День знаний – 1 сентября в детском саду. Сценарий

ДЕНЬ ЗНАНИЙ в детском саду. Сценарий
Автор: Четверикова Татьяна Юрьевна, музыкальный руководитель МКДОУ № 192 “Веселая полянка”, г. Киров

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника “День Знаний” для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям старших групп детского сада.

Цель: Обогащение эмоциональных и эстетических впечатлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

– знакомить детей с традиционными особенностями

праздника 1 сентября;

– развивать творческие способности и эмоциональные чувства;

– воспитывать интерес к школе, желание учиться.

Действующие лица:

Ведущий, Баба – Яга, Леший – взрослые; Единица, Двойка, Тройка, Четверка, Пятерка, Зеркало, Кирилл, Учитель, герои в школьной сценке – Дети.

Реквизит:

Зеркало на ручке, пять больших конвертов с заданиями, 2 ранца со школьными принадлежностями, кувшин с “волшебным зельем”, большие буквы для конкурса, Дом с окошечком, костюмы героев.

Ход праздника

Ведущий:

Первое сентября!

Первое сентября!

Первый день календаря-

Потому

что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались первый раз

В первый класс!

Песня “Первоклашка” В. Шаинского

Ведущий:

Ребята, сегодня у нас торжественный и радостный праздник. Мы с вами проводили в первый класс наших старших товарищей, бывших дошколят. Придет время, и вы тоже отправитесь первый раз в первый класс получать знания.

А хотите побывать на уроке в школе прямо сейчас? Тогда смотрите внимательно нашу сценку.

Несколько детей садятся за парты, изображая урок.

Учитель:

Начинаем наш урок,

Повторять мы будем счет.

Ну-ка, Миша, мне скажи

Сколько будет два плюс три?

Миша:

Пять.

Учитель:

Верно!

Аня мне сказать должна

Сколько будет два плюс два?

Аня перелистывает тетрадь, как бы подсматривая.

Учитель:

Надо четко отвечать,

Не подсматривать в тетрадь.

Сядь, подумай обо всем

И ответишь мне потом.

Слушайте задание, класс,

Кто к доске пойдет сейчас?

Ты, Кирилл Петров?

Кирилл:

Ку – ку!

Гав-гав-гав! Ку-ка-ре-ку!

Учитель: (вопросительно)

Кто кричит там, не пойму?

Это ты Кирилл?

Кирилл:

Му – муу!

Учитель: (утвердительно)

Это ты, Кирилл Петров!

Ты сегодня не здоров?

Может, нужен врач тебе?

Что ты мне ответишь?

Кирилл:

Бе-е-е!

Учитель:

Подавай – ка свой дневник!

Поскорей!

Кирилл:

Чирик-чирик!

Мяу-мяу! Ква-ква-ква!

Учитель:

Все! Тебе я ставлю – два!

Кирилл:

Ой! За что! Я пошутил!

Я уже заговорил!

Звенит звонок, все разбегаются, Кирилл стоит, опустив голову.

Кирилл:

Да кому вообще нужна эта школа?!

Ведущий:

Ты не прав, в школу ходят за знаниями, без них человеку в жизни приходится очень трудно. О пользе знаний в народе сложено очень много пословиц и наши дети их знают.

Дети по очереди произносят пословицы:

– Ученье свет, а не ученье – тьма.

– Всякая речь ума требует.

– Умные речи приятно слушать.

– По одежке встречают, по уму провожают.

– Кто грамоте горазд – тому не пропасть.

Кирилл:

Ох, скука! Лучше я спать лягу!

Делает вид, что засыпает.

Ведущий:

И приснился тут Кириллу странный сон…

Очутился он в загадочном лесу

Не видать вокруг ни зайца, ни лису,

Птичий гам не слышен тут,

И тропинки не ведут

Никого под сень дубравы…

Вдруг он видит что-то справа?

Терем, будто расписной

Под раскидистой сосной.

Ну а в тереме, в светлице

Спит красавица девица.

Как ее он не будил,

Даже тряс и воду лил,

Не проснулась ни на миг.

Наш Кирилл устал и сник.

Громко ревет, трет глаза кулаками.

Появляются под музыку Баба-Яга и Леший.

Баба-Яга:

Что за вой?

Не уж – то лес опять живой?

Не медведь, не волк…

Да что за зверь такой?

Леший:

Ой, не зверь это – прохожий человек.

А давай его съедим! Уж целый век

Не едали мы такого молодца!

Сварим суп и наготовим холодца!

Баба-Яга:

Ой, боюсь я, может, парень ядовит?

Может, болен он? Послушай, как кричит!

Леший:

Подойдем тогда и спросим, что к чему,

Может быть, поможем чем-нибудь ему.

Подходят ближе.

Баба-Яга:

Паренек!

(Кирилл шарахается от нее)

Да не боись, не укушу!

Что кричишь ты в нашем сказочном лесу?

Кирилл:

В теремке хотел девчонку разбудить,

А она не просыпается, как быть?

Леший:

Радость, бабушка, нашелся, наконец,

Добрый молодец – спаситель, удалец.

Баба-Яга:

Эту девочку не просто разбудить,

Надо чары колдовские победить.

