Урок закрепления знаний по математике “Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями” 7-й класс

Урок закрепления знаний по теме ” Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями ” 7-й класс

Цель: Продолжить формирование умений и навыков в сложении десятичных дробей с одинаковыми знаменателями

Задачи:

Образовательные:

Закрепить алгоритм сложения десятичных дробей с одинаковыми знаменателями;

Совершенствовать вычислительные навыки в ходе решения примеров и задачи.

Коррекционно – развивающая: Развивать и коррегировать познавательную деятельность, логическое мышление через работу с учебным текстом;

Воспитательная: Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль, положительную мотивацию к происходящему в стране, мире.

Тип урока : закрепления знаний.

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация.

На уроке используются Информационно – коммуникативные технологии (на всех этапах урока): визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию, активизирует познавательный интерес учащихся.
Элементы технологии личностно – ориентированного обучения Позволяют Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы, уровень подготовленности.
Здоровьесберегающие технологии: при построении урока с учетом работоспособности учащихся, профилактика стрессов (работа в парах), частая смена деятельности, физкультминутка все это позволяют сохранить здоровье учащихся.
Речевой материал : десятичная дробь, знаменатель.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята!
– Садитесь.
– Я рада вас видеть, а также приветствую гостей нашего урока. Очень надеюсь, что ближайшие 45 минут пройдут с пользой для всех
– Какое важное событие произошло в нашей стране?
– А вы знаете, какое место в зимней Олимпиаде заняла команда России?
– Чтобы добиться такого результата, что нужно делать?
А вы знаете девиз олимпиады?
– Эти слова будут и девизом нашего урока.-
– А как проводятся спортивные соревнования?
– А как выполняются математические действия?
– Сегодня на уроке мы продолжим работу по выполнению действия с десятичными дробями по определенному правилу.
– Начнем с проверки домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания Стр.226 №759(2-б)

Вам теперь предстоит побывать в роли учителя. Работа в парах. На слайде выведено верное решение домашнего задания. Поменяйтесь тетрадками с соседом по парте и поставьте ему карандашом объективную оценку.

III. Актуализация знаний.
Проверочный тест.
– Сейчас вам предстоит пройти маленький тест на готовность к уроку.
– Выполните указанное действие и расшифруйте слово:
Тест: Запишите числа в виде десятичных дробей и каждой дроби поставьте в таблицу соответствую букву:
1) Шесть целых восемнадцать сотых. (л)
2) Нуль целых восемь тысячных. (н)
3) Шесть целых восемь сотых. (с)
4) 9 целых 523 тысячных. (о)
5) 35 целых 7 десятых. (е)
6) Нуль целых 2 десятых. (ж)
7)12 целых 3 тысячных. (и)
8)тридцать пять целых семь десятых (е)
6,08
6,18
9,523
0,2
35,7
0,008
12,003
35,7
С
Л
О
Ж
Е
Н
И
Е
– Какая у вас получилась первая буква?
– Придумайте слова на эту букву, связанную с олимпийскими играми.
– Прочитайте, какое слово получилось?
– Выставление оценок за выполнение теста.
– Итак, у нас получилось слово “сложение”.
– Так какое же действие будем мы сегодня выполнять?
-Итак, тема урока “Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями.
Откройте ваши тетради и запишите число, классная работа.
– Обратите внимание на правописание слов “десятичных дробей”, “знаменатель”
IV. Решение примеров
Откройте учебник стр. 226 № 762 – 1 столбик. ( Один у доски, остальные в тетради).
VI. Динамическая пауза.
Немного отдохнем….
– По данным силуэтам необходимо назвать олимпийские виды спорта.
VII. Решение задачи.
В масс – старте свободным стилем лыжники России заняли призовые места. Легков А. пробежал д Истанцию за 2875,2 сек., Вылегжанин М. на 0.7 сек больше, чем Легков А.
Черноусов И. на 0,5 сек дольше, чем Вылегжанин М. Каков результат забега лыжника Черноусова И?
VIII. Самостоятельная работа по вариантам
– На слайде выведено верное решение самостоятельной работы.
– Проверьте и поставьте себе оценку.
– Повторим правило сложения десятичных дробей.
IX. Домашнее задание. По группам вычислите примеры.
. Каждому числу соответствует определенный цвет.
X. Итог урока.
Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление оценок.

.

Учащиеся настраиваются на урок.

– Зимние Олимпийские игры в Сочи

– Первое место.- Надо много тренироваться.

– ” Главное – не победа, а участие”

– Спортивные соревнования проводятся по определенным правилам.

– Математические действия также выполняются по правилам.

Дети меняются тетрадками, выставляют отметки в оценочную таблицу

Записывают на листах десятичные дроби.

– Предполагаемый ответ. С

– Спорт, состязание, санки, спортивный зал.

– Сложение

Мы сегодня будем выполнять действие “сложение”

Выставление оценок.

– Фигурное катание Керлинг

– Хоккей Конькобежный спорт

– Биатлон

.


Вы читаете: Урок закрепления знаний по математике “Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями” 7-й класс