Русский язык 3 класс Тема” Правописание приставок”

Урок русского языка в 3 классе

ТЕМА: Правописание приставок

Цели: – формировать навык правописания приставок

– развивать орфографическую зоркость

– развивать внимание,

Память, мышление на основе мыслительных процессов

– развивать коммуникативные навыки, речь

Учебник Э. C. Сильнова, Н. Г. Каневская, В. Ф. Олейник “Русский язык” 3 класс, часть 2

Оформление и оборудование : ноутбук и мультимедийный проектор, слайды, карточки с домашним заданием, карточки для групповой работы и работы в группах, памятки по правописанию изученных приставок.

Ход урока:

I. Организационный момент

1 .Психологический настрой – энергизирующая разминка. Стоя.

А) “Обмен настроением”

– С каким настроением начинаете урок?

Слайд 1,2

Б) А теперь повторяйте за мной: Слайд 3

Я способен!

Я со всем справлюсь!

Мне нравится учиться!

Я – хороший ученик!

Я хочу много знать!

Я буду много знать!

Запишите сегодняшнее число и “Классная работа”.

II. Словарный диктант самопроверка “Учитель – ученик”

-Запиши отгадки

Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Шестой день недели. (Суббота)

Украинский город-порт. (Одесса)

Антоним к слову веселый. (Грустный)

В какой болезни две ___ПП___?( Грипп)

В каком языке _____СС____(Русский)

В какой игре____КК____-(Хоккей )

Показ слова. Запись по памяти.

(Украина, Киев, Россия, Москва)

Проверка слов друг у друга. Обсуждение ошибок. Слайд № 5

II I. Чистописание.

– Спишите текст красиво и аккуратно. Вставьте пропущенные буквы, поставьте, где необходимо знаки препинания.

Слайд № 6

За ночь сильно пох..лодало Утро настало м..розное на окнах появились уд..вительные узоры они были похожи на л..дяной сад со сказочными цв..тами.

– На какую орфограмму встретились слова с пропущенными буквами?

Прочитайте предложения цепочкой.

IV. Постановка темы урока Слайд №7. Задачи урока

– Почему я начинаю урок вот с этих строк? – Слайд№ 8

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

Ведь при помощи приставки

Образуются слова.

.

– Правильно. Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать изученные нами приставки.

Слайд 9

Правописание приставок.

– Часть слова, которая находится перед корнем

И служит для образования новых слов.

– Приставки со словами всегда пишутся СЛИТНО.

V. Работа по теме урока.

1.Слово учителя.

– Много ли на свете приставок?

Все приставки вам хорошо известны. Каждый день вы их и слышите, и произносите, и читаете. Сколько же их?

– Работа в тетрадях. Один ученик работает у доски.

Спишите текст, раскройте скобки, вставьте орфограммы. Выделите приставки.

Слайд № 10 (За)м..тает пурга белый пут..,

Хочет (в)мя..ких сн..гах

(По)т..нуть.

Вет..р резвый уснул

(На)пути.

Не пр..ехать (в)л..су,

Не пройти.

VI. Физкультминутка

Релоксация под музыку. Пение птиц.

VII. Первичное восприятие и осознание нового материала.

1.Запись под диктовку. Проверка работы по слайду № 11.

Ранее зимнее утро. Мы входим в лес. Кругом пушистый снег.

1.В слове – входим. Найти приставку.

2. В первом предложении найти части речи.

Раннее, зимнее – прилагательное.

Утро-существительное.

3.Во втором предложении найти главные члены предложения.

Мы входим в лес.

Мы-подлежащее, входим-глагол.

2 . Назови слова, которые означают движение.

Слайд № 12

Входим, походим, переходим, обходим.

– Одинаково ли значение этих слов?

– Найди в словах общую часть. Выдели корень.

– Назови ту часть, в которой изменялся смысл слова.

– Где стоит эта часть?

– Как она называется?

3 .Вывод о приставках по вопросам.

СЛАЙД № 13

– Что такое приставка?

– Где она стоит?

– Для чего служит приставка?

– Как пишутся приставки со словами?

Знакомство с правилом

4.Работа с книгой стр.18 .

Работа с правилом.

V. Закрепление и осмысление знаний.

– Выполнение упражнения 364, стр.18

– Какой буквой обозначена приставка во всех словах?

– Дополни вывод.

Приставки – З – в русском языке нет. Слайд №14

VII. Знакомство с новым словарным словом. Слайд №15

ЗДЕСЬ

В этом слове – З – не приставка, а часть корня.

2. Работа с книгой

Стр.19,упр.365.

(Списать слова )

Сдержать, сберечь, склеить, спеть.

( Выделить корень и приставку.)

VIII. Итог урока. Слайд №16.

– С какой частью слова работали?

– Для чего служит приставка?

– Как пишутся приставки со словами?

IX. Домашние задание. Слайд № 17.

Повторить правило стр. 18,выполнить упражнение 377,стр.19.

Х. Оценки прокомментировать.


Вы читаете: Русский язык 3 класс Тема” Правописание приставок”