Конспект урока информатики для 3 класса “Объект и его свойства”

Матвеева. Информатика. 3 класс. ФГОС.

Урок 17. Объект и его свойства.

Цели урока:

– Развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

– формировать умение формулировать цель урока через исследовательскую деятельность;

– закрепить главное понятие урока “Свойства объекта”;

– развивать образное мышление;

– развивать навыки управления компьютерными объектами

– воспитывать через групповую форму работы.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность

учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

– Формирование навыков самоорганизации

Запись домашнего задания.

П. 11. С. 11-16 Т.№2 с. 5-9 № 6,7,11

Работа с дневниками

Личностные УУД:

– формирование навыков письма

Повторение, ранее изученного.

Просмотр презентации, ответы на вопросы, подготовленные учителем.

-каким общим словом можно назвать облако, воду, дерево?

– где и когда придумали

слово “объект”?

-подумай, могут ли 2 различных объекта иметь 1 имя?

-может ли один объект иметь несколько имен?

Дети отвечают на вопросы:

– объект;

– около 2000 лет назад в Древней Греции;

– могут, например: коса для скашивания травы и коса – прическа у девочки;

– да может, например: человек – доктор – женщина, водитель – шофер;

Личностные УУД:

– Умение слушать и выделять главное

– формирование умения формулировать мысль

– развитие речи

Объяснение нового материала через исследовательскую деятельность

-Рассматривают объект и записывают его свойства по схеме на интерактивной доске.

– Сделай вывод, какие характеристики можно назвать свойствами объекта?

– Почему мы начали изучение новой темы с описания свойств объекта?

– Рассмотри объект, опиши его свойства;

– Сделай вывод о том, как можно описать свойства объекта?

– Рассмотри эти объекты. Сравни. Назови их общие и отличительные свойства.

– Какие свойства для этих фигур самые главные (существенные)?

– Сделай вывод о том, какими бывают свойства объектов?

Форма, цвет, название, назначение, состав и другие;

– потому, что это тема нашего урока;

Пишут на интерактивной доске:

Корова, дойная, рогатая, возраст, рост, вес;

– словами, числами;

– квадраты, общие: форма, 4 угла, отличительные: цвет, размер;

– форма, 4 угла;

– общими, отличительными, существенными.

Познавательные УУД:

-формирование главного понятия урока “свойства объекта”

Работа с учебником

Прочитай в учебнике на с. 15-16 о свойствах объектов. Расскажи устно, запомни.

Читают правила, пересказывают устно.

Формулирование целей урока

Какую цель мы преследовали на уроке?

– узнать, что такое свойства объектов, как о них можно записать, какими бывают свойства?

Регулятивные УУД:

– умение ставить учебную задачу

Закрепление учебного материала

Самостоятельная работа в рабочей тетради №2.

Т. №2 с. 6- 11 № 8,10,12

Личностные УУД:

– формирование навыков работы с разными видами информации.

Компьютерный практикум

Работа с файлом “Объект и его свойства”

Регулятивные УУД:

– Формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

– умение работать в группах

– Развитие навыков исследования

Итоги урока

Личностные УУД:

– Развитие самооценки



Конспект урока информатики для 3 класса “Объект и его свойства” - Школьные сочинения


Конспект урока информатики для 3 класса “Объект и его свойства”