Сценарий урока русского языка на тему “Игры со Смешариками 1 апреля”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Озерского городского округа

Детский сад компенсирующего вида №53 “Сказка”

Сценарий урока русского языка на тему

“Игры со Смешариками 1 апреля”

Подготовила

Учитель-логопед

Антонова Вера Викторовна

Г. Озерск

Цель : развитие и совершенствование речевых навыков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные цели:

– закреплять представле­ния о празднике – День смеха;

– активизировать словарь по теме праздника;

2 . Коррекционно-развивающие цели:

– развивать артикуляционную моторику, координацию слова с движением;

– развивать фонематический слух при отхлопывании ритмического рисунка, дифференциации звуков в слогах, словах;

– совершенствовать навыки определения начального и последнего звука в слове, подборе и употреблении прилагательных сравнительной степени;

– развивать слуховое внимание и мышление.

3. Коррекционно-воспитательные цели:

– воспитывать доброжелательность, само­стоятельность, ответственность при выполнении заданий.

– развивать навыки самоконтроля за плавной, свободной от заикания речью.

Оборудование: мяч, разрезные картинки – пазлы, предметные картинки, сюрприз – алфавит со Смешариками, игрушки – Смешарики, картинки из книг про Смешариков для работы с предлогами.

Логопед:

– Как смешно, что за потеха,

Отмечаем праздник смеха!

К нам Смешарики идут

И сюрприз для нас несут.

– Ребята, сегодня праздник – День юмора и смеха. Веселые Смешарики сегодня целый день будут с нами. Станут веселить, шутить. Они приготовили для вас много сюрпризов. Но, чтобы получить их, вам нужно справиться с некоторыми заданиями и показать, чему вы научились в детском саду. Вы готовы?

Дети:

– Да, готовы!

Логопед:

– Тогда начинаем! В конце вам нужно будет собрать полученные пазлы в целую картинку.

– Первое задание от умной Совуньи, внимательно слушайте:

Вы похлопайте в ладоши,

Как Совунья, раз и два,

Да, чтоб было бы похоже,

Вам я пазл тогда отдам!

Логопед отхлопывает ритм ладошками, Дети за педагогом повторяют заданный ритмический рисунок.

Логопед:

– Молодцы, ребята, никто не ошибался. Потому и получаете первую часть пазлов.

– Второе задание. Угадайте, от кого?

Он – романтик и поэт

И герой любимый ваш.

Дайте мне скорей ответ,

Кто Смешарик тот?

Дети:

– Бараш!

Логопед:

– Ну, а раз Бараш – поэт, скажите, что он любит сочинять? (стихи). Задание для вас поэтическое. Давайте вместе с Барашем сочиним стихи о Смешариках.

Са-ша, Са-ша – к нам идет…Нюша

Лаш-раш, Лаш-раш – а с ней…Бараш

Тич-тыч, Тич-тыч – это…Копатыч

Ос-ош, ос-ош – тут Ежик и Крош

Яс-яш, яс-яш – наш друг…Лосяш

Бин-пин, Бин-пин – это наш…Пин

Лыч-рыч, Лыч-рыч – Свунья и…Кар-Карыч

(дети сначала договаривают, а затем повторяют чистоговорку)

Логопед:

– Молодцы, получайте вторую часть пазлов.

– Готовы к третьему заданию?

Ученый Лосяш вам задание дает,

Картинки себе подобрать

Он вам слово назовет,

Успейте руку вы поднять!

Игра “Чья картинка” – у каждого ребенка символ какого-то звука и соответствующая буква; логопед показывает, называет картинку-слово, дети “отбирают” свои картинки, с нужным начальным звуком.

Логопед:

– Молодцы, справились и с этим заданием, получайте третий пазл.

Логопед:

– Сделать правильно Пин вам велит,

Предлоги знакомые не пропускайте.

Пин предложения говорит,

А вы все дружно предлоги называйте!

(подсказки – схемы предлогов на доске)

Бесстрашный Крош вытаскивает Ежа Из сыпучего песка.

Логопед:

– Какое маленькое слово вы услышали? ( Из ). Таким же образом ведется работа с остальными картинками и предложениями).

Красивая Нюша нашла старинный сундук…( Под ) водой.

Рассеянный Лосяш раскладывает… ( На ) широком столе пирожки, сушки и ватрушки.

Смешной Бараш привез у Лосяшу карандаши и книжки… ( На ) тележке.

Хвастливый Крош и его смелый друг Еж пешком шагают…( Около ) глубокой речки.

Серьезный Еж прячется… ( От ) большущих страшных шмелей.

Ученый Кар-Карыч спрятался от друзей…( За ) шкафом.

Логопед:

– Вот вам и 4 часть пазлов.

Крош веселый, озорной

Всех зовет играть с собой. (физ. минутка)

Мы шагаем, как Совунья
Приседаем мы, как Пин.
Делаем наклон, как Ежик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики, как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки, как Копатыч.
Машем крыльями, как Кар-Карыч.
Логопед:

– Отдохнули? Продолжаем?

Кар-Карыч, Нюша, Ежик

Спорят часто под луной,

Поспорить дружно тоже

Предлагают нам с тобой.

Игра “Добавь словечко” (с мячом) – логопед бросает мяч, начинает предложение, дети договаривают:

Я веселая, о Крош еще…веселее

Кар-Карыч умный, а ты еще…умнее

Ты трудолюбивый, а Копатыч еще…трудолюбивее

Нюша красивая, а Юля еще…красИвее

Лосяш задумчивый, а Бараш еще…задумчивее

Ежик колючий, а иголка еще…колючее

Пин старательный, а ты еще…старательнее

Ты сильный, а Крош еще…сильнее

Смешарики дружные, а мы еще…дружнее

Логопед:

Молодцы! Получите пятую часть пазлов.

– Копатыч докопается до сути

И насмешит, повеселит друзей,

А мы внимательными будем

И звуки назовем, скорей!

Задание: Выбирайте героя Смешарика, назовите его и скажите, какой первый звук в слове и последний:

Нюша (н/а)

Копатыч (к/ч)

Кар-Карыч (к/ч)

Совунья (с/а)

Бараш (б/ш)

Лосяш (л/ш)

Пин (пь/н)

Крош (к/ш)

Ежик (й/к)

А теперь задание на внимание: у кого из смешариков в конце слова слышится звук Ш? У кого из Смешариков похожие звуки в начале и в конце имени?

Логопед:

– Молодцы, ребята, со всеми заданиями Смешариков справились! Получайте шестую часть пазлов и собирайте скорее целую картинку.

Дети собирают из 6-ти частей целую картинку Приложение №1

Логопед:

– Вам сегодня было интересно?

– Какие задания вам понравились?

– Как вам кажется, мы хорошо поработали?

Логопед:

– А за то, что мы с вами справились со всеми заданиями, Смешарики дарят нам свой смешной алфавит!

Приложение №1


Вы читаете: Сценарий урока русского языка на тему “Игры со Смешариками 1 апреля”