Конспект урока для 1 класса “Советы доктора Айболита”

Казенное учреждение ХМАО-Югры

Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект урока для 1 класса

“Советы доктора Айболита”

Савина Наталья Анатольевна

Город Урай

2015год.

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями и способам ухода за ними.

Программное содержание:

Образовательные:

– Закрепить практические навыки по уходу за растениями

( протирание листочков, полив, рыхление, опрыскивание)

– Продолжать учить детей составлять небольшие предложения по схеме.

Развивающие:

Развивать память и мышление, умение рассуждать, анализировать, делать умозаключения.

– Развивать связанную речь, активизировать словарь детей, через содержание учебного материала.

Воспитательные:

– Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, умение слушать друг друга, при необходимости дополнять ответы товарищей.

– Воспитывать бережное отношение к растениям, желание за ними ухаживать.

– Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, игровой момент, рассказ воспитателя, опыт – эксперимент.

Материал : Иллюстративный материал: карточки – схема с изображением способов ухода за растениями; костюм для взрослого – Доктор Айболит; большая машина с зеленым крестом; лейки и палочки для рыхления по количеству детей; опрыскиватель; зеленый лук посаженный в землю и в банке с водой; герань; фикус.

Словарная работа : Комнатные растения (герань, фикус), рыхление, опрыскивание.

Предварительная работа : Посадка луковиц лука в землю и в банку с водой, наблюдение за ростом лука; знакомство детей с комнатными растениями – фикус, и герань; рассматривание иллюстративного материала о комнатных растениях, овощах, фруктах; чтение художественных произведений: ” Доктор Айболит” К. И. Чуковского, стихи Ю. Мориц., беседы о пользе витаминов, овощей и фруктов; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей, усаживает на стульчики.

– Слышите, ребята, к нам едет машина. ( За дверью слышится гудок автомобиля. Заезжает доктор Айболит)

Айболит. Здравствуйте, Дети! Вы меня узнали? ( Да, доктор Айболит). Правильно, я доктор Айболит, приехал проверить, все ли вы здоровы?

1.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

– Откройте рот, скажите а-а-а.

Это дом для язычка.

Светит солнышко с утра,

Вышел язычок на крылечко,

Посмотрел на лево, на право

И побежал гулять.

Надоело язычку гулять

Вернулся домой, решил поработать:

Вымыл стенку слева, справа, потолок,

Вымыл крылечко (облизал губки).

– Молодцы ребята! А вы умеете улыбаться? Какие у вас румяные щечки, веселые глазки, прекрасные улыбки. Да! Вы все здоровы!

2. Беседа о здоровой пище, богатой витаминами.

– Ребята, как вы думаете, что нужно кушать, чтобы не болеть? ( Дети перечесляют: фрукты, овощи, витаминки, зеленый лук). Правильно, дети. А вы кушаете зеленый лук?

( Да). А где зеленый лук у вас растет? Покажите, пожалуйста!

( Дети подводят Айболита к столу, на котором в банке с водой растет зеленый лук, затем к ящику, в котором в землю посажен лук)

3. ОПЫТ – ЭКСПЕРИМЕНТ ” Растет зеленый лук”

А) Лук в банке с водой.

– Что это? ( Это лук) Что есть у лука? ( Листочки) Какие листочки? ( Маленькие, короткие, зеленые) Что еще есть у лука? ( Корни) Какие корни? ( Белые, длинные) Где растет лук?

( В воде)

Б) Лук в земле.

– А это что растет? ( Тоже лук) Какие здесь листочки у лука? ( Длинные) Где же корни у лука? ( Их не видно, спрятались в землю)

В) Итог:

– Ребята, посмотрите внимательно на наш лук и скажите: где быстрее и лучше растет лук, в воде или в земле? ( В земле).

– Как вы думаете, что нужно, чтобы листочки у лука выросли большими, длинными и сочными? ( Земля, вода, солнце)

4. ФИЗМИНУТКА.

– В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

5. УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.

Рассматривание растений.

А) Фикус.

– Какие комнатные растения живут у вас в группе? ( Герань, фикус).

– Покажите, где живет фикус? ( Дети показывают фикус). Послушайте стихотворение об этом цветке.

– Знают все наверняка:

Фикус – добрый великан;

И листки огромные, гладкие и темные, Наверху торчит росток –

Там тоже вырастет листок! Ю. Мориц.

– Как называется растение? (Фикус). Что есть у растения? ( Стебель, листья, корни) Какие листья у фикуса? ( Широкие, большие) Потрогайте, гладкие или шершавые? ( Гладкие)

Б) Герань.

– А это какое растение растет? ( Герань) Что есть у герани? ( Стебель, листочки, цветы, корни). Какие листья у герани? ( Маленькие, круглые)

– Подойди, поближе встань,

Полюбуйся на герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высокой не растет!

СПОСОБЫ УХОДА.

– Ребята, потрогайте, какая земля в горшочках? Твердая или мягкая? Сухая или мокрая?

– Как вы ухаживаете за растениями?

( Айболит предлагает посмотреть на представленную схему по уходу за растениями. Дети опираясь на схему составляют рассказ).

Дети: – Растет цветок, светит солнце, поливаем его водой.

Какой водой поливаете растения? ( Теплой) Покажите, как? ( Дети поливают растения). Осторожно, много воды не лить. Носик лейки касается края горшка.

Айболит: – Я хочу вашим растениям выписать рецепт. ( Показывает карточку “Рыхление” и ставит к схеме)

– У меня есть палочка для рыхления земли ( Показывает). Нашим растениям нужно помочь – землю порыхлить. Им будет легче дышать, будут лучше расти. ( Показывает способ рыхления)

– Кто хочет мне помочь? Что ты делаешь? ( Копаю, рыхлю)

– Молодцы, ребята, помогли нашим растениям. ( Дети сели на стульчики)

– Ребята, вы любите купаться, умываться? И растения тоже любят умываться, чтобы были красивые и чистые. ( Показывает карточку – ” Опрыскивание”, ставит к схеме)

– Вот у меня опрыскиватель. ( Показывает способ опрыскивание)

Дети, кто хочет мне помочь умыть растения? ( Дети опрыскивают растения по очереди)

6. Итог.

– Молодцы, ребята! А теперь, расскажите, как мы с вами научились ухаживать за комнатными растениями. ( Дети рассказывают по схеме: ” Растет цветок, светит солнце, поливаем водой, рыхлим землю и брызгаем).

– Молодцы, ребята! Вы научились еще двум способам ухода за растениями.

– Мне пора с вами прощаться. Ой, забыл…. Вот вам витаминки, чтобы вы были такими умными, здоровыми ребятами. И не забывали ухаживать за растениями! До свидания, друзья!

Воспитатель: До свидания, доктор Айболит! Приходи еще к нам. Мы поставим в уголок природы опрыскиватель и палочку для рыхления, утром во время ухода за растениями будем пользоваться. ( Айболит уходит)

ЛИТЕРАТУРА:

1. Киреева Л. Г. Бережнова С. В. Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование, конспекты занятий. Волгоград. Издательство ” Учитель”, 2008. – 271 с.

2. Коробова М. В. Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы. Методическое пособие для воспитателей и родителей. 2-е издание. Москва ” Просвещение” 2006. – 93с.

3. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. Москва,. Издательство Мозаика – Синтез, 2004. – 91с

4. Соломенникова О. А. “Занятия по формированию элементарных экологических представлений” – М.: Мозаика-Синтез, 2015.



Конспект урока для 1 класса “Советы доктора Айболита” - Школьные сочинения


Конспект урока для 1 класса “Советы доктора Айболита”