УРОК ПО КУРСУ “ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА” В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ТЕМА: “О БОГЕ-ЗНАЧИТ О ЛЮБВИ”

Цель:привить детям любовь к Богу, к ближнему на библейских примерах, житиях святых. Учить сопереживать, сострадать чужому горю;любить и уважать своих родителей.

Тип урока:усвоение новых знаний.

Оборудование:плакат с пословицами, иконы святых, детские рисунки, карандаши, альбом для рисования, картинки-раскраски, компьютер.

Основные понятия и термины:заповеди, притча, левит, самарянин,

Милосердие, любовь жертвенная и эгоистичная.

Ход урока

1. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о любви. прочитайте глазками тему нашего урока. Эпиграфом к уроку я взяла слова Александра Ясеня:

“О Боге – значит о любви

От первых, детских глаз слезинок

О Боге – значит о любви

От первых маминых морщинок.

О Боге – значит о любви

Куда бы путь не вывел ноги.

О Боге – значит о любви

Расскажут все мои дороги”.

Дети, вы часто слышите в жизни о любви. Что же такое любовь?

Ответы детей (Когда проявляешь заботу к родным людям, сочувствуешь им в горе, помогаешь бедным, больным).

К кому мы можем испытывать любовь?

Ответы детей (К родителям, близким людям, к животным, к Родине, к родному дому).

Давайте поговорим с вами о любви к родителям. Прочитайте пословицы, написанные на доске:

“Родительская любовь крепче каменных стен”

“Кто родителей почитает, вовек не пропадает”

Как вы понимаете эти пословицы?

Расскажите, как нужно относиться к родителям?

Ответы детей (Слушаться, помогать дома, заботиться, жалеть их).

А вы знаете, что такое заповеди?

(Ответы детей).

В Библии написано: “Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и, чтобы продлились дни твои на земле” – 5-я заповедь Закона Божия.

Что же такое почитание родителей?

(Ответы детей.)

А любить – значит слушаться во всем, не огорчать не только делом, но и словом:

– в детстве – слушаться;

– в молодости – советоваться;

– в зрелом возрасте – заботиться о родителях.

Почитать родителей, любить их – это в нашей природе. Бог вложил в нас любовь к ним с самого рождения, также родители любят нас всегда, не смотря ни на что.

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Разве мы можем не любить того, кто добр к нам, каждую минуту готов прийти на помощь, вытирает наши слезы, кормит и одевает, кто учит быть справедливым и радостным; учит жалеть не себя, и других и т. д.?

Мы должны быть благодарны своим родителям.

Послушайте рассказ детского православного писателя Б. Ганаго “Бриллиантовые слезы”

В этом рассказе, ребята, автор говорит о любви эгоистической. Да, к сожалению, есть и такая любовь. Как нам распознать, какая любовь в нас? Человеку нужны испытания в жизни. Только в трудностях, в беде проявляется человек, потому что жизнь требует от него каких-то усилий, действий.

Когда любишь – легко прощаешь,

Когда любишь – не мыслишь злого.

На обиды не отвечаешь

Злобным взглядом и едким словом.

Ребята, а знаете ли вы, что любовь бывает разной?

Она бывает еще и радостной.

Когда бывает любовь радостной?

(Ответы детей)

При встрече с любимым человеком лицо озаряется улыбкой и счастьем. Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Точнее сказать, любовь подсказывает тебе: чужой беды не бывает! Еще минуту назад этот человек был тебе даже незнаком. Но ты узнал о его горе и не мог остаться равнодушным. Если видишь голодного человека, уже не будешь думать “хороший” он или “плохой”. Накормить голодного надо просто потому, что он голодный, а не потому, что он твой друг.

Однажды Иисуса Христа спросили: “Какая самая главная заповедь среди других?”

Как вы думаете, ребята, что ответит Иисус Христос?

(Ответы детей).

Он сказал: важнее всего любовь к Богу и к человеку: “Люби ближнего как самого себя”. И тогда Ему задали непростой вопрос: “А кто мой ближний?”

В самом деле, нет человека, который бы никого не любил. Но очень многие люди говорят: “Я люблю тех, кто любит меня, т. е. мою семью и моих друзей. Это и есть мои ближние (т. е. близкие).

Христос же на заданный вопрос ответил притчей “О добром самарянине”, которую мы сейчас посмотрим (объяснить, что такое притча)

Когда вы будете смотреть притчу, думайте над вопросом:

О какой любви говорится в притче?

Просмотр мультфильма

Ответы детей(О любви к незнакомому человеку, к ближнему).

А почему священнослужитель и левит прошли мимо и не оказали помощь раненому, своему единоплеменнику? (человеку одной веры с ним)

Ответы детей (Посчитали его грязным, окровавленным).

По закону иудейского народа, войти в храм в нечистоте, было запрещено. Каждый из них при виде окровавленного человека говорил своей совести, что он очень торопится, что у него впереди очень важные дела – и проходил мимо.

Почему третий человек самарянин, другого рода, племени проявил любовь к ближнему?

Ответы детей (Потому что нужно любить любого человека)

Можно ли любить человека избирательно, по каким-то признакам?

Завет, какой нам оставил Господь Бог “Возлюби ближнего своего, как самого себя”.

Правильно ребята, ближний тот человек, кто не оставит тебя в беде и еще ближний человек – это тот, кто нуждается в твоей помощи. Если человеку больно – не важно, на каком языке он говорит и какая у него вера или цвет кожи. Кровь у всех людей одного цвета.

Если любишь – себя не помнишь,

Всем желая добра и счастья.

Так кого мы можем назвать ближним человеком в притче Господа нашего Иисуса Христа?

Ответы детей (Того, кто проявил милосердие к избитому человеку)

Что сказал Иисус книжнику после того, как рассказал притчу?

Ответы детей (Иди и поступай также)

А знаете ли вы, ребята, что человек, который любит Бога, любим всеми Божьими созданиями. Например, св. Сергий Радонежский, св. Серафим Саровский накормили голодного медведя последним куском хлеба, который у них оставался. Но христианские истории рассказывают нам и о том, как животные помогали людям. Одного человека в мороз и стужу согрел своим дыханием и телом медведь, потому что он чувствовал, что это человек Божий.

А сейчас мы поговорим с вами еще об одной любви – о любви к Богу, как высшей форме любви.

Поговорим о Крымском святом, нашем земляке, который родился в г. Керчи, мощи его находятся в г. Симферополе, в Свято-Троицком кафедральном соборе.

О ком идет речь, дети?

Ответы детей (св. Лука)

Что вы знаете о нем?

Ответы детей (был священником и врачом, бесплатно лечил людей, находился в ссылке за проповедование веры Христовой)

Святитель Лука написал медицинские очерки о хирургии, был награжден Сталинской премией и всю денежную сумму, назначенную этой премии, он перечислил на нужды фронта в годы войны.

Почему он избрал для себя профессию врача? Потому, что она отвечала его глубокой потребности “служить бедным и страждущим людям, облегчать их страдания”. Он выполнял тяжелый труд врача и служение в храме, т. е. служил Богу и людям. В последние годы своей жизни его любовь к людям выражалась в том, что он продолжал давать консультации врачам, как лечить больных людей. А любовь к Богу он выразил в своем служении Ему, как священник до конца своих дней.

Его любовь была жертвенной, оказывается, есть и такая любовь.

И напрасно просить о многом,

Мне по сути одно лишь нужно,

Я любви прошу у Бога,

О других, не заботясь нуждах.

2.Закрепление нового материала.

Ребята, наш разговор подходит к концу. Мы говорили с вами о любви к кому? К Богу, человеку, животным. Есть еще и любовь к Родине, родному краю, своему дому.

Сейчас вы выполните практическое задание “В чем проявляет себя любовь”. Выразите через рисунок свою любовь к кому вы хотите.

Звучит песня-“Дорогою добра”.

3. Домашнее задание

Раскрасить иллюстрацию к “Притче о добром самарянине”.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: УРОК ПО КУРСУ “ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА” В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ТЕМА: “О БОГЕ-ЗНАЧИТ О ЛЮБВИ”