Конспект урока для 11 класса “ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ”

ГБОУ НПО ПЛ №114 МО

Мастер производственного обучения Медведева Юлия Алексеевна

Конспект урока для 11 класса “ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ”

Возрастная категория: 11 класс

Цель урока: знать определение и применение трехмерной графики и трехмерного моделирования, программы для работы с трехмерной графикой;

Задачи:

Образовательная: познакомиться с этапами получения трехмерного изображения, программными пакетами, позволяющими создавать трехмерную графику;

Развивающая: развитие интереса к предмету; формирование

приемов логического мышления; развитие способность анализировать и обобщать, делать выводы;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности;

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация “Трехмерное моделирование”.

ХОД УРОКА

Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Изучение нового материала. (учащиеся записывают материал в тетрадь самостоятельно по ходу объяснения)

Слайд

2-3

3D – трехмерная графика

Трехмерная графика (от англ. 3 Dimensions – рус. 3 измерения ) – раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объемных объектов.

Трехмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трехмерной модели Сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ.

Слайд 4

Трехмерная модель

Модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырехмерного фрактала).

Слайд 5-6

Применение

1. Трехмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, например в системах автоматизации проектных работ (САПР; для создания твердотельных элементов: зданий, деталей машин, механизмов), архитектурной визуализации (сюда относится и так называемая “виртуальная археология”), в современных системах медицинской визуализации.

2. Самое широкое применение – во многих современных компьютерных играх.

3. Также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции.

Слайд 7

Программное обеспечение

Программные пакеты, позволяющие создавать трехмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны.

Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты, такие как:

Autodesk 3D Studio Max

Autodesk Maya

Autodesk Softimage

Maxon Computer Cinema 4D

Blender Foundation Blender

Side Effects Software Houdini

Luxology Modo

NewTek LightWave 3D

Caligari Truespace

Maxon Cinema 4D

Слайд 8

Получение трехмерного изображения на плоскости

Моделирование – создание трехмерной математической модели сцены и объектов в ней;

Текстурирование – назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур (подразумевает также настройку свойств материалов – прозрачность, отражения, шероховатость и пр.);

Освещение – установка и настройка источников света;

Анимация (в некоторых случаях) – придание движения объектам;

Динамическая симуляция (в некоторых случаях) – автоматический расчет взаимодействия частиц, твердых/мягких тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом;

Рендеринг (визуализация) – построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью;

Вывод полученного изображения на устройство вывода – дисплей или принтер.

Слайд 9

Трехмерные дисплеи

Трехмерные, или стереоскопические дисплеи, (3D displays, 3D screens) – дисплеи, посредством стереоскопического или какого-либо другого эффекта создающие иллюзию реального объема у демонстрируемых изображений.

В настоящее время подавляющее большинство трехмерных изображений показывается при помощи стереоскопического эффекта, как наиболее легкого в реализации, хотя использование одной лишь стереоскопии нельзя назвать достаточным для объемного восприятия. Человеческий глаз как в паре, так и в одиночку одинаково хорошо отличает объемные объекты от плоских изображений.

Просмотр ролика “История создания трехмерной графики”

Слайд 10

Кинотеатры с 3D

Использование для обозначения стереоскопических фильмов терминов “трехмерный” или “3D” связано с тем, что при просмотре таких фильмов у зрителя создается иллюзия объемности изображения, ощущение наличия третьего измерения – глубины и новой размерности пространства уже в 4D.

На сегодняшний день просмотр фильмов в формате “3D” стал очень популярным явлением.

Основные используемые в настоящее время технологии показа стереофильмов:

Dolby 3D

Просмотр ролика “IMAX 3D – как показывают объемное кино”

Физкультминутка (1 мин)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся

И кивнем затем по кругу.

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки.

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.

Слайд 11

3D-принтер

Устройство, использующее метод создания физического объекта на основе виртуальной 3D-модели.

3D-печать может осуществляться разными способами и с использованием различных материалов, но в основе любого из них лежит принцип послойного создания (выращивания) твердого объекта.

Просмотр видеоролика “3D принтеры. Официальный сайт телепередачи Галилео”

Закрепление пройденного материала:

В чем отличие трехмерной графики от двумерного изображения?

Назовите примерно абстрактной трехмерной модели.

Что такое анимация?

Где в жизни мы можем встретить трехмерные изображения?

Какой принцип печати физического объекта лежит в основе 3D печати?



Конспект урока для 11 класса “ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ”