Конспект урока для 1 класса “Путешествие в мир снов”

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

“Детский сад комбинированного вида №28”

Чистопольского района Республики Татарстан

Конспект урока для 1 класса

“Путешествие в мир снов”

Подготовила воспитатель

Егорова Светлана Андреевна

2015 г.

Цель: Формировать умение передавать в рисунках сюжет снов, их правильную цветовую окраску.

Задачи:

Образовательные

1. Продолжать учить изображать свои переживания, настроения цветовыми композиционными решениями;

2. Продолжать

формировать умение передавать в рисунках сюжеты своих снов;

Развивающие:

3. Развивать фантазию, чувство цвета, будить воображение;

4. Эмоционально откликаться на явления окружающей жизни, видеть красоту природы в разное время года;

5. Помочь выразить свою индивидуальность;

Воспитательные:

6. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Интегрирование:

1. Образовательная область: Музыка.

Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

2. Образовательная область: Чтение художественной литературы.

Цель: Воспитывать читателя,

способного испытывать сострадание и сочувствие к героям стихотворений.

3. (Образовательная область): Информационно-компьютерные технологии

Цель: Просмотр фрагмента из мультфильма и упражнять в анализе о просмотренном.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Ноутбук, фрагмент из мультфильма “Оле Лукойе”, песня “Колыбельная медведицы”, иллюстрации с цветными и черно-белыми снами.

Раздаточный: листы бумаги разного цвета, акварель, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, кисточки, баночки с водой.

Предварительная работа:

Беседы на темы: “Цветные сны”, “Черно-белые сны”.

Рисование на тему: “Фантастический рисунок”, “Что вы увидели по дороге в детский сад?”.

Заучивание стихотворений о детских снах.

Ход занятия:

Вводная часть: (длительность 2 – 3 минуты)

Дети входят в группу под музыку “Колыбельная медведицы” (автор музыка Е. Крылатов, автор текста Ю. Яковлев) , садятся на коврик полукругом.

– Ребята, как вы думаете, что хочется делать под эту музыку? / Спать, погрузиться в спокойный сон…

– Да, конечно вы правы! Под эту музыку хочется устроиться поудобнее на кроватке и спать.

– Сейчас мы посмотрим фрагмент из мультфильма про одного очень известного сказочника “Оле-Лукойе”.

Просмотр.

Основная часть (длительность 25 минут)

– О чем рассказывал Оле – Лукойе? / О том, какие сны сняться детям.

– Что означает его белый зонтик? / Над послушными детьми он его вращает.

– Что означает его черный зонтик? / Над не послушными детьми он его вращает.

– Как вы думаете, что может присниться человеку во сне? / Ответы детей.

– Кто помнит свой необычный сон? /Ответы детей.

– Ребята, а вы знаете, что сны бывают цветные и черно-белые?/ Нет.

– А вот давайте сейчас вы расскажите стихи, какие вы дома выучили, и узнаем какие они у вас цветные или черно-белые?!

Чтение стихотворений.

Самолетик Самолетик в летном сне
Всех катает на спине,
А когда сон непогожий,
Спит на коврике в прихожей.
Машина У машинки все детали
И колесики устали.
Нужен ей механик личный
И пожизненный больничный.
Мячик Мячик целый день скучал –
Друг его не замечал,
И теперь, во сне, он ждет,
Может, кто играть придет.
Барабан Барабан во сне ворчит:
“Что ж никто не постучит?
Мог бы я собрать в отряд
Всех солдат, что ночью спят!”
Неваляшка Спать ложилась неваляшка,
Ох, намучилась, бедняжка,
Стоя спит. Ну, кто поможет,
Спать ее во сне уложит

– Молодцы, а теперь скажите, про цветные или черно-белые сны вы читали стихотворения? /Цветные.

– Да, цветные сны, они очень запоминающиеся и интересные.

– А сейчас я предлагаю вам прилечь на коврик, положив под головку маленькие подушечки и под звук музыки попытаться увидеть картину будущего рисунка.

Звучит музыка в течение 1 минуты.

– Вы все представили картину того, чтобы хотели нарисовать. Поделитесь друг с другом.

Беседа о том, что приснилось и что бы вы хотели нарисовать. Опрос детей.

– А теперь нам нужно выбрать материал для рисования. Для этого мы отправляемся в магазин.

– Подходим к столу, на котором лежат материалы для рисования и цветные листы бумаги.

Дети выбирают материал для рисования.

– Мы пришли в магазин, сейчас вы можете выбрать тот материал, который вам больше нравится.

– Теперь нам пора идти в нашу творческую мастерскую.

Выбрав, Дети рассаживаются за столами.

Просмотр снов Оле Лукойя.

– Рассмотрим сны, которые снились самому сказочнику Оле Лукойю.

Спрашиваю 1 – 2 детей.

– Все уже вспомнили, подумали, какой бы сон вы хотели нарисовать. Не забываем, как нужно правильно расположить лист – горизонтально или вертикально. Предметы вблизи изображаем большими, а вдали маленькими. Но для начала мы с вами сделаем набросок нашего сна простым карандашом. Приступаем к работе.

Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

– Ребята, завершаем работу.

Заключительная часть (2-3 минуты).

– Я вам предлагаю рассказать о своем сне, который вы нарисовали.

Выбираю 5 – 6 детей, они показывают свои картинки и рассказывают, что нарисовали.



Конспект урока для 1 класса “Путешествие в мир снов” - Сочинения по литературе


Конспект урока для 1 класса “Путешествие в мир снов”