Конспект урока для 2 класса “Все профессии нужны, все профессии важны”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 комбинированного вида

Московской области

Конспект урока для 2 класса
“Все Профессии нужны, все профессии важны”

Подготовила

Воспитатель

Владимирова Ирина Эдуардовна

Г. Павловский Посад
2014

Задачи:

1. Закрепить представление детей о том, что такое профессия.

2. Повторить пословицы о труде, стихи.

3. Вызвать интерес к разным профессиям (знать их правильные названия, знать некоторые известные имена людей, прославившихся в своем труде, людей из нашего города)

4. Учить понимать значимость профессии в жизни людей.

5. Совершенствовать умения рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

6. Закрепить знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь рассказать о профессиях родителей).

7. Развивать связную речь:

– расширять и активизировать словарь по теме,

-закреплять умения отвечать на вопросы полными ответами,

– правильно строить предложения (маляр красит стены),

– правильно,

согласовывать существительные с прилагательными (врач должен быть добрым, внимательным…)

– правильно образовывать существительные женского рода от существительных мужского рода (портной – портниха)

– выразительно читать стихи и петь частушки.

-правильно соотносить речь с движениями (в играх)

8. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Материал: Картинки по теме: “Профессии”, мяч, рисунки детей по теме, фотографии родителей (с изображением места их работы), костюмы по профессиям для детей, аудиозапись музыки для частушек и видеозапись о работе пожарных.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, загадок, пословиц о труде, беседы о разных профессиях, цикл занятий по развитию речи, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рассматривание иллюстраций и фото, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, изобразительная деятельность, просмотр видео, работа с родителями, экскурсии, наблюдения, развлечения и праздники.

Организационный момент: Дети в костюмах разных профессий стоят в кругу.

Воспитатель – Дети, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Кто знает, что такое профессия? ( Ответы детей : это работа, труд людей…)

Воспитатель – Да, профессия – это выбранное взрослым человеком занятие, труд, которым он занимается на протяжении почти всей своей жизни. Давайте вспомним, сколько всего интересного делают люди.

Игра с движениями по стихотворению: “Сколько нужного на свете…” (дети выполняют движения в соответствии содержания стихотворения)

“Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля”

Игра с мячом: ” Скажи правильно” Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно, отвечая на вопрос.

Воспитатель: –

– Кто работает на экскаваторе? (экскаваторщик)

– Кто красит стены? (маляр)

– Кто укладывает кирпичи? (каменщик)

– Кто носит багаж? (носильщик)

– Кто сваривает трубы? (сварщик)

– Кто точит ножи? (точильщик)

– Кто вставляет стекло? (стекольщик)

– Кто работает на подъемном кране? (крановщик)

– Кто чинит часы? (часовщик)

– Кто сочиняет музыку? (композитор)

– Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

– Кто печет хлеб? (хлебопек)

– Кто работает на комбайне? (комбайнер)

– Кто работает с пчелами? (пчеловод)

Что делает врач? (врач лечит людей)

Что делает учитель? (учитель учит детей)

Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах)

Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком)…

– Мужчина – портной, а женщина – (портниха)

-Мужчина – учитель, а женщина – (учительница)

– Мужчина – поэт, а женщина – (поэтесса)

– Мужчина – таксист, а женщина – (таксистка)

(Дети садятся на стулья полукругом.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним имена людей, которые прославились в своем труде, стали известными на всю страну. А кто то из них родился в нашем городе.

Дети называют имена известных людей, называют профессию, в которой они прославились и показывают их фотографии. Например:

Ю. Гагарин – первый космонавт. В. Быковский – космонавт, родился в Павловском Посаде. В. Тихонов – киноактер, родился и вырос в нашем городе. В. Харламов – легендарный вратарь, хоккеист. Н. Петрусева – олимпийская чемпионка, конькобежка, тоже родилась в нашем городе.

Воспитатель: Кто может вспомнить пословицы о труде?

Дети :

– Без труда – не вынешь и рыбку из пруда.

– Птицу узнают в полете, а человека в работе.

– Люби дело – мастером будишь.

– О человеке судят по его труду.

– Всякому молодцу – ремесло к лицу.

-За всякое дело – берись умело.

– Маленькое дело лучше большого безделья.

– Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.

– Поспешишь – людей насмешишь.

– Делано наспех – и сделано на смех.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем наших девочек. Они расскажут нам стихотворение, из которого вы узнаете еще об одной профессии.

Две девочки обыгрывают стихотворение о ветеринаре :

“Был у кошки Динки

Носик словно льдинка.

Стал – горячий и сухой,

Будто батарея.

Мы решили всей семьей-

Кошка заболела.

Отвезли Динару,

Мы к ветеринару.

– Всех животных я лечу,

Потому что их люблю!

Заболеет петушок-

Пропишу я порошок.

Заболеют куры-

Выпишу микстуры.

Ну а попугаю в клетке,

Пропишу ко я таблетки.

И бродячему коту, я конечно помогу!”

Воспитатель: Догадались, о какой профессии рассказали нам девочки?

Дети: Профессия – ветеринар.

