Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе

Игровое занятие по математике в подготовительной группе “Путешествие по сказке “Гуси – лебеди”

Автор: Шарифуллина Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центра детскоготворчества г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.

Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей подготовительнойгруппы (6-7 лет) по теме:”Путешествие по сказке “Гуси – лебеди”. Это открытое занятие для родителей за второе полугодие.

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития ЦДТ. Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, что способствует сохранению интереса на протяжении всего занятия.

Цель занятия:

– формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

Обучающие:

– закреплять умение детей определять время по часам;

– закреплять навык построения многоугольников;

– закреплять навыки ориентировки в пространстве;

– формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие:

– развивать познавательные интересы;

– развивать тактильные ощущения;

– развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

– воспитывать положительную мотивацию к учению;

– воспитывать умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога.

Демонстрационный материал – картинки с изображением ежика, гусей – лебедей, бегущей девочки, девочки с братцем, молочной речки с кисельными берегами, яблоньки, печки, избушки бабы – яги; набор геометрических фигур(вырезаны из картона и обклеены фольгой); магнитики, магнитная доска.

Раздаточный материал – модели часов с четким циферблатом и легко передвигаемыми стрелками;конверты в котором, находится набор из 20 кругов: 10 красных и 10 синих и силуэтное изображение корзинки;мешочки с каштанами (в количестве от 4 до 10 штук), листы белой бумаги, линейки, простые карандаши; листы зеленого картона 30х30 сантиметров, расчерченный в клетку со стороной 3 сантиметра, силуэтное изображение бабочки, диаметром 2,5 сантиметра.

Методы и приемы: игровой прием, показ, объяснение, указание, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.

Содержание занятия:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

2. Основная часть.

– Ребята, вы любите сказки. Давайте вспомним русскую народную сказку “Гуси – лебеди”, которую мы с вами недавно читали и превратим ее в математическую:

“Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

– Доченька, – говорила мать, – мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нету!”

Педагог:

– Помните, что было дальше: ни печка, ни яблоня, ни молочная речка не сказали девочки куда гуси – лебеди улетели, потому что она не выполняла их просьбы. Пока не повстречала девочка ежика.

(Педагог выставляет картинки с изображением девочки и ежика).

Девочка спрашивает ежика: “Ежик, ежик, куда гуси полетели?”

Ежик:

– Отгадай мою загадку и ответь на мои вопросы, тогда скажу.

Педагог:

– Ребята, поможем девочке выполнить задания ежика?

Ежик:

– Нет ног, а хожу,

Нет рта, а скажу:

Когда вам спать,

Когда вставать.

– Как называется короткая стрелка?

– Почему стрелка получила такое название?

– Как называется длинная стрелка?

– Почему стрелка получила такое название?

– Как называется длинная, тонкая, быстрая стрелка?

– Почему стрелка получила такое название?

– Покажите на макете часов столько времени, сколько раз я похлопаю в ладоши.(5 раз,7 раз, 9 раз, 11 раз, 12 раз).

Ежик остался доволен ответами и показал дорогу девочке. Побежала девочка по дороге и видит – стоит избушка на курьих ножках, а в избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

(Появляется картинка с изображением избушки бабы – яги).

Девочка вошла в избушку:

– Здравствуй, бабушка!

– Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

– Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

– Садись покуда кудель прясть.

Баба – яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет – вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

– Девица, девица, дай мне кашки и поиграй со мной, я тебе что – то скажу.

Педагог:

– Поможем девочке, поиграем с мышкой? Проведем физкультминутку “Солнечные зайчики”:

– “Солнечные зайчики

Скачут, словно мячики.

Пробежали по стене (бег на месте).

И исчезли в вышине (подпрыгивают и поднимают руки вверх).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши) –

Будем зайчиков искать”.

(Детисобирают геометрические фигуры, вырезанные из картона и обклеенные фольгой круги, квадраты, треугольники. После того как все “зайчики” найдены, дети считают, сколько “зайчиков” у каждого, и определяют их геометрические формы).

Девочка поиграла с мышкой и дала ей кашки, а мышка ей сказала:

– Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет – выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.

Девочка сидит, ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

– Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель пропряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

– Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

– Пряду, бабушка.

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

– Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!

(Появляется картинка с изображением молочной речки с кисельными берегами).

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси-лебеди.

– Речка, матушка, спрячь меня!

– Выполни, мое задание тогда я спрячу тебя. Мне надо клубки разного цвета разложить так, чтобы их количество не было равным. А я не знаю, как это сделать.

Педагог:

– Ребята, поможем девочке выполнить задание. На столе у каждого из вас лежит конверт. В нем находится по десять кругов двух цветов и силуэтное изображение корзинки. Положите в корзинку “клубки”разного цвета так, чтобы их количество не было равным.

Дети выполняют задание. После чего педагог опрашивает детей. Ответы детей:

– В моей корзинке три красных и семь синих клубков.

– А в моей корзинке четыре красных и шесть синих клубков. И т. д.

Педагог:

– Молодцы, дети, правильно выполнили задание, и речка спрятала девочку под крутой бережок, а гуси пролетели мимо. Выбежала девочка из – под бережка и побежала дальше, а гуси ее увидели и опять пустились в погоню.

(Появляется картинка с изображением лесной яблони).

Что делать девочке? Прибежала она к яблоньке.

– Яблонька, голубушка, спрячь меня!

– Выполни мое задание, тогда спрячу. Под моими ветками на земле лежат мешки с урожаем. Надо сосчитать, сколько там яблок.

Педагог:

– Давайте ребята поможем девочке сосчитать яблочки. У вас на столе лежит мешочек с “яблочками” – каштанами, лист белой бумаги и линейка. Надо на ощупь сосчитать количество каштанов в мешочке. Сколько каштанов – столько углов в фигуре, которую надо построить. Порядок работы:

1. На ощупь сосчитать количество каштанов в мешочке.

2. В произвольном порядке нарисовать на листе бумаги столько же точек.

3. С помощью линейки и карандаша соединить точки.

4. Назвать фигуру.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Педагог:

– Молодцы ребята, правильно выполнили задание яблоньки. Поэтому яблоня заслонила девочку с братцем ветвями, прикрыла листами. Гуси – лебедине увидели, пролетели мимо. Вышла девочка из – под яблоньки и пустилась бежать домой. Тут гуси – лебеди увидели ее, загоготали – налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

(Появляется картина с изображением печки).

Добежала девочка до печки:

– Печка – матушка, спрячь меня!

А печка ей отвечает:

– Выполни мое задание, тогда я тебя спрячу.

Педагог:

– Ребята, давайте поможем девочке быстро выполнить задание. Возьмите со стола листы зеленого картона, расчерченные в клетку и силуэтное изображение бабочки. Слушайте внимательно.

Педагог говорит, дети выполняют задания:

– Бабочка села в нижний левый угол.

– Перелетела на три клетки вправо.

– Поднялась на две клетки вверх. И т. д.

– Молодцы, ребята справились с заданием печки, и она спрятала девочку с братцем.

Гуси – лебеди полетали – полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели к бабе – яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

3 Подведение итогов:

– Сколько героев было в нашей сказке?

– Какие задания вы выполняли?

– Что вам понравилось выполнять?

– Что вызвало затруднение?

– Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от бабы – яги.

До свидания. Занятие закончено.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе - Новые сочинения


Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе