Рабочая программа по музыке 4 класс УМК “Школа России” ФГОС

Рабочая программа

По музыке

4 класс

УМК Школа России ФГОС

Учитель начальных классов: Авчинникова А. В.

МКОУ Червленовская СОШ

Волгоградская обл., Светлоярский р-он, с. Червленое

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина. Музыка: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2015.

Изучение музыки в начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Основными Задачами Реализации содержания курса являются:

Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

Развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

Расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
Активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

Накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

Примерное тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю – 34 часа

Планируемые Результаты Изучения Курса

Личностные результаты :

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

Уважительное отношение к культуре других народов:

Эстетические потребности, ценности и чувства

Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты :

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты :

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

Основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

Воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов;

Начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Тематическое планирование по музыке

№ П/п

Тема раздела

Тема урока

Кол-во

Часов

Характеристика учебной деятельности

Дата

Домашнее

Задание

По плану

По факту

1.

Россия – Родина моя. /3ч/

Мелодия. Ты запой мне ту песню… Что не выразишь словами, звуком на душу навей…

1

Размышлять О музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Эмоционально Воспринимать Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и Высказывать Мнение о его содержании.

Исследовать: выявлять Общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.

Исполнять И Разыгрывать Народные песни, Участвовать В коллективных играх-драматизациях.

Общаться И Взаимодействовать В процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

Узнавать Образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

Импровизировать На заданные тексты.

Выразительно, интонационно осмысленно Исполнять Сочинения разных жанров и стилей.

Подбирать Ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства.

Выполнять Творческие задания из рабочей тетради.

Оценивать Собственную музыкально-творческую деятельность.

1 нед.

Найти стихи

О родине, родном крае, созвучные этой музыке.

2.

Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда русская, зародилась, музыка?

1

2 нед.

Сочинить мелодию или песню на стихи любимого поэта.

3.

Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!

1

3 нед.

Выучить текст песни.

4.

О России петь – что стремиться в храм. /4ч/

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

Сравнивать Музыкальные образы народных и церковных праздников.

Сопоставлять Выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

Рассуждать О значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов.

Сочинять Мелодии на поэтические тексты.

Осуществлять Собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях.

Интонационно осмысленно Исполнять Сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять Творческие задания из рабочей тетради.

4 нед.

Нарисовать рисунок по теме.

5.

Кирилл и Мефодий.

1

5 нед.

Придумать ритмический рисунок.

6.

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

1

6 нед.

Выучить текст песни.

7.

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

7 нед.

Нарисовать рисунок по теме.

8.

День, полный событий. /6ч/

В краю великих вдохновений.

1

Выявлять Выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина.

Понимать Особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений.

Распознавать Их художественный смысл.

Анализировать И Обобщать Жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

Интонационно осмысленно Исполнять Сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять Творческие задания из рабочей тетради.

Участвовать В коллективной музыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из произведений, оперы и др.).

Определять Виды музыки, Сопоставлять Музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Интонационно осмысленно Исполнять Сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять Творческие задания из рабочей тетради.

8 нед.

Вспомнить стихотворения

А. С. Пушкина

9.

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

1

9 нед.

Вспомнить сказки

А. С. Пушкина

10.

Ярмарочное гулянье.

1

10 нед.

Вспомнить русские народные песни.

11.

Святогорский монастырь. Обобщение.

1

11 нед.

12.

Зимнее Утро. Зимний вечер.

1

12 нед.

Нарисовать рисунок по теме.

13.

Приют, сияньем муз одетый.

1

13 нед.

Придумать программу музыкального вечера.

14.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! /3ч/

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты

России.

1

Различать Тембры народных музыкальных инструментов и оркестров.

Знать Народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников.

Исследовать Историю создания музыкальных инструментов.

Общаться И Взаимодействовать В процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Осуществлять Опыты импровизации и Сочинения на предлагаемые тексты.

Овладевать Приемами мелодического варьирования, подпевания, вторы, ритмического сопровождения.

Рассуждать О значении преобразующей силы музыки.

Создавать И Предлагать Собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений.

Интонационно осмысленно Исполнять Сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять Творческие задания из рабочей тетради.

14 нед.

Вспомнить знакомые русские народные песни.

15.

Оркестр русских народных инструментов.

1

15 нед.

Вспомнить норвежскую народную песню Волшебный смычок.

16.

Народные праздники. Троица.

1

16 нед.

Сочинить мелодию на текст народной песни Березонька кудрявая.

17.

В концертном зале. /5ч/

Музыкальные инструменты.

1

Определять И Соотносить Различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изображению.

Наблюдать За процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Узнавать По звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.

Распознавать Художественный смысл различных музыкальных форм.

Передавать В пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, инструментальном музицировании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров.

Корректировать Собственное исполнение.

Соотносить Особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.

Интонационно осмысленно Исполнять Сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять Творческие задания из рабочей тетради.

17 нед.

Вспомнить басню А. Крылова.

18.

Счастье в сирени живет…

1

18 нед.

Придумать ритмический рисунок.

19.

Не молкнет сердце чуткое Шопена…

Обобщение.

1

19 нед.

Выучить текст песни.

20.

Патетическая соната. Годы странствий.

1

20 нед.

Вспомнить знакомые произведения

Л. Бетховена

21.

Царит гармония оркестра.

1

21 нед.

Вспомнить название и авторов знакомых произведений

Для симфонического оркестра.

22.

В музыкальном театре. /6ч/

Опера Иван Сусанин. 2 действие.

1

Оценивать И Соотносить Содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.

Воплощать Особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

Определять Особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

Участвовать В сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

Исполнять Свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках.

Оценивать Собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно Исполнять Сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять Творческие задания из рабочей тетради.

22 нед.

Выучить текст песни.

23.

Опера Иван Сусанин. 3 действие.

1

23 нед.

Придумать ритмический рисунок.

24.

Исходила младешенька.

1

24 нед.

Выучить текст песни.

25.

Русский восток.

1

25 нед.

Нарисовать рисунок по теме.

26.

Балет Петрушка

Обобщнеие.

1

26 нед.

Вспомнить масленичные песни, игры, забавы.

27.

Театр музыкальной комедии.

1

27 нед.

Вспомнить названия и фрагменты мюзиклов и оперетт.

28.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…/7ч/

Прелюдия. Исповедь души.

1

Анализировать И Соотносить Выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Распознавать Художественный смысл различных музыкальных форм.

Наблюдать За процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров.

Общаться И Взаимодействовать В процессе, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Узнавать Музыку (из произведений, представленных в программе). Называть Имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Исполнять Свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках.

Оценивать Собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно Исполнять Сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять Творческие задания из рабочей тетради.

28 нед.

Выучить текст песни.

29.

Революционный этюд.

1

29 нед.

Выучить текст песни.

30.

Мастерство исполнителя.

1

30 нед.

Назвать известных исполнителей классической музыки.

31.

В интонации спрятан человек.

1

31 нед.

Выучить текст песни.

32.

Музыкальные инструменты.

1

32 нед.

Нарисовать рисунок по теме.

33.

Музыкальный сказочник.

1

33 нед.

Вспомнить симфоническую сказку и ее автора (С. Прокофьев Петя

И волк ).

34.

Рассвет на Москве-реке

Обобщение.

1

34 нед.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Рабочая программа по музыке 4 класс УМК “Школа России” ФГОС