Конспект праздника к уроку музыки “Осенняя фантазия”

Праздник “Осенняя фантазия”

Цель: побуждение детей и взрослых к активному участию в театрализованных действиях.

Задачи:

Активизировать эмоциональную отзывчивость ребенка в общении со взрослыми.

Обучать родителей взаимодействию с детьми на празднике.

Развивать коммуникативные качества между детьми и родителями.

Воспитывать интерес к музыке.

Оборудование:

Магнитофон, музыкальный диск с детскими песнями, фотоаппарат;

Стулья, пианино;

– костюмы: осени, ежика и белочки;

Детские музыкальные инструменты

“Овощи”, музыкальные инструменты: кастаньеты, ксилофон, маракас, музыкальный треугольник, тон-блок ;

Газовое полотно, две корзинки, шишки, муляжи грибов, осенние листья из бумаги, макет “Подсолнух”.

Оформление зала:

Зал украшен осенними листьями, шарами, рисунками, надпись “Здравствуй осень”.

Подготовительная работа.

Разучивание с детьми и родителями песен, танцев.

Изготовление семьями поделок из природного материала.

Подготовить музыкальный зал.

Ход праздника:

Ведущая

в костюме Осени под музыку “Коляда” входит в музыкальный зал и танцует. Ведущая:

Милейшие мамы и бабушки, уважаемые папы и дедушки, светлейшие Дети здравствуйте! (Все здороваются с Осенью).

Меня зовут Осень, и я приглашаю вас в осеннюю сказку. В сказку, которая подарит всем чудеса. Посмотрите как красиво!

Звучит музыка дождя (Музыка для релаксации).

Ведущая:

Дождик, дождик целый день. Барабанит в стекла. Вся земля, вся земля, От дождя промокла.

Что же делать? А как же вы, мой гости? Вы ведь промокните и не сможете пойти гулять? (Родители предлагают свои варианты) Вспомнила!

А мы зонтик возьмем, Под дождем гулять пойдем!

У нас есть волшебный зонтик, который всех спрячет от дождя. Звучит музыка.

( Ведущая обращает внимание детей на газовое полотно, который можно использовать, как зонт. Родители и дети все вместе прячутся от дождя и делятся радостью со своими детьми).

Ведущая:

Как нам хорошо всем вместе под зонтом! С вами вместе ваши заботливые папы и мамы. Дождик все льет и льет,

Никак не кончается. Как же дождику не лень Моросить четвертый день?

Дождик, милый умоляем! Отдохни! Мы погуляем!

Чудо! Послушал нас дождик и кончился. Зонт нам больше не нужен и вы можете сесть на свои волшебные осенние стулья.

Но я вижу в нашем осеннем лесу еще остались капельки, да не простые музыкальные.

Дождик капает на крышу, Вот я капельки здесь вижу.

Детский ансамбль “Музыканты” исполнит произведение “Бубенчики” слова Л. Дымовой, музыка Е. Тиличеевой, а мы встретим их громкими хлопками в ладоши, аплодисментами.

(Ребята подготовительной группы исполняют музыкальное произведение “Бубенчики”).

Юные музыканты мы благодарим вас за выступление. Ведущая:

После дождя в осеннем лесу свежо и красиво.

Мы – веселые ребята, дружно, весело живем, И дождя мы не боимся, топать ножками начнем!

Приглашаю всех потанцевать (Родители вместе с детьми стоят в кругу и топают ножками под музыку. Звучит русская народная песня).

– Вот как весело вы потанцевали ножками.

(Ведущая идет по кругу рассыпает осенние листья, вырезанные из бумаги, и читает стихотворение).

В нашем зале мы устроим Настоящий листопад. Пусть закружатся листочки. И летят, летят, летят.

(Ведущая присаживается, собирает листья и читает стихотворение).

По дорожке шли, мы шли, Много листиков нашли. Мы листочки в руки взяли, С ними весело сплясали.

Вы не переживайте, я вам помогу и у нас получится красивый танец.

(Ведущая вместе с родителями и детьми исполняют танец с листочками под музыку П. Чайковский “Вальс” (Детский альбом).

Ведущая:

Вы очень красиво танцевали с осенними листочками. Чтобы листочки еще долго, радовали всех нас своей красотой мы, соберем их в корзинку.

