпимость, взаимоуважение при выполнении совместного коллективного задания.

Материалы:

– аквариум с рыбками, улитками, водорослями, камушками для рассматривания,

– аудиозапись “Шум моря”,

– морская ракушка,

– зубные щетки на каждого ребенка для набрызга,

– картон для печатания,

– соломинки для коктейля,

– баночки с водой,

– кисти,

– гуашь,

– акварель,

– фломастеры,

– восковые мелки,

– листы бумаги разного формата по выбору детей.

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Доброе Утро, Дети!

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: – Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (рисованием, рисовать). Правильно, мы будем рисовать. А что именно, вы узнаете, отгадав загадки:

Посмотрите – Дом стоит, Вильнет хвостом

До краев водой налит. Туда-сюда –

В этом домике жильцы – И нет ее,

Все умелые пловцы. И нет следа.

(Аквариум) (Рыбка)

Теремок ползет. На окошке – пруд,

На себе его везет В нем пловцы живут.

Хозяюшка богатая, У стеклянных берегов

Хозяюшка рогатая. Не бывает рыбаков.

(Улитка) (Аквариум)

– Молодцы! Как вы думаете, что будет темой нашего занятия? (будем рисовать рыбок, аквариум).

Верно. Каких аквариумных рыбок вы знаете? (гуппи, сомик, золотая рыбка).

Кто еще может жить в аквариуме? (улитки, рачки).

Что еще может быть в аквариуме? (камушки, водоросли, коряга, домик для рыбок).

Молодцы, ответили правильно на все мои вопросы. Давайте поиграем.

Педагог: – Я предлагаю вам поиграть в новую игру. Для этого, присядьте пожалуйста, в круг. Дети садятся в круг. Педагог дает первому игроку пластиковый стаканчик. Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтобы способ передач его от игрока к игроку ни разу не повторился.

Игра завершается, когда пройден полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют оригинальные идеи.

По окончании игры слышится шум воды (аудиозапись).

П: Слышите, сказка спешит к нам. Но где она? Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это? (ракушка). Педагог берет ее в руки, прислушивается.

– Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает.

История о Ване, Пете и Мише.

Сегодня у Вани гости – Петя и Миша. Они часто бывают вместе, и им никогда не скучно. Вот и сегодня они придумали новую игру – в художников. Рисовать будут все на одном листе бумаги. А чтобы игра была интересней, Мальчики решили не договариваться о том, что они будут рисовать.

Первым начал Ваня: на большом листе он нарисовал длинные волнистые полосы восковыми мелками, а между ними разместил маленькие кружки и овалы.

Петя посмотрел на рисунок и решил закрасить весь лист акварельными красками. Он взял синюю, зеленую и фиолетовую краски и красиво, используя много воды, закрасил весь лист. Краска на бумаге растеклась, и образовались новые оттенки. Но те полосы и кружки, которые нарисовал Ваня, остались видны – акварель не закрасила линии, сделанные восковыми мелками.

– А я понял! Я догадался, – обрадовался Миша, – это вы море нарисовали!

И он взял яркие фломастеры и стал подрисовывать кружочкам и овалам яркие хвостики, плавнички и глазки – получились замечательные рыбки!

Теперь снова наступила очередь Вани.

– Я думаю, нашему морю не хватает дна, на котором лежит клад!, сказал он и нарисовал широкую полоску желтой гуашью.

– Чур, я рисую клад! – закричал Петя.

Он взял черную тушь и нарисовал большой кувшин, покрытый ракушками.

В это время Миша что-то вырезал из бумаги – оказалось, что это трафарет старинного парусника. Он наложил трафарет на рисунок и закрасил его синей гуашью.

Мальчики посмотрели, что у них получилось.

– По-моему, очень здорово, – сказал Петя.

– Да, – согласился Ваня. – Давайте повесим картинку на стену.

Вечером, когда с работы вернулись Мама и папа, Ваня показал им картинку.

– Очень загадочная, – сказал папа.

– И очень красивая, – сказала мама.

Педагог: Вот такую историю рассказала ракушка. Вы очень внимательно слушали. Расскажите, кто что видел. Какую картину вы можете представить? (ответы детей).

Педагог: Сейчас я хочу предложить вам нарисовать необычную картину таким же способом, как ребята из сказки. Тема картины – аквариум. Для этого нам нужно разбиться на команды по три-четыре человека. Во время рисования вы можете использовать любые материалы и любые приемы рисования, которые мы с вами изучили, а может вы придумаете что-то совсем новое. Если вы забыли, как выглядит та или иная рыбка, можете подходить к аквариуму и рассмотреть ее поближе.

Работа детей.

Комментарии во время работы:

Сначала необходимо продумать фон аквариума, цвет воды и дна. Затем распределитесь, кто будет рисовать камушки на дне, кто водоросли. Рыбок можете рисовать любыми способами (печать ладошкой, картоном, рисование пальчиком, ватной палочкой, раздувание кляксы). Можете дополнить фон с помощью набрызга, фломастерами, мелками.

Пока сохнут работы, проводится игровое упражнение “Массаж”. Дети встают в круг, поворачиваются друг за другом, кладут руки на плечи соседу и выполняют движения по тексту.

Раз крючок, два крючок,

Получился ручеек.

Раз волна, два волна

Получается река.

Вот как весело бежит

И водичкою журчит.

Камушки на пути,

Нам они не страшны

Водичка о камушки ударяется

В капельки превращается.

Вот вода и тут и там

Получился – океан море.

(слышен шум волн – аудиозапись).

Рассматривание работ. Педагог: Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Мы будем ими любоваться!

А я угощу вас другими рыбками – печеньем.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Конспект урока на тему “Аквариум” - Новые сочинения


Конспект урока на тему “Аквариум”