Воспитательный час ко Дню толерантности для 4 класса



Цель: Помочь ученикам уяснить сущность понятия “толерантность”, расширить кругозор детей, воспитывать самоуважение и уважение к другим людям, учить детей общаться на толерантной основе, актуализировать понятия “добро”, “милосердие”.

Оборудование: “Цветок “Толерантность”, “Цветик-семицветик”, тест “Толерантен ли я”.

Ход

1. Мотивация деятельности.

Какое это счастье – жить!

Ходить, дышать, смотреть, любить.

Надеждой наша жизнь полна,

Она на радость нам дана.

Нелегок труд заводов и полей,

Но есть работа и потяжелей,

Работа эта быть среди людей.

2. Сообщение темы и целей.

Да, в народе говорят, жизнь прожить – не поле перейти. Чтобы наша жизнь приносила нам удовлетворение и радость, важно научиться себя правильно вести. Сегодня мы будем


говорить о том, какие мы и как мы должны поступать с другими.

3. Актуализация знаний.

Игра “Верю, не верю”.

– На нашей планете живет 7.121.836.029 человек.

– Они объединены в 261 государство.

– В мире около 69 основных языков.

– Самый лучший язык – английский.

– Люди имеют черный цвет кожи.

– Для украинцев самый лучший язык украинский.

– О человеке судят по его богатству.

– Все люди в мире имеют равные права.

4. Первичное восприятие нового материала.

На земле живет много людей. У каждого свои взгляды, предпочтения, способности, возможности, внешность и характер. Каждый человек индивидуален. Это не значит, что кто-то лучше, кто-то хуже. Каждый человек ценен, потому что не повторим. У каждого есть свои достоинства, положительные черты. Чтобы вместе было всем приятно жить, надо быть толерантным.

5.Игра “Магнит”.

– Какие качества притягивают слово “толерантность”?

(Признание, уважение к другим людям, умение жить вместе с другими).

6. Чтение стихотворений о толерантности.

7. В чем проявляется уважение, доброта?

– В словах. В поступках.

8. Все любят, когда их хвалят, говорят хорошие слова. Любой хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали. И нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова. От этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

“Комплимент по кругу”.

9. А сейчас посмотрим, как вы умеете делать добро.

Игра “Цветик-семицветик”.

Как поступишь ты?

– Меня оскорбила одноклассница. А я…

– Первоклассник упал в лужу. А я…

– Я сижу в автобусе. На остановке заходит пожилой человек. А я…

– Взрослые ребята убегают от собаки. Маленькая девочка стоит и плачет. А я…

– Я в дверях столкнулся с первоклассником. И я…

– У сестры не выходит задача. А я…

– В коридоре я увидел, как толкнули друга. А я…

10. Тест “Толерантен ли я”.

1. Ты не согласен с товарищем…

A) И все-таки слушаешь его.

B) И не даешь ему говорить, перебивая его.

2. Ты уже ответил на уроке…

A) И ты даешь возможность ответить другим.

B) И все время выкрикиваешь, привлекая к себе внимание.

3. Товарищ тебя обманул…

A) Ты отомстишь ему.

B) Ты пытаешься с ним объясниться.

11. “Продолжи пословицу”. (Работа в группах и парах).

Дружба как стекло… (Разобьешь – не сложишь).

Поступай с другими так… (Как хочешь, чтобы поступали с тобой).

Не имей сто рублей… (А имей сто друзей).

Скажи мне кто твой друг… (А я скажу кто ты).

Как аукнется… (Так и откликнется).

Где дружбой дорожат… (Там враги задрожат).

Все силы отдай… (А друга в беде выручай).

Гору разрушает ветер… (А людскую дружбу слова).

Дерево держится корнями… (А человек – друзьями).

Маленькая дружба… (Лучше большой ссоры).

Нет друга – ищи… (А нашел – береги).

12. Подарки, пожелания.

13. Итог урока. “Микрофон”.

Повторить правила дружбы.

Улыбнуться друг другу.




1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Воспитательный час ко Дню толерантности для 4 класса