Все тебе сейчас расскажем, а потом,

Вместе девочку от колдовства спасем.

Звучит музыка, появляются пять сестер – Единица, Двойка, Тройка, Четверка и Пятерка.

Баба – Яга:

Жили – были пять сестер,

Все равны как на подбор:

Единица, Двойка, Тройка,

И Четверка и Пятерка.

Пятерка умная была,

Творила добрые дела.

А Тройка, Двойка, Единица

Умели только лишь хвалиться.

Единица:

(глядя в зеркальце)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех умнее,

Всем ученикам нужнее?

Зеркало:

(голос из – за ширмы)

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятерка всех умнее,

Всем ученикам нужнее.

Двойка:

(забирает зеркало)

Это я – оценка “два”,

Полюбуйтесь, какова!

У меня ошибок тьма,

А в тетради кутерьма,

Просто не взглянуть без слез…

Говорю я вам всерьез:

Я на свете всех умнее

Всем ученикам нужнее.

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятерка всех умнее,

Всем ученикам нужнее.

Тройка:

(забирает зеркало)

Это я – оценка “три”,

Хорошенько посмотри.

Тройка ждет всегда подсказки,

Делает все кое – как.

Дети, тройка – это сказка,

Получить меня – пустяк.

Я на свете всех умнее,

Всем ученикам нужнее.

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятерка всех умнее,

Всем ученикам нужнее.

Четверка:

Чтоб четверку получить

Уроки надо поучить.

Одну ошибку допустить

Разрешаю, так и быть.

Я – Четверка всех умнее

Всем ученикам нужнее.

Зеркало:

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятерка всех умнее,

Всем ученикам нужнее.

Леший:

Разобиделись сестрицы

И решили сговориться

(Оценки шепчутся в кругу)

Травы сонной раздобыли

Пятерку зельем напоили.

Дают Пятерке выпить воды из кувшина, она “засыпает”. Оценки встают вокруг нее, взявшись за руки, хором произносят заклинание.

Оценки:

Пятерку только тот разбудит,

Кто лучше всех учиться будет.

Оставляют ведущему пять конвертов с заданиями и убегают.

Ведущий:

Ребята, надо выручать Пятерку, иначе, школьникам ее не видать. Двоечнику Кириллу не справиться одному с трудными заданиями, вы готовы ему помочь?

Оценки оставили нам пять конвертов с заданиями. Давайте посмотрим…

Задание первое (“На единицу”)

“Отгадай загадки”

1.Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

2. Ждет учительница вас

Заходите в светлый…(класс).

3. То, какой ты ученик,

Всем расскажет твой…(дневник).

4. В коридоре топот ног

На урок зовет…(звонок).

Задание второе (“На двойку”)

Аттракцион “Собери портфель”

Задание третье (“На тройку”)

Исправь сказку без подсказки.

” Сказка о рыбаке и кильке” (рыбке)

Жил старик со своею старухой

У самого красного моря. (Синего.)

Они жили в однокомнатной квартире, (Ветхой землянке.)

Ровно тридцать лет и два года. (Три года)

Старик ловил спиннингом рыбу, (Неводом.)

Старуха чинила колготки. (Пряла свою пряжу.)

Раз он в море закинул невод –

Пришел невод с валенком старым. (С одною тиной.)

Он в другой раз закинул невод –

Пришел невод с килькой в томате. (С травой морскою.)

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – селедкой. (Золотою.)

Задание четвертое (“На четверку”)

“Узнай букву”

Двум детям на спины вешают по букве. Они должны узнать, какая буква у соперника, в то же время, не показавая свою.

Задание пятое (“На пятерку”)

“Реши задачи”

У Сережи карандашик

И еще один у Даши

Сколько же карандашей

На двоих у малышей?

У меня есть две игрушки

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

Сестры – белочки сидели

Вчетвером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась –

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

Пятерка просыпается

Ведущий:

Посмотрите, ребята, нам удалось спасти Пятерку!

Пятерка:

Я – Пятерка, я вам друг,

Посмотрите – ка вокруг

Кто пятерки получает

Очень – очень много знает.

Только, чтоб меня добиться

Надо, надо потрудиться.

Буду с вами я дружить

У вас в тетрадках буду жить.

Ведущий:

Вот такой сон приснился однажды заядлому двоечнику Кириллу. А может это и не сон был вовсе? Не знаю. Только с тех пор мальчик Кирилл уже не двоечник, он стал совсем другим: на уроках очень внимателен, с учителями – вежлив, да и оценки у него в дневнике совсем другие, не двойки с тройками, а четверки и даже пятерки. Вот так вот! Ребята, а вы уже решили, какие оценки будете получать в школе? Только сначала придется еще чуть – чуть походить в детский сад. И если вы будете стараться, прилежно заниматься, то в следующем году школа с радостью распахнет для вас свою дверь и все пятерки будут ваши. Успехов вам!

Баба – Яга и Леший раздают детям угощение, прощаются и уходят.



День знаний – 1 сентября в детском саду. Сценарий - Новые сочинения


День знаний – 1 сентября в детском саду. Сценарий