Разработка урока ОРКСЭ по курсу “Основы религиозных культур и светской этики” 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя образовательная школа №3

Разработка урока по курсу

“Основы религиозных культур и светской этики”

( Модуль ” Основы мировых религиозных культур”)

Разработчик: учитель начальных классов

Капланова Курманбийке Узбековна

Г. Сургут, 2014

Конспект урока

Курс : Основы религиозных культур и светской этики.

Модуль : Основы мировых религиозных культур.

Класс : 4

№ Урока : 8

Тема : Хранители Предания в религиях мира.

Цель : Сформировать представление о хранителях предания в религиях мира.

Задачи :

– знакомить учащимися с хранителями предания в религиях мира, с иерархией служителей культа;

– формировать у учащихся основные понятия: Жрец, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха, лама;

– организовать совместную поисковую работу для сравнения религиозных событий и явлений, извлекать необходимые данные из текста;

– воспитывать уважительное отношение к мировым религиям, толерантность.

Тип урока : комбинированный.

Планируемые результаты :

-знакомство учащихся с хранителями предания в религиях мира, с иерархией служителей культа;

-развитие мотивации к самореализации в познавательной и практической деятельности;

– воспитание уважительного отношения к мировым религиям.

Основные понятия: Жрец, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, имам, хафиз, сангха, лама.

Межпредметные связи : литературное чтение, русский язык.

Ресурсы : презентация, карточки с заданиями, статьи о хранителях преданий в мировых религиях.

Формы и виды учебной деятельности : беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, групповая работа, работа в парах.

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I. Организационный

Момент

Цель: настроить учеников на учебную деятельность.

Тренинг ” Импульс”

Добрый день, рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста. Давайте настроимся на совместную работу. Для этого попрошу я вас дружно взяться за руки. Передайте друг другу положительный импульс. Надеюсь, весь урок вы будете так же внимательны друг к другу.

Встают, берутся за руки по парте с соседом, передают импульс.

( В классе создан благоприятный психологический настрой).

II. Проверка

Домашнего задания

Цели:

-проверка усвоения материала;

– развитие умения формулировать свои мысли, аргументировать свое мнение.

Интерактивная игра ( работа в парах).

У вас в руках карточки, на которых записаны основатели религий или названия священных книг. На доске – таблички с надписями ” Христианство”, ” Ислам”, ” Иудаизм”, ” Буддизм “. Подумайте и выберите, к какой религии относятся слова, записанные на ваших карточках.

(Карточки со словами: Ветхий Завет, Новый Завет, Коран, Трипитака, Иисус Христос, Мухаммад, Скрижали, Апокалипсис, Будда ” Три корзины”, Аллах, Сотворение мира мудрости, Гаутама, Ангел, ” Пятикнижие Моисея”, Джабраил.)

Проверка соответствие между названиями священных книг и словами, данными ниже ( Слайд 3).

Учащиеся раскладывают карточки по столбикам.

Учащиеся проверяют свои работы.

III. Сообщение темы и целей урока

Цель: создание проблемной ситуации.

1 .- Есть ли священные книги у вас дома? Какие?

– Где вы могли видеть священные книги?

-Рассказывал ли вам дома о священных книгах религий мира?

– Что особенно заинтересовало вас?

-Почему священные книги сохранились до наших дней, несмотря на то, что им уже тысячи лет?

2.- Посмотрим на фотографии ( Слайд 4).

– Кто изображен на них?

-Ребята, это хранители преданий в религиях мира. Сегодня мы познакомимся с их ролью в религии и узнаем такие понятия, как Жрец, раввин, епископ, священник, диакон, имам, хафиз, сангха, лама.

– В церкви, по телевизору…

-Кто-то о них заботился и передавал из поколения в поколение.

-Мудрецы, монахи…

IV. Изучение нового материала

Цели:

– развитие умения анализировать делать вывод;

-развитие мышления и грамотной речи учащихся;

-воспитание уважения к профессиональным священнослужителям (духовенству).

1.Работа с понятием “хранитель”.

– Разберите по составу слово ” хранитель”.

-От какого слово оно образовано?

-Что оно обозначает?

– У древних людей хранителей называли Жрецами. Как вы думаете, кто такой хранитель предания? Что может хранить этот человек?

2.Работа в группах.

– Сейчас мы будем выполнять поисковую работу. Для этого разделимся на группы. Каждой группе достанется небольшая статья о хранителях предания в религиях. Прочитайте ее и выполните задания

( Слайд 5).

