Использование игровых приемов в работе над стихотворением

Использование игровых приемов в работе над стихотворением

Автор:Меттус Анна Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Описание работы.

Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Можетиспользоватьсялогопедами и воспитателями речевых групп в работе над стихотворением. Предложенные лексико-грамматические игры и упражнения способствуют активизации речи детей, а элементы драматизации помогают обыграть произведение.

Методические рекомендации.

Стихотворение

сначала прочитывается педагогом, разбирается с детьми его содержание, проводятся лексико-грамматические игры и упражнения.

После этой предварительной работы проводится игра-драматизация.

Игра-драматизация по стихотворному произведению “Дождь, ветер, солнце”.

Из группы детей выбирают троих, им надевают шапочки с эмблемами дождя, ветра и солнца. Один ребенок – ведущий.

Выходит дождь:

Дождь Над полянкой над лесной

Льется дождик проливной.

Выходит ветер:

Ветер Над полянкой над лесной

Дует ветер озорной.

Выходит ребенок-ведущий, подходит к ветру:

Ведущий

Ветер, ветер, утихай,

Нам цветочки не ломай.

Ветер Ветер дул не утихал,

Ветер тучи разогнал.

Выходит солнце.

Солнце Светит солнышко опять –

Выходите танцевать! (обращается к сидящим детям)

Выходят в круг все Дети, исполняют подвижную или хороводную игру. Дальше игра может повториться (тогда дети передают свои шапочки другим).

Лексико-грамматические игры и упражнения к стихотворению “Дождь, ветер, солнце”
1.”Назови ласково”:

Дождь-дождик, ветер-ветерок, солнце-солнышко, поляна-полянка.

Цель: упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

2.”Маленький – большой – большущий”:

Дождик-дождь-дождище, ветерок-ветер-ветрище, солнышко-солнце, полянка-поляна-полянище.

Цель: упражнять в подборе родственных слов, образовании существительных с суффиксами превосходного значения.

3.Подбери определение.

“Какой дождь?”: сильный, проливной, быстрый, шумный, косой, и т. д.

“Какой ветер?”: озорной, сильный, слабый, тихий, штормовой и т. д.

“Какое солнце?”: теплое, яркое, жаркое, доброе, желтое, светящее и т. д.

Цель: обогащать и активизировать словарь именами прилагательными.

4.Подбери действие.

“Что делает дождь?”: льет, идет, капает, мочит, шумит, грохочет и т. д.

“Что делает ветер?”: дует, утихает, ломает, разгоняет тучи и т. д.

“Что делает солнце?”: выходит, светит, греет, сушит земля, радует и т. д.

Цель: активизировать глагольный словарь.

5.”Скажи наоборот”:

Дождь льет – пролил, дождь идет – прошел (кончился), ветер дует – не дует (продул, кончился), ветер сильный – слабый, солнце спряталось – вышло, солнце светило – светит.

Цель: учить подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы), образовывать глаголы прошедшего времени.

6.”Доскажи словечко”.

Цель: упражнять в изменении существительных по падежам, их употреблении.

Дует (что?) ветер.

Над полянкой не стало (чего?) ветра.

Мы обращались (к кому? к чему?) к ветру.

Мы довольны (кем? чем?) ветром.

Мы говорили (о ком? о чем?) о ветре.

Светит (что?) солнце.

Не стало (чего?) солнца.

Радуемся (чему?) солнцу.

Мы говорили (о чем?) о солнце

Льется (что?) дождь.

Над полянкой не стало (чего?) дождя.

Ветер разогнал (что?) тучи.

Мы говорили (о чем?) о дожде, дождевых тучах.

Литература.

Праздники и развлечения в детском саду. / Сост. С. И. Бекина, общ. ред. Э. В. Соболева.- М.: Просвещение, 1982.



Использование игровых приемов в работе над стихотворением - Школьные сочинения


Использование игровых приемов в работе над стихотворением