Конспект для 7 класса на тему “Действия с многочленами”

Тема урока: “Действия с многочленами”

(Урок алгебры в 7 классе средней общеобразовательной школы)

Казанкова Татьяна Владиславовна, учитель математики.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по заданной теме.

Задачи урока:

Закрепление навыков выполнения действий с многочленами.

Отработка навыков решения уравнений.

Стимулирование познавательной деятельности учащихся.

Развитие интереса к предмету.

Воспитание творческой личности методом активного развития знаний.

Развитие взаимопомощи и коллективизма.

Оборудование: плакат, карточки с заданиями для математического лото, большая карта ответов, карточки с тестами.

Математика является самой древней из всех наук, вместе с тем остается вечно молодой.

(Академик М. В. Келдыш, 1911-1978)

Ход урока.

I Организационный момент:

Сообщение темы, целей и задач урока.

II Повторение теоретического материала:

Рассказать правило умножения одночлена на многочлен.

Рассказать правило умножения многочлена на многочлен.

Назвать известные нам способы разложения многочлена на множители.

( вынесение общего множителя за скобки; способ группировки)

III Устная работа:

Представить в виде многочлена:

А) 4b2 (5b2 – 3b +2)

Б) (x – 4) (x + 8)

Вынести общий множитель за скобку:

А) 3c6 + 7c7 – 8c8

Б) 2а5 – 4а3

В) у (а+с) + х (а+с)

А теперь запишите число и тему урока.

IV Математическое лото:

Учащиеся разбиваются на группы по 3 человека. Каждая группа получает задания на карточках и большую карту ответов. Учащиеся решают задания в тетрадях. Получив ответ и считая его правильным, они накрывают карточкой с заданием соответствующую клеточку на карте ответов. Выигрывает та группа, которая раньше всех накрыла все клетки своих карт.

Одни и те же числа или выражения в ответах повторяться не должны.

Карта ответов.

120у4 – 88у3 + 16 у2

6 (с – у) (2с – у)

3а5 (3а3 + 2)

(у – 3) (х + у)

6 (b2 – a2 )

10 c2 – с – 2

(у + 3х) (а – 4b)

Y (x – y)

6ab (2a – 3b – 5b2)

Упражнения к заданной карте:

Выполнить умножение: 12а (b – 1/2а) + 6b (b – 2a)

Вынести общий множитель за скобки: ху – у2

Представить в виде многочлена: (5с + 2) (2с – 1)

Разложить на множители: 9а8 + 6а5

Вынести общий множитель за скобки: 12а2b – 18ab2 – 30ab3

Вынести общий множитель за скобки: 12с (с – у) – 6у (с – у)

Представить выражение в виде произведения двух множителей: х (у – 3) – у (3 – у)

Упростить выражение: 8у2 (3у – 1) (5у – 2)

Разложить на множители: ау – 12bx + 3ax – 4by

Учащиеся сами оценивают и сдают свои работы.

“5” – 8-9 заданий

“4” – 6-7 заданий

“3” – 4-5 заданий

“2” – 3 задания и меньше.

V Решение тестов: (карточки)

Трое учащихся одновременно выполняют задания у доски.

Решить уравнение: 9х2 + 7х = 0

Ответы: а) 0, Б) 0; – 7/9 , в) – 7/9, г) 7/9

2. Решить уравнение: 7х – 6 _ Х =

24 8 3

Ответы: а) – 2, б) 2 , в) – 1/2, г) 1/2

Решить уравнение: (8у – 5) (3у + 1) = 24у2 – 4

Ответы: а) 1/7, б) – 7, В) – 1/7 , г) 7

VI Решение задачи № 846 из учебника.

VII Итоги урока : объявляются оценки.

VIII Домашнее задание. №771 в), г).,№786, №792 г).


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Конспект для 7 класса на тему “Действия с многочленами” - Сочинения по литературе


Конспект для 7 класса на тему “Действия с многочленами”