Конкурсы продолжаются

Конкурс методических разработок, который проводит наша газета, уже стал традиционным. Ближе к концу учебного года в нашей редакции начинают раздаваться звонки: “А когда вы опубликуете итоги конкурса? В каком номере смотреть новые темы?” Объявляем всем и сразу: в этом году мы начинаем конкурс в Сентябре, а завершится он в Мае. Причины, думаем, объяснять долго не надо – ведь именно в этих границах живет учебный год. В течение всего этого времени мы будем принимать от вас методические разработки в следующих номинациях.

Урок-презентация по литературе

Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) давно вошли в нашу жизнь. Многие из вас придумывают мультимедийные презентации к урокам. Присылайте самые удачные на конкурс. Наши условия: презентация должна быть сделана в PowerPoint и содержать не менее 15 слайдов (еще лучше, если вы пришлете цикл из двух-трех уроков, оформленный в виде презентаций). Саму презентацию нужно сопроводить “объясниловкой” – собственно текстом урока, из которого будет ясно, как эту презентацию на уроке использовать (например, очень важны слова, которыми учитель сопровождает показ того или иного слайда). Хорошо, если вы коротко сформулируете идею презентации, объясните, почему именно ИКТ-технологии позволили вам решить ту или иную методическую задачу.

Нам хотелось бы получить от вас (возможно, на дисках) и опубликовать такие презентации, которые прошли обкатку на уроке и действительно “работают”. Старайтесь избегать таких презентаций, которые сделаны формально (например, как зачетные работы для разных курсов) и не побывали “в деле”.

За рамками урока

Эта номинация в прошлом году оказалась очень успешной, поэтому мы сохраняем ее и в новом конкурсе. В нее мы принимаем материалы, посвященные внеклассной работе по литературе. Спектакли, литературные вечера, постановки, литературные экскурсии – все эти и другие формы внеурочной работы создают в жизни школы особую атмосферу и порой навсегда запоминаются ученикам. Расскажите нам о своем опыте организации внеклассных мероприятий по литературе. Очень важно представить его так, чтобы он мог быть транслирован, поэтому постарайтесь не превращать свои материалы в самоотчет о работе с конкретным классом.

История моей страны в рассказах очевидцев

Эта номинация тоже оставлена – теперь уже по просьбам школьников. В нее мы принимаем записи рассказов реальных людей, сделанные учениками. Здесь важно, чтобы записывающий дал представление о живых чертах характера рассказчика. Не нужно формальных, парадных слов – важно передать, как то или иное событие истории преломилось в конкретном человеческом опыте. О лучших работах прошлого конкурса читайте в № 15 с. г.

Пишем учебник вместе

Идею этой номинации подсказала нам О. Смирнова из Москвы: “Учебники литературы должны читаться на “ах!” – чтобы не оторваться. Написать целый учебник даже для одного класса никто сейчас не сможет: у шкрабов сил нет, а те, кому за это платят, работают так себе. Но можно было бы пойти по одному старому пути. Стоят у меня на полке старые гимназические пособия, собранные из статей разных авторов. И так вся история русской литературы с древних времен, разбитая на конкретные темы, – подробно и доступно, каждая статья не особенно велика, читается легко. К сожалению, все уже устарело. Но если б объявили долгосрочный (а куда спешить? все равно учебники плохи у нас “как класс”) конкурс на статьи для вот такого энциклопедического учебного пособия, по которому в идеале смог бы выучиться каждый ребенок, даже если ему сильно не повезло с учителем?” Объявляем. Итак, предложите свой небольшой фрагмент в учебник-хрестоматию любого класса, чтобы он читался на “ах!” (кстати, сама О. Смирнова прислала нам отличный текст о Пушкине – она составила его специально для своих учеников; текст опубликован в № 11 с. г.). Может быть, нам вместе удастся найти пути выхода из дефицита хороших учебников по литературе?

Подраздел этой номинации для учеников – “Исправь учебник!” . Мы коллекционируем ошибки и неточности, прокравшиеся в действующие учебники по литературе. Пришлите нам ксерокопию страницы с отмеченной ошибкой, а также свой вариант исправления. Выходные данные учебника должны быть указаны полностью.

Внимание! Все работы должны поступить в редакцию до 10 мая 2009 года (лучше не оставлять отправку на последние дни). Прикладывайте к бумажным носителям электронные. Обязательно присылайте вместе с работой подробные данные о себе. На конвертах или в поле “Тема” электронного сообщения обязательно указывайте “Конкурс методических разработок”.

Редакция не имеет возможности переписываться с авторами. Тем не менее мы всегда коротко сообщаем отправителю электронной почты, что материал получен. Без этого ответа мы не гарантируем, что письмо не потерялось в Сети.

Итоги конкурса будут подведены в № 12 за 2009 год. Победители получат специальные дипломы газеты “Литература”, ряд методических разработок будет опубликован.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Конкурсы продолжаются - Сочинения по литературе


Конкурсы продолжаются