Как провести КВН в школе

КВН в школе. Как провести и организовать?
“Мы начинаем КВН! ” (Практические советы и рекомендации)

На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.

В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд проводится по-разному: из числа обучающихся одного класса, школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т. д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковым. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.

Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными (творческими, развивающими). Темами конкурса КВН могут стать, например, следующие: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей! “, “Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много! “, “Ах, синема, синема! ” и др. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН подбирают названия конкурсов.

Обычно команды осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:

1. Визитка-приветствие: “Расти большой – не будь лапшой! “, “Мы рады снова видеть вас! “, “Как тяжел гранит науки ” и др. (до 4-х минут).

Рекомендуемая структура визитки-приветствия:

– “разрешите представиться “;

– игровой (репризный) блок;

– приветствие жюри, болельщикам, командам-соперницам;

– финал визитки.

2. Разминка. Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:

– Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

– Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

– Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

– Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)

– Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

– Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)

– Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович)

– Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

– Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)

– Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды. (Михайло Потык)

– Как звали героя сказочной повести С. Лагерлеф, который совершил чудесное путешествие с дикими гусями? (Нильс)

– Назовите имя главного героя повести А. Гайдара “Военная тайна “. (Алька)

– Назовите фамилию друга Электроника из фантастической повести Е. Вельтистова. (Сыроежкин)

3. Конкурс капитанов. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, “конкурс грамотеев ” и т. д.

4. Домашнее задание: “С песней по жизни “, “Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной! “, “В мире невыученных уроков ” и др. (до 7 минут).

5. Критерии оценивания выступлений команд КВН:

1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.

2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды:

– театрализация (создание образа);

– музыкальное решение;

– артистичность;

– остроумие и находчивость;

– костюмы игроков;

– сценическая и речевая культура.

3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).

Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например, максимальное количество баллов:

– за конкурс “Визитка-приветствие ” – 5;

– “Разминка ” – 5;

– “Конкурс капитанов ” – 5;

– “Домашнее задание ” – 6.

6. Подведение итогов игры КВН. Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие – либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пяти – или шестибалльной системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие только администрации или преподавателей учебного заведения).

По окончании игры проходит награждение команд призами, учрежденными оргкомитетом игры КВН.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Как провести КВН в школе - Сочинения на заданную тему


Как провести КВН в школе