Внеклассное мероприятие для 7 класса не тему “Птицы”

Внеклассное мероприятие для 7 класса не тему

“Птицы”

Разработано учителем биологии МБОУ “СОШ №5 г. Кировска” Кузнецовой Н. К.

Цели: 1. Закрепить и расширить знания и умения по теме “Птицы”.

2. Развивать интерес к биологии.

3. Прививать навыки работы с научно-познавательной литературой.

4. Продолжить формирование экологического мировоззрения.

Оборудование: 1. Две модели скелета птицы.

2. Два набора перьев – контурных и пуховых.

3. Таблицы: “Органы пищеварения птицы”.

4. Рельефная таблица: “Археоптерикс”.

5. Две картины “Зоошутка”.

6. Запись голосов птиц.

7. Мультимедийные презентации.

8. Афиша, эмблемы.

9. Два столика, ручки, листы.

Участники: 1. Две команды по 10 человек.

2. Ведущие – 2 учащихся 8-х классов.

3. Ассистенты – 4 учащихся 8-х классов.

4. Жюри: учащиеся, учителя.

Ход конкурса

Представление команд, жюри.

Приветствие – 5 баллов.

Домашнее задание. Мультимедийная презентация по теме: “Охрана птиц” – 10 баллов.

Распознавание вида перьев – 5 баллов.

Зоошутка – 5 баллов.

Скелет птиц – 5 баллов.

Внутреннее строение птиц – 5 баллов.

Археоптерикс – 5 баллов.

Обмен вопросами – 5 баллов.

Значение птиц – 5 баллов.

Голоса птиц – 5 баллов.

Охраняемые птицы нашего края – 5 баллов.

Пантомима – 5 баллов.

Песни о птицах – не оцениваются.

№ 4. Распознавание перьев

7-А – пуховое.

7-Б – контурное.

№ 5. Зоошутка

7-А 7-Б

Голова – орла. Голова – пеликана.

Шея – фламинго. Шея – черного лебедя.

Тело – пингвина. Туловище – синицы.

Ноги – страуса. Ноги – орла степного.

№ 6. Строение скелета птицы

7-А 7-Б

1. Верхне-и нижнечелюстная кости. 1. Черепная коробка.

2. Воронья кость. 2. Вилочка.

3. Киль. 3. Грудина.

4. Плечевая кость. 4. Кости предплечья.

5. Кости кисти. 5. Бедренная кость.

6. Кость голени. 6. Кости стопы.

7. Поясничные позвонки. 7. Грудные позвонки.

8. Хвостовые позвонки. 8. Крестцовые позвонки.

№ 7. Внутреннее строение птицы

7-А – “Пищеварение”: пищевод, зоб, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа, клоака.

7-Б – “Двойное дыхание”: ноздри, ротовая полость, трахея, бронхи, легкие, воздушные мешки.

№ 8 . Археоптерикс

7-А – Сходство с пресмыкающимися 7-Б – Сходство с птицами

1. Форма черепа. 1. Перья.

2. Зубы. 2. Крылья.

3. Роговые чешуйки. 3. Цевка.

4. Много хвостовых позвонков.

№ 9. Викторина

Когда птица поет громче – в полете или сидя на ветке? Почему?

В полете, т. к. при каждом взмахе крыльев растягиваются воздушные мешки и воздух более сильной струей поступает затем в голосовой аппарат птицы.

2. Какая птица лает как собака?

Самец белой полярной куропатки.

3. Какая птица может летать хвостом вперед?

Колибри.

Какие перелетные птицы большую часть пути проходят пешком?

Из Африки через всю Европу шагает к нам коростель – дергач. Он плохо и тяжело летает, но быстро бегает по земле и прекрасно прячется в траве.

Какие птицы с наступлением весны плывут на север, но в северном полушарии никогда не бывают?

Пингвины. Один из видов этих птиц заплывает с холодным течением почти до экватора (Галапагосские острова), но в северном полушарии никогда не бывает.

Какая птица совершает самый дальний перелет?

Полярная крачка. Ее гнездовья находятся в Арктике. С наступлением зимы крачка улетает в Антарктиду. Протяженность перелета полярной крачки – 10 000 км.

Существует ли птичье молоко? У каких птиц?

Птичье молоко есть у голубей и пингвинов. Если почему-либо самка пингвина ушла от гнезда и задержалась, а птенец требует пищу, то у самца начинают действовать особые железы, которые перерабатывают жир в сметанообразную массу.

№ 10. Значение птиц

7-А – значение птиц в жизни человека.

7-Б – значение птиц в природе.

№ 11. Голоса птиц

Пустынный жаворонок

№ 12. Охраняемые птицы нашего края.

Орлан-белохвост, беркут, кречет, сапсан, скопа, белозобый дрозд, тундровый лебедь, белощекая казарка, хохлатый баклан, гага, лебедь кликун, серый журавль, филин, белая сова, бородатая неясыть, воробьиный сыч.

Загадки

По лесу летало, в воду упало,

В воде болталось и сухим осталось. /Пух или перья/.

Нашел я шар, разбил его,

Увидел серебро и золото. /Яйцо/.

Не княжеской породы, а ходит с короной,

Не ратный ездок, а с ремнем на ноге. /Петух/.

Белый как снег, надутый как мех,

Лопатами ходит, а рогами ест. /Гусь/.

Пестрая крякушка ловит лягушек. /Утка/.

Днем молчит, ночью кричит. /Филин/.

Посреди деревьев кузнецы куют. /Дятел/.

Спереди шильце, сзади вильце,

Сам мал, а за морем бывал. /Ласточка/.

Черный, проворный,

Кричит – “крак”,

Червякам враг. /Грач/.

Белее снега, чернее сажи,

Выше дома, ниже травы. /Сорока/.

Мать, отца – не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду, чужим сбуду. /Кукушка/.


Вы читаете: Внеклассное мероприятие для 7 класса не тему “Птицы”