Консект урока технологии для 1 класса “Репка на грядке”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 “Золотой ключик” Республики Татарстан

Консект урока технологии для 1 класса

” Репка на грядке”

Подготовили воспитатели

Ильичева Лариса Александровна,

Юнусова Айзира Радиковна

Г. Набережные Челны

1.Программное содержание

Обучать детей лепить круглую фигуру (репку).

Развивать мелкую моторику рук, память, воображение.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

2. Интеграция образовательных областей ФГОС

Социально-коммуникативное развитие(“Коммуникация”)

Познавательное развитие(“Познание”, “Чтение художественной литературы”)

Художественно-эстетическое(“Лепка”)

Физическое развитие(“Физическая культура”).

3. Формируемые интегративные качества

Эмоционально отзывчивый, овладевший необходимыми умениями и навыками, любознательный, активный.

4.Предварительная работа с детьми.

Свободное общение по сказке “Репка”. Беседа о героях сказки.

Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Чтение художественной литературы, сказки “Репка”.Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.

Обыгрывание сказки “Репка”.

Физминутка: рассказ воспитателя сказки “Репка”. Выполнение движений детьми в соответствии с текстом.

5. Активизация словаря. Репка, грядка, хвостик, огород.

Физ. минутка: рассказ воспитателя сказки “Репка”. Выполнение движений детьми в соответствии с текстом.

6.Материалы и оборудование.

Настольная игра, вкладыши с изображением сказки “Репка”,картина с изображением репки на грядке.

Воспитатель:

– Ребята, звенит звонок. Он приглашает нас на занятие. Как мы сидим на занятии? Ноги вместе, руки на коленях.

– Молодцы!

(стук в дверь)

– Ребята, ой, а кто это к нам пришел? Кто это?

Ответы детей:

– Зайчик.

Воспитатель:

– Давайте, мы с ним поздороваемся. Здравствуй, зайчик! А что у тебя в лапках?

Что это, ребята, как вы думаете?

Ответы детей:

– Репка.

Воспитатель:

– Правильно, зайка нам принес репку. Как вы думаете, ребята, а где зайчик взял репку?(ответы детей) Где растет репка? В огороде. Давайте, все вместе скажем “в огороде”. Молодцы! Люди за репкой ухаживают и она растет. Они ее поливают водой, а теплое солнышко ее согревает и репка становится большой.

(Репку ребята сажают на грядки, показ картины с изображением репки на грядке)

Воспитатель:
-Где растет репка?

Ответы детей:

– На грядке!

Воспитатель:

– Миша, где растет репка? (опрос 3-4 детей) Давайте все вместе скажем “на грядке, в огороде”. А сейчас, ребята, давайте вспомним сказку “Репка”(рассказ воспитателя сказку и показ с помощью игры, Дети выполняют действия в соответствии со словами сказки):

Посадил дед репку и говорит:

– Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут-потянут – и вытянули репку.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! А теперь садитесь за столы. Как вы думаете, что мы будем сегодня лепить?

Ответ детей:

– Репку.

Воспитатель:

– Правильно, репку! Давайте, мы ее рассмотрим. Какой формы, ребята, репка?

Ответ детей:

– Круглая.

Воспитатель:

– Правильно. Как вы думаете, какого она цвета.

Ответ детей:

– Желтая.

Воспитатель:

– Правильно. Репка круглая и желтая. Как вы думаете, что это у репки?(показ хвоста)

Ответ детей:

– Хвостик.

Воспитатель:

– Правильно-хвостик. Вот сейчас возьмите в руки пластилин и давайте раскатаем вот такой кружочек. Раскатываем.

Воспитатель подходит и помогает детям.

– У всех получилось? Покажите мне. Молодцы! А сейчас давайте, мы несильно нажмем на наш кружок. Вот так (пказывает). Все сделала? Покажите мне. Молодцы! Похож на репку?

Ответ детей:

– Да, похож на репку.

Воспитатель:

– А чего еще не хватает?

Ответ детей:

– Хвостика.

Воспитатель:

– Да, давайте, мы сделаем хвостик. Посмотрите, я двумя пальчиками катаю пластилин. Видите, получился хвостик у репки. Получилось. Покажите мне. Молодцы! Вот у нас получилось много репок. А куда мы их посадим? Как вы думаете?

Ответ детей:

– На грядку.(сажают на кусок пластилина в виде грядки)

Воспитатель:

– Молодцы! Что мы сегодня с вами делали?

Ответ детей:

– Лепили репку.

Воспитатель:

– Все старались! Зайчик тебе нравится наша репка.

Зайчик:

– Молоцы ребята! Но мне пора уходить. До свидания.

Дети:

– До свидания, Зайка.

Воспитатель:

– Давайте мы поставим наши репки вот сюда.(Выставляют вместе с воспитателем на стенд). Вечером придут ваши родители и посмотрят какую вы репку слепили.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Консект урока технологии для 1 класса “Репка на грядке” - Сочинения по литературе


Консект урока технологии для 1 класса “Репка на грядке”