Сценарий урока для 3 класса “НОВЫЙ ГОД”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №147

Улыбка

комбинированного вида

Города Чебоксары Чувашской Республики

Сценарий урока для 3 класса

НОВЫЙ ГОД

Составила: Симакова Т. Л.

Воспитатель 1 квал. категории

Первый день

ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?

Выставка открыток о Новом годе ( Предварительная работа с родителями воспитанников).

Составление шестиэкранки ( метод системного анализа). Дети перечисляют все подсистемные признаки Новогоднего праздника.

Надсистема

ПРОШЛОЕ

НАСТОЯЩЕЕ

БУДУЩЕЕ

Северный Полюс

Дома, в детском саду

На работе и т. д.

Система

Пришел с Северного

Полюса

Новый год

Уйдет на Северный

Полюс

Подсисте

Ма

Снега, льды.

Метели, сильные морозы, полярная ночь

Нарядная елка

Дед Мороз, Снегурочка

Подарки и т. д.

МЕТОД СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА

Рассказ воспитателя о Северном Полюсе, полярной ночи. Почему на Северном Полюсе всегда снег, мороз, холод?

Дидактическая игра

Нравится – не нравится Новый год

-Мне нравится Новый год, потому что…

-Мне не нравится Новый год, потому что…

За каждый ответ ребенок получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются, выявляется победитель.

Дидактическая игра

Цепочка слов

– Новый год.

Цель : продолжать учить детей подбирать определения к определенному слову, расширять словарный запас.

Воспитатель выставляет плоскостное изображение паровозика – это слово

Новый год

, а вагончики будут слова-определения, которые Дети подберут к данному слову)

Дидактическая игра

Придумай слово на букву

С

( Снег, снежинка, снеговик, Северный полюс, снегоуборочная машина и т. д. )

Дидактическая игра

Что не так?

-Первого февраля наступает Новый год.

-Январь – последний месяц года и т. д.

Словесная игра

Измени по образцу

Праздник – праздники

Снегурочка – , снеговик – , подарок – , елка – , календарь – , год – , мороз – …

Дидактическая игра

Запомни пары слов

Воспитатель читает пары слов. Слова связаны между собой по смыслу. Воспитатель называет первые слова пар, а ребенок вспоминает второе слово этой пары.

Елка – лес ; подарок – радость ; горка – санки ; снег – дождь ;гирлянда – звезды

Шапка – шарф, белка – дупло, медведь – берлога, Художник – картин

Второй день

ЕЛКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА

Обратить внимание на выставку открыток, найти открытки с изображением новогодней елки, рассмотреть их.

Рассмотреть искусственную елочку в группе.

– Какое настроение может быть у елки? ( У живой и у нарядной ) Почему?

– Чем мы можем порадовать елочку? Как ее развеселить?

– Сделайте елочке комплимент. По желанию дети читают стихи о елочке.

Метод комплексной аналогии. С чем можно сравнить елочку?

( по цвету, по форме, колючести, нарядности, долгожданности )

-Что является одеждой для елки? ( Иголки, кора )

– Для кого елка является домом? ( белок, птиц… )

– А на празднике? ( для игрушек, подарков )

Решение противоречия

Елка на Новый год должна быть на празднике в детском саду и в то же время ее нельзя рубить. Как быть?

( Искусственная елочка)

Дидактическая игра

Хорошо – плохо

– ИСКУССТВЕННАЯ ЕЛКА

ХОРОШО ПЛОХО

-Елки в лесу сохранятся Не пахнет смолой

-Долго может стоять в помещении Дорогая

-Можно побрызгать духами и Белки, птицы остаются без дома…

Елка будет хорошо пахнуть

– Один раз купишь и будешь

– Наряжать каждый год…

ЖИВАЯ ЕЛКА

– Красиво в доме В лесу становится мало елок

– Пахнет смолой, лесом Быстро осыпается

Колется

Елочку жалко

После праздника елки выбрасывают

На улицу, появляется мусор.

Вывод : Лучше наряжать искусственную елку.

Словесная игра

Назови правильно

.

Цель: Учиться употреблять словосочетания в нужной форме.

Что?- новогодняя елка. Нет чего?- … Подойти к чему?… Наряжать что?…

Любоваться чем?… Вспоминать о чем?…

Словесная игра

Измени по образцу

Ночи в январе – январские ночи. День в январе – ; День в феврале – ;

Погода в декабре – ; Погода в феврале -, Погода в январе – .

Словесное упражнение

Как можно закончить предложение?

– Мы обрадовались, когда…

– Скоро Новый год, значит…

Совместная деятельность. Лепка.

