Конспект НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) “Волшебница вода”

Автор: Сумкина Оксана Владимировна, воспитатель МБ ДОУ “ЦРР – Детский сад № 244 ” г. Новокузнецка

Описание материала : Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме ” Волшебница вода “. Это конспект познавательного занятия, где ребенок знакомится с состоянием воды в окружающей среде, проводятся опыты с водой, говорится о значении воды в природе.

Конспект НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) “Волшебница вода “
Тема: “Волшебница вода “

Тип занятия : сообщение новых знаний о неживой природе.

Вид: поисково – познавательная деятельность с элементами экспериментирования.

Цель : Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде.

Задачи:

1.Образовательные:

– познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями (дождь, град, лед)

– дать элементарные представления о круговороте воды в природе;

– показать значение воды в жизни живой природы;

– познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

– активизировать словарь детей: существительные (лед, дождь, пар, град); глаголы (замерзает, застывает, холодит, тает, ломается, блестит, скользит); прилагательные (прозрачный, холодный, скользкий, твердый, мокрый, бесцветная, бесформенная).

2. Воспитательные:

– воспитывать умение действовать слажено, в команде; доброжелательным отношениям.

– воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

– развивать аналитико – синтетическое и ассоциативно – образное мышление, учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

– развивать логическое мышления;

– стимулировать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование:

-Видеоролик программы Би – Би – Си “Путешествие капельки воды “;

-Картинки для моделирования “Круговорот воды в природе “;

-Глобус, пипетка, стаканы с водой, с молоком;

-Салфетки;

-Таблицы на каждого ребенка “Кому нужна вода “;

-Фломастеры на каждого ребенка;

-Персонаж Капелька;

-Бумажные короны для детей капелек, корона мамы Тучки

Предварительная работа:

1. Изготовление атрибутов к игре “Мы капельки “.

2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).

4. Беседы на тему: “Где можно встретить воду “, “Кто живет в воде “.

5. Замораживание воды в формочках.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

– Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки)

– Что у вас на ладошках?

– Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях.

– Актуализация знаний детей о значении воды.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где она живет?

– Молодцы!

– Давайте расскажем Капельке стихотворение.

(Чтение ребенком стихотворения о воде)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Модель глобуса

– Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Вода.)

– Какого цвета больше на нем?

– Значит, воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.

– Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды

– Ребята, капелька спрашивает, знаете ли вы, сколько жидкости мы выпиваем за день? Давайте посчитаем: чай, кофе на завтрак; компот на обед; молоко, кефир на полдник; чай на ужин; дома пьем сок и т. д.

(Минеральная вода, кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, ситро и т. д.)

– Вода обладает чудесными свойствами. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменятся.

– В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!

– Ребята, Капелька сейчас Вам покажет про себя фильм, после просмотра которого вы должны будете ответить на вопрос: “Во что превращается вода? “

II. Получение познавательной информации с использованием ТСО.

Капелька предлагает детям посмотреть фильм “Путешествие капельки воды “

(обсуждение).

– Во что превращается Капелька воды?

(воспитатель обращает внимание на иллюстрации)

– В природе вода может быть в виде льда, дождя, града, пар

III. Моделирование круговорота воды в природе.

– Ребята, давайте вспомним, как путешествовала капелька.

Рассказы2-3 детей о путешествии капельки в природе.

“Солнышко сильно припекает и вода в реке, ручейке испаряется. Испаряясь, вода превращается в пар, который поднимается вверх. Пар охлаждается, превращаясь обратно в воду и образуя облака. Когда капелек воды в облаках становится много, они становятся тяжелыми и крупными. Облако не может их удержать, и капельки воды возвращаются дождем на землю. “

А теперь Капелька приглашает вас немного поиграть.

Физминутка

Мы капельки

Я ваша мама-тучка,

А вы мои – капельки-детки,

Пусть облако вас подружит,

А ветер веселый закружит.

В хоровод скорей вставайте,

И со мною повторяйте:

Мы будем весело шагать и улыбаться!

Руками солнышку махать и наклоняться,

Чтоб растения полить и животных напоить!

Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.

– Ребята, Капелька приглашает вас поиграть с водой.

IV. Опытно-исследовательская деятельность детей.

Воспитатель: Капелька рассказала мне, что с ней можно играть, проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой?

Опыт № 1. А какого цвета вода? Воспитатель предлагает в стакан с водой и в стакан с молоком положить любой предмет: пуговицу, камешек.

– Что вы видите? Виден ли предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная.(показывает схему)

Опыт №2. – Предметы какой геометрической формы вы видите? Воспитатель переливает из стакана воду в различные геометрические формочки.

Вывод: вода бесформенная, принимает форму той фигуры, в которую мы ее наливаем. (показывает схему)

Опыт №3. Предложить детям льдинки (замороженные накануне занятия)

– Какой лед? Постучите!(твердый)

– Прокатите по столу! (скользкий)

– Приложите к щеке! (холодный)

– Положите в ладошки. Какие ладошки?

– Что происходит со льдом в тепле?

– А если мы воду поместим на холод, что с ней произойдет?

Вывод: Вода превращается в лед на холоде, а в тепле лед тает и превращается обратно в воду. (показывает схему)

Работа со схемами (с целью закрепления свойств воды)

– Вода – принимает форму той фигуры, в которую она налита.

– Вода – прозрачная

– Вода превращается в лед на холоде, а в тепле лед тает и превращается обратно в воду.

Капелька хвалит детей.

Мы много сегодня говорили о воде, о ее свойствах, о том как она путешествует по кругу.

– Дети, а теперь расскажите Капельке, кому нужна вода? (приглашаю детей к столу с карточками).

V. Закрепление знаний детей о значении воды

Игра “Кому нужна вода “

– Рассмотрите картинки, подумайте “Кому нужна вода? ” и соедините палочкой.

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

Итог: – Итак, ребята, кто сегодня у нас был в гостях?

– Во что вода может превращаться?

– Какими свойствами обладает? Молодцы!

(Ответы детей).

Капелька дарят на память своих подружек – “Капелек “.

Дружите с ними и берегите их!


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Конспект НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) “Волшебница вода” - Сочинения по литературе


Конспект НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) “Волшебница вода”