Интересное повторение

“Конечно, – пишет В. Белкина, – просмотрев после урока тетради, стихотворных шедевров я не обнаружила. Да и времени для них было мало. Но сама идея оказалась очень эффективной в том плане, что заставила напрячься даже самых беспомощных бездельников: были варианты всего с одной-двумя строчками – Т Арханы… Р Оман ” Герой нашего времени“… На 15 лет младше Пушкина…

Интересно было отметить, что путями шли самыми разными. Кто-то, например, просто открыл оглавление сборника стихотворений: ” Л Исток”, ” Е Врейская мелодия”, ” Р Одина”, ” М Олитва”, ” О Тчего”, ” Н Ебо и звезды”, ” Т Ри пальмы”, ” О Правдание”, ” В Алерик”.

Кто-то пытался создать связный текст.

Л Ермонтовская судьба складывалась драматически.

Е Го бабушка была властной, хотя внука любила.

Р Аннее детство наложило отпечаток на всю его дальнейшую жизнь.

М Ать умерла, когда сыну было всего три года.

О Н рос очень влюбчивым и самокритичным.

Н Аписав стихотворение, посвященное смерти Пушкина, обрел известность.

Т Ворческий путь был недолгим.

О Диночество – вот что мучило Лермонтова всю жизнь.

В Ыстрел Мартынова поставил фатальную точку.

А на доске в ходе урока у нас получилось следующее.

Л Ирика – основная часть творческого наследия Лермонтова.

Е Лизавета Алексеевна Арсеньева – бабушка Лермонтова, его воспитавшая.

Р Омантизм – литературное направление, ярким представителем которого был Лермонтов.

М Ама Лермонтова умерла, когда ему было три года.

О Тец Лермонтова почти не встречался с сыном.

Н Еобыкновенные, глубокие, грустные глаза Лермонтова запомнились современникам.

Т Арханы – место, где рос Лермонтов и где он похоронен.

О Диночество – главный мотив творчества Лермонтова.

” В Ыхожу один я на дорогу…” – одно из лучших стихотворений Лермонтова.

Понятно, что этот усредненно-учебный вариант меркнет перед живой непосредственностью (пусть даже с пропусками или ошибками), но, независимо от того, что осталось в каждой тетрадке, задача урока – восстановить в памяти то, о чем шла речь три с лишним месяца назад, – была выполнена с легкостью”.

Интересно, что почти одновременно с письмом В. Белкиной мы получили материал на конкурс по произведениям А. И. Солженицына, где схожий прием был применен Татьяной Поповой из г. Вихоревка Иркутской области: “Рассказ на тему “жизнь и судьба” заменяю экспресс-формой, побуждающей ребят самостоятельно искать ключ к великой судьбе… в фамилии автора. Дома они формулируют фразы, отражающие главные события биографии, причем начинаться эти фразы должны с согласных букв, образующих фамилию. Таким образом, сколько согласных букв, столько ключевых моментов судьбы.

С 1942 по 1945 год воевал на фронтах Великой Отечественной.

Л Ишен свободы на 8 лет из-за обнаруженной в переписке критики Сталина.

Ж Изнь на волоске в возрасте 35 лет.

” Н Овый мир” в 1962 году опубликовал рассказ “Один день Ивана Денисовича”, сделавший автора знаменитым.

Ц Юрих – город, с которого в 1974 году началась эмиграция писателя, лишенного советского гражданства.

Н Обелевская премия, присужденная в 1970 году.

Прием не бесспорный, однако достаточно эффективный в плане развития мыслительных и творческих способностей, при этом процесс знакомства с биографией обретает личностную значимость. Варианты, предлагаемые учениками, могут различаться как по сути, так и по форме. Обсуждение станет хорошим началом разговора о различии человеческих мнений вообще и способов их выражения в частности”.

Вера Аркадьевна Белкина,
Доцент СУНЦ НГУ, учитель литературы лицея № 130 г. Новосибирска

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Интересное повторение - Сочинения по литературе


Интересное повторение