Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Рекомендации по выполнению заданий диагностической работы

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ.

Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

1. Расставь данные слова в таком порядке, в котором они могут встретиться в словаре.

Зонтик, тополь, крючок, полянка, фонтан

2. Выпиши номер

верного утверждения о слове якорь.

1) В этом слове все согласные мягкие.

2) В этом слове два слога.

3) В этом слове букв больше, чем звуков.

4) В этом слове нет звонких согласных.

3. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

Маяк, борьба, юла, ерш, грустный, счастье, Дом, полянка, мышь

В слове количество звуков и букв совпадает

В слове количество звуков и букв НЕ совпадает

В слове один слог

В слове два слога

4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные

слова.

1) дорога, дорожный, дорого, подорожник

2) березка, березовый, березняк, подберезовик

3) смех, рассмеяться, смелый, смешно

4) силач, сила, мощь, обессилеть

5. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове домик? Обведи номер верного ответа.

1) суффикс и окончание

2) приставка и суффикс

3) приставка и окончание

4) приставка, суффикс и окончание

6. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го

Склонения, в творительном падеже.

1) писать в тетрадке 2) гордиться дочерью 3) посадить яблоню 4) нет гуаши

7. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы все примеры каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.

В необыкновенной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Спит вода, спят нежные кувшинки, и только совы летают около костра, медленно и бесшумно, как комья белого пуха (К. Паустовский).

Имена существительные

Имена прилагательные

8.Обведите номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени, множественного числа 3-го лица.

1) Высоко в небе пролетел самолет.

2) Мы с радостью побежим к речке.

3) Ребята помнят об этом празднике.

4) Летом ученики хорошо отдохнут.

9.Обведите номер предложения, в котором есть однородные члены.

1) После сильного ливня дорога была очень скользкой.

2) На небе появилось солнышко и сразу спряталось за облака.

3) Наша бабушка очень любит печь пироги.

4) В лесу полно грибов.

10. Напишите небольшой текст (5-6 предложений) на тему “Весна”.



Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса