Сочинение по картине



Это репродукция картины Василий Васильевич Мешков (1893-1963) “Я потомственный живописец. Отец мой, Художник Василий Никитич Мешков, с детства предназначал меня к этому поприщу, да и все мои надежды и чаяния совпадали с отцовскими предначертаниями” – так начинается автобиография В. В. Мешкова. С детства мальчик был окружен людьми искусства, лучшими живописцами того времени, и это не могло не сказаться на его судьбе. В детстве самым заманчивым миром, полным увлекательных вещей, была мастерская отца, известного художника-портретиста. Под его руководством мальчик начал свои первые регулярные занятия живописью. В 14 лет он дебютировал на выставке со своими робкими, еще неумелыми работами на темы русской истории, но уже в этих работах чувствовалась своеобразная, свободная живописная манера автора. Окончив Московскую


школу живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были такие знаменитости, как А. М. Корин, А. М. Васнецов, Л. О. Пастернак, В. Н. Бакшеев, Мешков поехал продолжать образование за границу. Вернувшись в Россию в 1914 году, когда началась Первая мировая война, он был мобилизован в качестве художника и много кочевал со Штабом армии. Немало этюдов о войне было создано им в эти годы. После 1917 года художник оставляет излюбленную историческую тему и становится театральным художником. Поездка в Крым и на Кавказ в 1924-1925 годах явилась рубежом в творческой биографии В. В. Мешкова: он стал увлекаться пейзажем. И хотя он продолжал быть театральным художником, не работа в театре определяла его творческие устремления, а именно увлечение пейзажем. Он создает целый ряд картин со своим “мешковским” серебристым колоритом: “Серый день”, “Серебряный дождь”, “Стужа”, “После дождя”, “Озеро” и др. Его пейзажи передают поэтическое состояние природы, созвучное настроению художника. В годы Великой Отечественной войны художник создал немало работ, посвященных военной тематике: “Защита Ленинграда”, “Героический Ленинград во время войны”, “Бой в Северном море” и др. Одна из лучших картин того времени – “1941 год под Москвой”. После суровых лет войны Мешков особенно чутко воспринимал природу. Он пишет пейзажи, которые как бы утверждали право человека на счастливую жизнь: “Копны”, “Окские дали”, “Холодный день”, “Косогор”, “Золотое Подмосковье”. Особое место в творчестве В. В. Мешкова занимают пейзажи Карелии. “Край озер, непуганых птиц и нехоженых троп”, как когда-то называли его, пленил художника своеобразной поэтичностью своего сурового ландшафта и колорита. Здесь царство воды, камня и леса. Цепь бесконечных озер, разнообразных по своим очертаниям, то соединяется протоками и водопадами, то разделяется каменными грядами. Среди озер разбросаны небольшие лесистые островки, создающие какой-то особый замедленный ритм в панораме озер. Камни то встали причудливыми дикими скалами, голыми или поросшими соснами, то протянулись правильными рядами, то рассыпались отдельными валунами, покрытыми мхами и лишайниками или гладко обточенными водой и ветрами. Пожалуй, ни один край так не тронул художника, как Карелия. Он создал целую сюиту великолепных картин: “Озерный край”, “Сентябрьские холода”, “Осень в Карелии”, “Осенняя песня”, “Ведло-озеро”, “Золотая осень в Карелии”. Мешков раскрыл особую поэзию этой северной природы, суровой и строгой. Он нашел для передачи ее своеобразия и соответствующий колорит, в котором сочетались серая и золотистая гамма, и пространственную композицию: художник любит удлиненный горизонтальный формат холста, что усиливает протяженность пейзажа и вместе с тем сообщает ему эпическое звучание, позволяет представить широкую панораму природы.




1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Сочинение по картине