Сценарий интеллектуального занятия в начальной школе по литературному чтению: “Русские народные сказки”



Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе. СценарийСценарий интеллектуального занятияпо литературному чтению: “Русские народные сказки”
Автор: Агаджанова Виктория Станиславовна, студенткаГБОУ СПО ЕПК КК.

Описание работы: Данная работа представляет сценарий интеллектуального занятия для учащихся начальной школы (7-10 лет). С помощью не стандартной формы ученики могу укрепить свои знанияо русских народных сказках, а так же интересно и весело провести время.

Цель: закрепить знания учащихся об русских народных сказках, через игровуюформу.

Задачи:

1. Учить учащихся применять полученные знания напрактике, расширить кругозор в области русских народных сказках.

2. Продолжить развивать творческое мышление, логические операции.

3. Продолжить воспитыватьлюбовь и уважение


к народному творчеству.

Ход занятия. Здравствуйте, ребятасегодня мы с вами отправимся впутешествие, но она будет не обычное, потому что мы будем путешествоватьпо русским народным сказкам.

И первое, что мы посетим с вами – это сказочный лес. Жители этого леса все спрятались в своих домиках, а нам они предлагают сказочную карту, с помощьюкоторой мы должны найти жителейэтого леса.

Каких животных вы здесь нашли? (лиса, дятел, волк, заяц, медведь).

А кто помнит, в каких русскихнародных сказках встречается лиса? (“Лиса и тетерев”, “лиса и журавль”, “лиса и заяц”, “дятел, лиса и ворона”…)

А дятел в каких сказках? (“Собака и дятел”, “дятел, лиса и ворона”…)

Волк часто встречается в русских народных сказках, давайте попробуем перечислить эти сказки? ( “Волк и семеро козлят”, “лисичка-сестричка и волк”, “волк, перепалка и дергун”…)

Кто помнит сказки, где встречается заяц? (“Заяц хвастун”, “лиса и заяц”, “Мороз и заяц”, “лиса, заяц и петух”…)

Самый большой и самый косолапый житель сказочного леса, в какихсказках встречается? (“Маша и медведь”, “медведь и лиса”, “медведь и собака”… )

А каких вы еще знаете жителей сказочного леса? (Ворона, коза, мыши, дрозд…)

Какие вы молодцы. Мы с вами узнали жителей данного места, и я предлагаю отправиться дальше.

Мы с вами прибыли в музей сказок, но музей только переехал в новое здание и у работников все перепуталось. Нам надо помочь, для того чтобы музей мог работать.

Наша помощь заключается в следующем: мы должны соотнести название сказки с иллюстрацией. Чтобы нам легче было этоделать работники музея нам дали название сказок, которые перепутались.

Первая сказка -“Морозко”.Кто помнит о чем эта сказка? (ответы детей ) Какая из данных иллюстраций подходит к сказке? (6)

Вторая сказка – “Репка”.Кто помнит о чем эта сказка? (ответы детей ) Какая из данных иллюстраций подходит к сказке? (5)

Следующая сказка – “Летучий корабль”.Кто главные герои этой сказки? ( Ответы учащихся ) Какая из данных иллюстраций подходит к сказке? (3)

Четвертая сказка – “Гуси-лебеди”. Какая беда случилась у главных героев сказки? (ответы учащихся ) Какая из данных иллюстраций подходит к сказке”Гуси-лебеди”? (1)

Пятая сказка -“Лиса и журавль”.Кто помнит о чем эта сказка? (ответы детей) Какая из данных иллюстраций подходит к сказке? (4)

И последняя сказка – “Емеля-дурак”. Какое главноев этой сказки? (ответы учащихся ) Какая из данных иллюстраций подходит к сказке? (2)

Молодцы. С заданием мы справились быстро и правильно. Работники музея благодарны нам зато, чтомы это сделалии за это работники музея предлагают поучаствоватьв выставке. У них есть наброски иллюстраций крусским народным сказкам, но они еще не полностью готовы к выставке. Мыс вами должны их закончить. Берите в руки карандаши и начинайте творить.

Время на выполнение нашего задания заканчивается. Я предлагаю наши работы повесить на стенд (выставка работ).

Работникаммузея очень понравились ваши работы. Они обязательно выставят их в своем музеи. В благодарность вам они дарят книжку с “Русскими народными сказками” для класса. Они надеяться, что она поможет вам узнать еще больше сказок, которые были написаны нашим народом.

Наше путешествие в мире сказок заканчивается и пора возвращаться в класс. Я надеюсь, что наше путешествие было интересное для вас и вы узнали для себя, что нибудь новое.

Путешествовать в мир сказок вы можете и самостоятельно, для этого вам надо только взять книжку с сказками и начать ее читать.




1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Сценарий интеллектуального занятия в начальной школе по литературному чтению: “Русские народные сказки”