Конспект урока музыки для 1 класса “Игрушки”

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 45 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект урока музыки для 1 класса

“Игрушки”

Подготовила

Музыкальный руководитель

Иванова Ольга Вадимовна

Санкт-Петербург

2012г.

Цель: Создать у детей радостное настроение. Развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

– Развивать внимание, память, мышление;

– Развивать умение различать

звучание музыки: тихо – громко, быстро – медленно;

-Продолжать развивать умение у детей внимательно слушать пение взрослого и инструментальную музыку;

– Отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки, обогащать музыкальные впечатления детей;

– Расширять и активизировать словарный запас детей;

– Вызывать желание подпевать взрослому;

– Выполнять движения по показу воспитателя и слышать окончание звучания музыки.

Необходимый материал:

– коробка;

– игрушки

(кошка, медведь, собачка)

– листочки по два на каждого ребенка

Ход НОД.

Дети входят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель. Сегодня, ребята, вы будете маршировать под песню, которую я вам буду петь, а вы будете шагать за воспитателем.

(♫ “Вот как мы умеем” слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой)

А теперь покажите, как вы умеете бегать. (♫ “Бег” Ф. Надененко ) Молодцы! И как мячики вы умеете прыгать?( ♫ “Ах вы, сени” русская Народная мелодия ) Молодцы какие!

А сейчас вы будете шагать, и слушать внимательно песню – по сигналу нужно остановиться.

( ♫” Ножками затопали” слова и музыка М. Раухвергера).

Скажите, пожалуйста, хлопать в ладоши вы громко умеете? ( Дети хлопают громко ) А тихо?

Тогда слушайте песенку и выполняйте хлопки.

(♫ “Тихо – громко” Е. Тиличеевой).

А медленно вы тоже умеете хлопать?

(♫ ” Веселые ладошки” слова и музыка Е. Макшанцевой – дети выполняют движения соответственно тексту )

Музыкальный руководитель. Дети, у меня есть очень красивая коробка – она волшебная, а вот что в ней находится, мы сейчас с вами узнаем.

( Показывает коробку и приглашает детей садиться).

Я сыграю вам музыку, а вы постарайтесь вспомнить про кого она?

(♫ ” Плачет котик” слова П. Синявского, музыка М. Парцхаладзе )

Правильно, песенка про котика ( Достает из коробки котика ), а скажите, это веселая или грустная песенка? Правильно грустная, послушайте, я вам ее спою. Кто из вас услышал, почему котик плачет? Правильно, он не ел манную кашу, и в животе у кота разболелась пустота. Давайте будем угощать нашего котика, подумайте, что он любит?

Маша, чем ты угостишь? А ты, Сережа? Ит. д., дети называют, чем они угостят котика. Посмотрите, наш котик повеселел! Давайте вместе споем веселую песенку про кошку.

( ♫ “Кошка” слова Э. Костиной, музыка Н. Бордюг ) Молодцы, ребята, а покажите какие у кошки коготки острые! Приготовили пальчики.

( ♫ ” Цап – царапки” слова и музыка Л. Гусевой – пальчиковая гимнастика).

Посмотрите! Вот замечательный Мишка ( Достает из коробки ). Ой, какой же он неуклюжий, поэтому так медленно вылезает из коробки. А сейчас послушайте пьесу, которая называется ” Медведь”, а наш мишка походит перед вами.

Исполняется пьеса (♫” Медведь” музыка Е. Тиличеевой )

Музыкальный руководитель. Скажите, дети, эта музыка громкая или тихая?

( Ответы детей ) Правильно, громкая, потому что медведь большой, в лесу под ним ветки трещат, когда он пробирается сквозь чащу. Он идет медленно, тяжело.

Продолжаем смотреть, что еще есть в волшебной коробке. А вот, посмотрите, Собачка. Как ее зовут? ( дети – Жучка. ) Мы с вами учили песенку про собачку. Давайте споем ее вместе, никто не будет отставать, и “гав – гав” произносить будем вместе.

(♫ “Собачка” слова М. Комиссаровой, музыка М. Раухвергера)

Музыкальный руководитель. Ну, а теперь нам пора бы поплясать и поиграть, а вот только с чем? Сейчас посмотрю, может быть, в коробке еще что-нибудь есть? Какой красивый листочек! Я предлагаю вам взять листики и с ними поплясать! Покажите, какие красивые у вас листочки!

( ♫ ” Танец с листьями” музыка С. Насауленко, на различие динамических оттенков тихо – громко)

Музыкальный руководитель. А теперь все в круг скорее, поиграем веселее! Проводится игра (♫ “Прятки” слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой)

Музыкальный руководитель. Молодцы, все сегодня очень весело играли. Пели и плясали вы тоже хорошо. Теперь помашем игрушкам до свидания, в другой раз мы еще с ними поиграем. До свидания, ребята!

Дети уходят их зала.



Конспект урока музыки для 1 класса “Игрушки”