Воспитатель: Да, конечно это профессия ветеринара. А вы знаете, что 27 апреля отмечается – Международный день ветеринарного врача.

Ребята, а какими главными качествами должен обладать врач ветеринар?

Каким он должен быть?

Дети: Он должен любить животных, должен быть добрым, терпеливым, знающим…

Воспитатель: А сейчас наши Мальчики расскажут нам об очень мужественных профессиях.

Мальчики рассказывают стихотворение о военных:

” Пограничник на границе –
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море
Славный, доблестный – Моряк.
Гордо реет на линкоре –
Наш родной российский флаг. Наши Летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши Летчики-герои –
Охраняют мирный труд. Наша армия Родная –
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны “

Воспитатель: Да ребята, это очень важные профессии, ведь охранять мир на земле – огромная ответственность.

Какими же качествами должен обладать военный?

Дети: Военный должен быть сильным, смелым, храбрым, отважным…

Он должен любить свою родину, людей, защищать их.

Далее проводится игра: ” Много есть профессий разных…”

Дети, идя в кругу, произносят слова:

” Много есть профессий разных,

Самых нужных, очень важных.

Что же вдруг произойдет,

Если кто-то пропадет?”

Останавливаясь около стульчика с картинками профессий, один ребенок берет картинку, называет правильно изображенную на ней профессию и говорит: -” Если вдруг пропадут все врачи, то тогда все люди будут болеть” . Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: Вот видите ребята, насколько важны все профессии.

А сейчас давайте присядем и наши некоторые ребята, расскажут вам о профессиях своих родителей. И даже покажут фотографии и рисунки, которые они сделали вместе с родителями.

Дети по желанию читают стихи о профессиях своих родителях.

Стихотворение о медсестре :

” Я хочу быть медсестрой”

Моя Мама – медсестра,
Она трудится с утра,
Очень любит свое дело,
Ей к лицу халатик белый!
Всех полечит, всем поможет,
Моя мамочка – все может:
И давление измерить,
И укол не больно сделать!
Дать таблетку и микстуру,
Пригласить на процедуру.
Скажет каждый пациент,
Что нежнее ручек нет!
Быть помощницей врачу –
Я, как мамочка, хочу!
Нет профессии важней,
Благородней и нужней!
Когда вырасту большой,
Стану лучшей медсестрой!
Скажут мне тогда больные:
“Ручки Ваши – золотые!”

Стихотворение о шофере:

” ШОФЕР “По дороге едут бойко:
И такси, и дальнобойка,
И автобус, и КАМАЗ.
В них шофер везет заказ:
То – людей доставит к дому,
То – продукты к гастроному;
Или – в армию солдата,
Или – в Думу депутата.
На пожары и в больницы
Он спешит,
С “мигалкой” мчится.
Ездит, ездит день и ночь,
Чтобы людям всем помочь!”

Стихотворение: ” Воздушная принцесса”

“Нахожусь всегда в полете,

В белоснежном самолете.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса,

И зовусь я стюардесса “

Дети обсуждают главные качества людей разных профессий.

Воспитатель: А сейчас для всех нас, ребята исполнят веселые частушки:

Дети под музыку исполняют частушки:

” Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел,

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где, и съел “

” Я решил, что ни к чему,

Спортом заниматься.

Стану я зубным врачом,

Все его боятся”

” Вовка хвалится ребятам,

Что он станет – адвокатом,

А пока не адвокат,

Он колотит всех подряд”

” Стану мастером по стрижке,

И Лариске отомщу,

Обстригу аж под мальчишку,

А потом тогда прощу!”

Воспитатель: Ну что же повеселились, а теперь я хочу вам рассказать еще об одной очень важной профессии. Это профессия – пожарный.

30 апреля отмечается – День пожарной охраны. Люди этой профессии очень мужественные и смелые. Каждый день им приходится выходить на опасную работу. Каждый день они, рискуя своей жизнью, спасают других. Ребята, каким должен быть настоящий пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, сильным, спортивным, выносливым, стрессоустойчивым, внимательным… Он должен уметь оказать первую медицинскую помощь.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о пожарных:

Ребенок читает стихотворение: “Если вдруг беда…”

” Если вдруг беда случится, где – то что – то загорится,

Там пожарный нужен срочно, он погасит это точно,

Пожарный там, где есть беда, придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин, пожарный – профессия настоящих мужчин!”

Воспитатель: А сейчас мы все вместе посмотрим музыкальный видеоклип о пожарных, об их не легком и опасном, но необходимом труде.

Все вместе дети смотрят видеоматериал.

Воспитатель: Видите ребята, какая еще одна важная профессия – пожарный. Сегодня мы с вами вспомнили много интересных и нужных профессий. Узнали профессии ваших родителей. И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой вы посвятите свою жизнь. И наверняка, о ком то из вас, мы услышим в недалеком будущем.

. Список использованной литературы

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе и др. – СПб. ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2012г.

2. Потапова Т. В. “Беседы с дошкольниками о профессиях”. – М. ТЦ Сфера, 2003



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока для 2 класса “Все профессии нужны, все профессии важны”