Задание для 1 группы: ( учебник стр. 22)

1. Прочитайте статью о хранителях иудейских традиций.

2. Отметьте, что вас особенно заинтересовало в новом материале.

3. Сформулируйте и запишите в тетрадь полные ответы на вопросы:

Как верующие евреи называли хранителей предания?

Чем занимались хранители иудейской религиозной традиции?

Задание для второй группы: (учебник стр.22)

1. Прочитайте статью ” Христианские священнослужители”.

2. Отметьте, что вас особенно заинтересовало в новом материале.

3. Сформулируйте и запишите в тетрадь полные ответы на вопросы:

Кто является хранителем предания в христианском учении?

Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве?

Задание для 3 группы: ( учебник стр.23)

1.Прочитайте статью ” Мусульманская община”.

2. Отметьте. Что вас особенно заинтересовало в новом материале.

3. Сформулируйте и запишите в тетрадь полные ответы на вопросы:

Как в исламе называется церковная организация?

Кого мусульмане называете ” имамом”, а кого ” хафизмом”?

Задание для 4 группы: ( учебник стр.23)

1.Прочитайте статью ” Буддийская община”.

2. Отметьте, что вас особенно заинтересовало в новом материале.

3. Сформулируйте и запишите в тетрадь полные ответы на вопросы:

Что в буддизме называется ” сангхой”?

Кто хранит религиозные традиции буддистов?

3.Проверка – выступления детей ( слайды 6-9).

– От слова ” хранить”

-Хранитель – это человек, который что бережет, хранит.

– Религиозные традиции, ритуалы, предания.

Дети делятся на группы, распределяют обязанности и выполняют задания самостоятельно.

Чтение текста в учебнике на стр. 22-23

Выступление одного ученика из каждой группы, сопровождаемое презентацией.

V. Физкультминутка

Включаем физкультминутку.

Ученики выполняют физкультминутку вместе с учителем.

VI. Первичное закрепление

Цель:

-закрепить знания по теме, умение грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения.

Беседа ( слайд 10).

– Как вы думайте, почему во всех религиях мира существуют хранители предания?

-Как называли служителей в древних религиях?

-Кого и почему называют мудрецами в иудаизме?

-Что в переводе с греческого обозначает слово ” надсматривающий”?

-Каких людей и почему особо почитают мусульмане?

-Кого можно назвать хранителем религии в буддизме? и т. д.

-Чтобы не потерялись никакие традиции.

– Жрецами.

– Раввинов.

– Епископ.

– Мулла, хафиз, имам.

– Лама.

VII. Самостоятельная работа

Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления и грамотной речи учащихся.

Задание: просмотр и комментирование иллюстраций в учебнике. Стр.22-23.

Задание: заполните таблицу ( Слайд 11 ).

Хранители предания в религиях мира

Проверка самостоятельной работы ( Слайд 12).

Задание: составьте четыре предложения по данным иллюстрациям, используя слова с которыми вы познакомились на том и предыдущем уроках. Запишите предложения в тетрадь ( Слайд 13).

Комментарии по мере просмотра иллюстраций.

Учащиеся работают на карточках самостоятельно.

Самопроверка.

Дети составляют и записывают предложения с изученными словами.

VIII. Рефлексия.

Итог урока

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности своей и класса.

( Слайд 14)

Продолжите предложения:

Сегодня я познакомился (узнал)….

Самым интересным для меня…

Мне непонятно…

Я еще хотел бы узнать…

Можно составить синквейм ” Хранители предания”

Ответы учащихся с примерами.

Принимают участие в составлении синквейна.

IX. Домашнее

Задание

Цели:

-закрепить знания учащихся по пройденной теме;

-организация самостоятельной и творческой работы учащихся.

Прочитайте в учебнике материалы к уроку №8 , ответить на вопросы на стр.23 ( Слайд 15).

Узнайте у родителей, старших( или найти в дополнительной литературе, Интернете) , знают ли они о религиозных обрядах христианства, ислама, иудаизма, буддизма ( по выбору).

Индивидуальные занятия и задания по желанию:

– сделать на альбомном листе рисунок по теме урока;

-приготовить сообщение о каком-нибудь празднике, традиции христианства, ислама. Иудаизма, буддизма ( по выбору).

До свидания.

Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Разработка урока ОРКСЭ по курсу “Основы религиозных культур и светской этики” 4 класс