Ведущая:

Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Яблоки душистые Персики пушистые Овощи различные Осень принесла.

Посмотрите ребята, какие у меня осенние подарки!

(Ведущая показывает детям и родителям корзинку, в которой находятся музыкальные овощи, и раздает их детям).

Ведущая:

Я приглашаю всех на овощной хоровод. (Ведущая вместе с мамами и детьми исполняют танцевальные движения под песню “Урожайная” слова Т. Волгина музыка А. Филиппенко).

Как красиво вы танцевали! А у меня для вас есть подарок! Вы можете сесть на свои волшебные осенние стулья. Закройте глаза (Ведущая выставляет подсолнух). Кто знает, что это за цветок? Как он называется? (Родители и дети отвечают). На что похож подсолнух? Давайте поздороваемся с подсолнухом. (Родители и дети здороваются). У подсолнуха большое черное донышко и оно полным – полно семечек. Семечки очень вкусные.

Давайте представим, что мы с вами грызем семечки. Покажите, как вы это делаете. (Родители и дети щелкают зубами).

По дорожке мы идем, Дружно семечки грызем.

Подсолнух порадовал нас семечками и останется украшением в моих осенних владениях. (В зал входит Мама с ребенком в костюме белочки с корзинкой шишек).

Ведущая:

К нам из леса пришла белочка. Пришла она не одна, а с бельчонком. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй белочка! Какая ты красивая, пушистая. Где ты белочка была?

Белочка:

Я орешки собирала, А еще грибы и шишки – Любят их мои детишки!

(Белочка случайно рассыпает корзинку с шишками) Белочка:

– Ой! Все шишки рассыпала. Что мне делать? Останутся мои бельчата без запасов на зиму. Ведущая:

– Милые дети и уважаемые родители как мы можем помочь белочке? (Родители и дети предлагают свою помощь, собирают шишки в корзинку все вместе. Звучит музыка.).

Белочка:

– Спасибо всем кто мне помог. Ведущая:

– Белочка и бельчонок, приглашаем вас погулять, вместе с нами по осеннему лесу. В моем осеннем лесу белочка может собрать много шишек, ягод и грибов и я всегда рада ее одарить дарами. А еще у меня в лесу живет знатный грибник-еж. А вот и он.

(В зал входит мама с ребенком в костюме ежика с корзинкой грибов).

А вот и ежик! Заходи к нам. Ищет еж грибы под елкой – Их нанижет на иголки, Словно бусы, а потом На спине везет в свой Дом.

Ведущая:

– Какой красивый еж с ежонком пришли к нам на осеннюю полянку. Ежи очень любят грибочки. Давайте подарим ежику танец.

(Родители и дети танцуют танец “Грибочки” под русскую народную мелодию “Пальчики – ручки”).

Ведущая:

Все грибочки-молодцы, Танцевали от души.

Еж:

– Спасибо за танец

Ведущая:

– Всех приглашаю сесть на свои волшебные осенние стулья. Ведущая обращается к белочке и ежику:

– Белочка и ежик вам нужно поторопится собрать побольше ягод и грибов, а то скоро совсем станет холодно. Вот уже сегодня пролетали за окном первые снежинки. И нам настала пора прощаться. И для всех нас, ребята музыкального ансамбля “Музыканты” споют мою любимую песню “Осень холодная”.

(Ребята подготовительной группы исполняют песню “Осень холодная” музыка и слова Я. Жабко).

Ведущая:

– Юные музыканты мы благодарим вас за выступление. Спасибо вам милые дети, мамы, папы, дедушки и бабушки за осеннюю прогулку. Мне с вами было весело и интересно.

Помощник:

– Дети и родители давайте встанем в кружок и скажем все вместе: “До свидания Осень”. И помашем ей рукой.

Ведущая:

До следующей встречи!

(Осень прощается и выходит из зала.)

Музыкальное приложение:

Песня “Бубенчики” слова Л. Дымовой, музыка Е. Тиличеевой.

П. Чайковский “Вальс” (Детский альбом).

Песня “Урожайная” слова Т. Волгина музыка А. Филиппенко.

Русская народная мелодия “Пальчики-ручки”.

Песня “Осень холодная” музыка и слова Я. Жабко.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект праздника к уроку музыки “Осенняя фантазия”