Конспект урока для 9 класса “Семейные правоотношения”

Тема урока ” Семейные правоотношения “

Класс: 9

Тип : урок закрепления изученного материала

Форма проведения урока: Практикум

Цели урока :

Закрепить полученные на прошлом уроке знания, расширить их в ходе выполнения заданий, научиться применять их на практике;

Развить навыки и умения обучающихся по извлечению социальной информации из разнообразных источников, решению познавательных и практических задач, формулированию собственных оценочных суждений;

Воспитать уважение к семейным ценностям

Материалы

и оборудование :

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Проверка теоретических знаний (Приложение 1)

Работа в парах: – выполнение тестового задания своего варианта

– взаимопроверка

– проверка правильности ответов

– самооценка выполнения задания Слайд 2.

Выполнение практических заданий

Слайд 3. Найди правовые ошибки в юмористическом тексте. Коллективное обсуждение

“Возможно, это знают не все, но традиция надевать во время свадьбы супругу кольцо на палец идет

из Древнего Рима. Там кольцо надевали рабу, чтобы показать: теперь он лишен свободы и стал собственностью господина.

Обряд-то, конечно, красивый.

Подъезжает эскорт машин. Празднично одетые молодые по пушистому ковру входят во Дворец. И наконец, торжественное: “Именем РФ объявляю вас мужем и женой!” Свершилось!

Он надевает кольцо ей… и делает своей собственностью. Она надевает кольцо ему… и делает его своей собственностью. А печальное событие, оформляющее этот акт насильственного лишения свободы, называется свадьбой!”…

Слайд 4. Условия и Порядок заключения брака.

1)Условия заключения брака

– Анализ ситуаций. Работа в парах. Коллективная проверка.

1.Мужчина и женщина решили жить вместе и вести совместное хозяйство. Спустя некоторое время у них родились Дети. Они живут счастливо и дружно. Но их отношения не были зарегистрированы в органах ЗАГС. Можно ли считать этот союз браком?

Свой ответ обоснуйте.

2. Шестнадцатилетние молодой человек и девушка подали заявление о регистрации брака в орган ЗАГС. Молодой человек работает по трудовому договору, девушка заканчивает школу. Они планируют жить в квартире родителей молодого человека.

Объясните, будет ли зарегистрирован брак между гражданами?

2)Порядок заключения брака

– Работа с текстом закона. Работа в парах. Коллективное обсуждение (Приложение 2)

3)Фактический брак Слайд 5-10.

– Коллективное обсуждение. Работа диаграммой.

Иногда приходится слышать мнение, что, если мужчина и женщина проживают совместно, ведут общее хозяйство, их можно считать мужем и женой, даже если они не заключили официального брака. Социологи опросили россиян разного возраста, задав им вопрос: “Вы согласны или не согласны с таким мнением?” Результаты опроса представлены в виде диаграммы. Ознакомьтесь с ними. Выполните задания и ответьте на воспросы.



Конспект урока для 9 класса “Семейные правоотношения” - Сочинения на свободные темы


Конспект урока для 9 класса “Семейные правоотношения”