Волшебная елочка

Материал: картон на каждого ребенка ( 10 15 см), пластилин, простой карандаш, иголки от настоящей елки).

На картоне дети рисуют эскиз елочки ( контур), затем выкладывают пластилином силуэт, прикрепляют еловые иголки. Лепят различные украшения или делают игрушки из бумаги, фольги, прикрепляют пластилином.

Совместная деятельность.

Мастерская Деда Мороза

. Дети изготавливают

Украшения для елки.

Упражнение

Сосчитай до 5

-Одна новогодняя игрушка, две новогодних игрушки…

– Одна горящая свеча, две горящих свечи.. и т. д.

Упражнение

Умные задачки

-Саше и Никите Дед Мороз подарил книжку и конструктор. Какой подарок получил Никита, если у Саши конструктор. ( Книжка )

-Гале и Полине Дед Мороз подарил книжку и коляску. Какой подарок получила Галя, если у Полины не коляску? ( Коляска)

Третий день

ВОЛШЕБНАЯ ЕЛОЧКА

Дидактическая игра “Цепочка слов ” – ЕЛОЧКА. Елочка какая?

Воспитатель выставляет плоскостное изображение паровозика – это слово

Елочка

, а вагончики будут слова-определения, которые дети подберут к слову

Елочка)

Метод эмпатии.

В лесу родилась елочка

( на слова песни

В лесу родилась елочка)

В. : Из чего родилась елочка?

Д.: Из семечка.

В.:Из шишек упали семечки в землю, появился росток.

(воспитатель говорит слова и предлагает детям повторить движениями )

В.: Подул ветерок, семечки вылетели из шишек и полетели на землю.

(Дети бегают, плавно двигаются по комнате, затем приседают )

В.: Солнышко пригревает, полил дождик, семечко превратилось в росток. Выросла елочка. ( Дети имитируют рост елочки )

В.: Метель ей пела песенку :

Спи, елочка, бай-бай.

Мороз снежком укутывал:

Смотри, не замерзай

( Дети имитируют сон, сложив ладошки под щечку).

В. :Трусишка зайка серенький меж елочкой скакал, и даже волк, сердитый волк порою пробегал. Чу, снег по лесу частому под полозом скрипит, лошадка мохноногая торопится – бежит. Везет лошадка дровеньки, а в дровнях – мужичок… Он хочет срубить елочку.

Кто-то по желанию детей будет дровосеком, можно выбрать 2-3 дровосеков. Желательно выбрать детей подвижных, агрессивных, это поможет им выплеснуть лишнюю энергию. Обратить внимание на реакцию детей, она будет разной :кто-то с защитной реакцией может выставить руки, как бы защищая себя, кто-то прячется за других детей, кто-то может убежать. Дети, которые любят быть в центре внимания, наоборот, сделают шаг вперед, как бы говоря, что они ничего не боятся.

Совместная деятельность

Путешествие елочки по волшебной дорожке

С использованием метода морфологического анализа ( ММА )

ЦЕЛЬ: Развитие связной речи, умения сочинять небольшие сказки ( на основе открыток или рисунков детей )

Материал: Макет волшебной дорожки, вырезанные елочки из открыток или рисунков детей.

Воспитатель предлагает детям сочинить сказку о своей елочке и отослать ее Деду Морозу.

ЛЕС

ПО ВЫБОРУ

ДЕТЕЙ ГЕРОЙ

СКАЗОК

САПОГИ-

СКОРОХОДЫ

ДЕТСКИЙ САД

ЕЛОЧКА

Сказка составляется по плану.

Рассматриваем первую картинку.

_Что изображено?

-Почему елочка решила пойти в лес?

-Кого могла елочка встретить в лесу?( у каждого ребенка может быть свой герой или герои, он выбирает плоскостную фигуру персонажа или рисует его и ставит на волшебную дорожку).

-Что между ним произошло?

-Кто пришел на помощь?

-Кто помог елочке попасть в детский сад на праздник?

План сказки может быть другой, как и содержание волшебной дорожки)

Дидактическая Игра

Что общего?

Что общего у елочки с другими деревьями?

(деревья лиственные, еловые)

Совместная деятельность.

Откуда пришла елочка?

Заполнение девятиэкранки. МСА( метод системного анализа).

Посадки молодых

Елочек

В лесу среди высоких

Елок и других деревьев

Дома, в детском саду и т. д.

Семечко – росток

ЕЛКА

Нарядная елка

Росток

Корень

Корень

Ствол

Ветки

Иголки

Корень

Ствол

Подставка для елки

Игрушки

Совместная деятельность. Рисование

Волшебная елочка

с методом

Морфологического анализа (ММА)

Материал: альбомный лист, различный изобразительный материал, дополнительный

Материал: вата, снежинки небольшого размера.

