Проверочная работа по истории “Россия в 1917-1918 годах” 9 класс

Россия в 1917-1918 гг.

Вариант 1

1.Назовите основную причину Февральской революции:

Падение престижа императорской власти

Дестабилизирующее влияние войны на жизнь населения

Революционная агитация большевиков

2.Глава первого состава Временного правительства:

1.А. Ф. Керенский 2.В. И. Ленин 3.Л. Д. Троцкий 4.Г. Е. Львов 3.Высший орган государственной власти с октября 1917 г?

Всероссийский съезд советов 3. Учредительное собрание

Совет народных комиссаров 4. Государственная дума

4.По какому принципу образован ряд?

В. И. Ленин, А. И. Рыков, А. В. Луначарский, Л. Д. Троцкий

5.Что можно отнести к политике “военного коммунизма”?

Национализация промышленных предприятий

Запрет свободной торговли

Гарантированная заработная плата

Прогрессивный подоходный налог

Изъятие у крестьян излишков продуктов – продразверстка

Трудовая повинность

Уравнительность, бесплатность услуг

6.”Кругом измена, и трусость, и обман…” – эти слова принадлежат:

1. Л. Г. Корнилову 2. А. И. Керенскому 3. Николаю II 4. В. И. Ленину

7.Расставьте события в хронологической последовательности:

Провозглашение Декрета о мире

Выступление генерала Корнилова

Образование Временного правительства

II Всероссийский съезд Советов

Отречение Николая II

Организация комбедов

Созыв Учредительного собрания

8.Что является лишним в ряду?

Декрет о мире, Декрет о земле, Декрет об упразднении сословий, Положение о рабочем контроле, Декларация прав народов России, создание ВРК

9.Первая конституция РСФСР была принята:

5.01.1918 на Учредительном собрании

10.07.1918 на V съезде Советов

20.03.1919 на VIII съезде РКП(б)

10.Выберите итоги Брестского мира:

Потеря Украины, Финляндии, Азербайджана и Грузии

Демобилизация армии и флота

Выплата компенсаций Австро-Венгрии и Германии за национализированную собственность

Стабилизация положения в России

Поражение германской революции

Спровоцирована интервенция стран Антанты

Уничтожение Черноморского флота

11.Причины провала экономической политики большевиков в деревне:

Непонимание крестьянской психологии

Опора на бедноту

Неуправляемость продотрядов и комбедов

Жестокие меры за несоблюдение постановлений

Крестьянские бунты

Все вышеперечисленное

12.О ком идет речь?

Сын директора Симбирской гимназии. Окончил юридический факультет Петербургского ун-та. Известный адвокат. Депутат IV Гос. думы, лидер трудовиков. Обладал сверхъестественной энергией и работоспособностью. Министр-председатель Временного правительства в 1917 г. Прекрасный оратор. Современники отмечали в нем любовь к позе, актерство, высокое самомнение, не раз обвиняли в беспринципности и политическом коварстве.

13.О ком идет речь?

Ученый-историк, публицист, известный политик, депутат III и IV Гос. дум. Либерал, кадет. Упорный в своих устремлениях и привычках, даже на солдатских митингах выступления начинал со слов6 “Милостивые государи!”. Отстаивал идею продолжения войны “до победного конца”, являясь министром Временного правительства. Умер в эмиграции в 1943 г.

Россия в 1917-1918 гг.

Вариант 2

1.Временное правительство затягивало решение аграрного вопроса, ибо: 1. в его составе были крупные землевладельцы, не заинтересованные в этом

2.опасалось массового дезертирства крестьян с фронта

3.этому препятствовали страны Антанты

2.Глава первого Светского правительства:

1. Я. М. Свердлов 2. Л. Д, Троцкий 3. И. В. Сталин 4. В. И. Ленин

3.Чем была представлена исполнительная власть в Советском правительстве?

Совет Народных комиссаров 3. ВЧК

Всероссийский съезд советов 4. ВСНХ

4.По какому принципу образован ряд?

Г. Е. Львов, П. Н. Милюков, А. И. Гучков, А. Ф. Керенский

5.Выберите первые мероприятия Советского правительства:

Упразднение титулов и чинов

Социализация земли, принцип уравнительного землепользования

Провозглашение демократической парламентской республики

Всеобщее, равное, прямое избирательное право

Введение рабочего контроля на предприятиях

Декларация прав народов России

Создание ВЧК и РКСМ

6.Председателем Петроградского Совета в марте-авг. 1917 был:

И. Г. Церетели 2. Л. Д. Троцкий 3. Н. С. Чхеидзе 4. Л. Б. Каменев

7.Расставьте события в хронологическом порядке:

Созыв Учредительного собрания

Объявление России республикой

Образование Временного правительства

Закрытие большевистской газеты “Рабочий путь”

Приезд Ленина из эмиграции, “Апрельские тезисы”

Принятие Конституции

Подписание Брестского мира

8.Что является лишним в ряду и почему?

ВСНХ, Съезд Советов, СНК, ВЧК, Учредительное собрание, ВЦИК

9.Сепаратный мир с Германией был подписан:

1). 18.12.1917 г. 2) 3.03.1918 г. 3) 23.02.1918 г.

10.Выберите итоги Брестского мира:

Сохранение за Россией Украины и Бессарабии

Запрет революционной пропаганды большевиков в Европе

Предоставление Германии права владения имуществом в России и его свободный вывоз без уплаты пошлин

Оказание продовольственной помощи со стороны Антанты

Уплата ранее аннулированных долгов Гер., Ав-Венгр., Турц.

Потеря Прибалтики, Польши, Грузии

Демобилизация армии и флота

11.Политика “военного коммунизма” в деревне заключалась в:

Принудительном изъятии всех хлебных излишков у крестьян

Конфискация и национализация помещичьих, кулацких и середняцких земель

Ускоренное создание коллективных крестьянских хозяйств

4. ускоренном привлечении симпатий крестьян на сторону большевиков

5. создание социальной опоры из крестьянской бедноты

12.О ком идет речь?

С отличием окончил гимназию в Симбирске, юридический факультет Петербургского ун-та. Недолго имел адвокатскую практику. В революционном движении с 23 лет. В личной жизни был скромен. Обладал исключительными организаторскими способностями, железной волей, трудолюбием, расчетливостью, цинизмом. Возглавил правительство в 1917г. Прекрасный оратор, изощренный политик, давший волю всему насильственному. Одержим революционной идеей.

13. Оком идет речь?

Происходил из казачьей семьи. Подтянут, небольшого роста, жесткий в общении. Свободно владел восточными языками. Участник русско-японской войны, герой 1 Мировой войны. Был чрезвычайно популярен в армейских кругах. Политической деятельностью не занимался, но отличался глубоким патриотизмом. Будучи сторонником твердой власти, пытался установить военную диктатуру в 1917 г. Погиб в 1918 г.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Проверочная работа по истории “Россия в 1917-1918 годах” 9 класс