При коллективной работе – обои. Дополнительным материалом оформляется фон:

Облака, падает снег и т. д

Строение

Цвет

Форма

Величина

Запах

На ощупь

Ствол

Иголки

Плоды

Предложения

Детей

Треугольная

Круглая

Прямоуголь-

Ная

Большая

Маленькая

Средняя

Предложения

Детей

Колючая

Мягкая

Воспитатель предлагает детям нарисовать необычную елочку. Составить таблицу, обговорить каждый признак.

ЕЛКА

Обговорить с детьми, какой формы, цвета они хотят нарисовать ствол.

Какие будут иголки? ( цвет, форма)

Какие будут плоды?( на настоящей елочке – шишки, а что может расти на волшебной?

Каждый ребенок рисует свою елку, выбрав размер, материал, каким будет рисовать. После того, как дети нарисуют, обговариваем запах, какая будет на ощупь.

Четвертый день

В ГОСТИ К ДЕДУ МОРОЗУ

Выставка открыток с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Беседа

Что такое Новый год?

-Где сейчас может быть Дед Мороз?

-Из чего может быть построен Дом Деда Мороза? Мебель, посуда, одеяло?

-Как вы думаете, какое любимое блюдо Деда Мороза? ( Снег, сосулька, мороженое и т. д. )-

-Чего или кого Дед Мороз боится?

Дидактическая игра

Что общего?

;

Чем отличаются?

ДЕД МОРОЗ ДОКТОР АЙБОЛИТ

-лечит деревья, траву лечит зверей, людей

Укрывает под снегом

-старый старый и т. д.

Совместная деятельность. Конструирование

Дворец Деда Мороза

С методом морфологического анализа ( ММА )

Строение

Дворца

Материал

Дополнитель-

Ный материал

Цвет

Размер

Стены

Крыша

Окна

Дверь

Глина

Пластилин

Дощечки(дерево)

Картон

Елочный дождь

Вата

Фольга

По выбору

Детей

Большой

Средний

Маленький

Предложить детям придумать название дворцу. ( Снежный, ледяной, хрустальный, дедморозный, вьюжный и т. д. )

Пятый день

ТРАНСПОРТ ДЕДА МОРОЗА

Совместная деятельность. Ознакомление с окружающим и рисование

С использованием метода морфологического анализа ( ММА )

В.:- Какой характер может быть у Деда Мороза?

– На чем он может к нам приехать? Откуда?

– На каком транспорте передвигаются люди Севера?

– Олени, собачьи упряжки, нарты, воздушный транспорт, снегоход, лыжи…

ММА ( Метод морфологического анализа )

Вид

Транспорта

Материал

Форма

Вид

Управления

Цвет

Нарты

Снегоход

Лыжи

Самолет

Вертолет

Дерево

Железо

Стекло

Картон

Круг

Призма

Прямоугольник

Овал

Самоуправляю-

Щийся

Дистанционное

Электронное

Механическое

По выбору

Детей

Дидактическая игра

Хорошо – плохо

– новогодние подарки

Новогодние подарки – это хорошо Почему?

Новогодние подарки – это плохо. Почему?

Дидактическая игра

Наоборот

Горячий – холодный, зима – лето, жар – холод, горячо – холодно, твердый – мягкий, ласково – грубо, глубоко – мелко, иней – пар, мороз – жара, снег – дождь.

Совместная деятельность.

Приключения Деда Мороза

. Составление рассказа о приключениях Деда Мороза по открыткам.

Воспитатель ставит на фланелеграф

волшебной дорожки

, предлагает детям сочинить историю о приключениях Деда Мороза.

1 ВАРИАНТ. Воспитатель ставит сам открытки, дети сочиняют историю.

11 ВАРИАНТ. Открытки лежат на столе, ребенок сам выбирает открытку и рассказывает о приключениях Деда Мороза.

111 ВАРИАНТ. Воспитатель начинает историю, ставит открытку Деда Мороза, затем открытку выбирает ребенок, продолжает историю, начатую воспитателем. После двух – трех предложений, следующий ребенок выбирает открытку и продолжает историю. Главное, чтобы рассказ получился законченным.

Самостоятельная деятельность.

Что бы я попросил у Деда Мороза

.

Рисование или запись воспитателем пожелания детей, оформление газеты с этими пожеланиями для родителей группы.


Вы читаете: Сценарий урока для 3 класса “НОВЫЙ ГОД”