Проект Самарського районного Парламенту дітей та юнацтва 2014 року – “Этнос – культура вечности”!

СЦЕНАРИЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА САМРАСКОГО РАЙОННОГО ПАРАЛМЕНТА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА НА ГОРОДСКОМ КОНКУСРЕ “EVIVVA” 2014 “ЭТНОС – КУЛЬТУРА ВЕЧНОСТИ”

(звучит украинская музыка выносятся ширмы, тын, дерево идет голос за кадром)

Голос за кадром: Для нас удивительно видеть сейчас,

Вот эти пейзажи, они – не наш час.

“Это история!” – скажете вы,

В современном мире такого не найти.

“Очень обидно” – ответим мы вам,

Ккультура народа нынче полный провал.

Мы знаем айподы, айпеды, айфон,

Планшет, ноутбук и телефон.

Эти странные слова стали родными,

В современном быстротечном мире.

Гончарство, вышивка, соломка, лоза,

Вот эти слова для нас чудеса.

Да ладно, не будем никого обвинять,

А лучше расскажем, что пришли предлагать.

(звучит музыка “Современная деревня”, после танца девочки замирают)

(звучит музыка “Ивана”, начало выходит команда – приветствие)

1 куплет:
Вы наверно удивитесь, это ведь не тот формат,

Но сегодня наш Парламент вновь зажжет весь этот зал.

Ой Самара снова с вами – рады видеть всех друзей,

На “ЕВИВВЕ” выступаем и проект вам представляем.

2 куплет:

В прошлый год мы предлагали на балу вам танцевать,

В декабре все состоялось, праздник яркий – высший класс.

А сегодня мы расскажем про культуру, про народ,

Про людей, что позабыли свои корни и исток.

(танцующие уходят, смена музыки, остаются только ребята команды)

(стоят девушки и читают книгу, к ним сзади подходят парни и пугают их)

Карпа: Ох и дурачины, ох и простофили, напугали то как ироды, такие.

Москаленко: А не надо тут гав ловить и что то вы тут такое читаете, ну ка, ну ка,

Хм…эт….тн….что за ерунда….этно……ЭТНОС?

Талаверов: А что такое этнос?

Мизюк: Ну да, откуда же вам знать, вам бы семечки щелкать и девчат пугать,

Ох уж эти парни – ХХІ век на дворе, а они, как неандертальцы ведут

Себя в форсмажоре.

Кильчинский: Скажешь тоже – неандертальцы. Придумали тут себе новое слово,

Уверен, что его и вовсе нет. Вот сейчас проверим. Хлопцы айда сюда, хм…так гугл в помощь. Так, ага этнос это – вот беда…

Шикула: Беда парни – это вы, а этнос – это музыка души. Этнокультура

Возникла тогда, когда жили на свете наши предки – славяне, когда зарождалась наша страна.

Руднева: Этничность – категория синкретическая. Она означает

Сложную систему общественных отношений, связывающий человека как носителя этнических признаков с ее этнической средой: семьей, соседством, общиной, этнической группой, нацией или обществом в целом.

Абрамова: Иначе говоря, этничность – это все многоцветие культурной картины

Народа или народонаселения государства.

Пайос: Скажешь тоже многоцветие, типа, у нас цветов мало что ли? И что

Вы нам тут заливаете, этнос, этнос, вы же сами на русском языке разговариваете. А на сколько я вспоминаю по школьной программе, если конечно мы говорим об украинской державе, то этнос подразумевает национальный язык так где же “Щира українська мова на вустах ваших”?.

Ишунина: Скажешь тоже. Язык конечно очень важен, но этнокультура корнями

Достает до славянского рода. А как известно им до сих пор нет перевода.

Муштей: История украинского этноса состоит из двух частей: истории

Накопления фактов в определенной области знания и истории осмысления и обобщения фактологического материала. Корни украинского этноса уходит в глубокую древность.

Ерошкина: Немало сведений о народной жизни, бы, обычаи содержатся в

Древнерусских летописях, украинском летописании XIV – XVII веков. Казацких летописях XVII – XVIII веков. В путевых записках иностранных дипломатов, купцов, путешественников, которые в разное время посещали Украину. Важная этнографическая информация зафиксирована, в частности, в дневниках австрийского дипломата Эриха Лясоты, Арабского путешественника Павла Алеппского. Путешественника Ульриха Вердума. В ” Описании Украины ” французского военного инженера Гийома де Боплана, в произведениях древних украинских и польских писателей, в различных грамотах, документах правового характера.

Москаленко: Умница ты моя, получи оценку пять. Но какое отношение это имеет

К нам, ведь мы Дети не этнокультуры, мы дети современных, модных стереотипов.

Карпа: В этом ты абсолютно прав. Но это обидно вдвойне, ведь тогда…

(звучит музыка, песня про современность ВИА – ГРА “Типодруженько моя”)

1 куплет:

Посмотрите все вокруг, вы увидите там вдруг,

Молодежь что разучилась жить.

В интернете все сидят, паблики друг – друга чтят,

И не знают красоту души.

Так случилось,

Все забылось,

Вся культура – разделилась.

Припев:

Ой, говорили наши предки,

Этнос сила всех времен.

Ой, говорили наши предки,

Чтите честно все его.

Ой, говорили наши предки,

Украина наша мать.

Ой, говорили наши предки.

Ее надо прославлять.

Талаверов: Ой, да ладно вам девчата, хватит тут уж говорить, что забыто,

То забыто, значит помнить не должны.

Мизюк: Ты уверен в этом парень, что ж боюсь я огорчу, нашлись люди, что

Все помнят, и это дало свою новую струю.

Шикула: Она – развивалась в виде настенной живописи, в виде декора

Предметов, декора дерева, росписи фарфора, технологии росписи стекла. У нее есть характерный растительный цветочный орнамент, продолжающий традиции украинского барокко. Разнообразие колористических и композиционных решений, применяемых материалов и техник.

Руднева: В современном мире она так же нашла свое применение – мастера

Расписывают рушники и блузы из ткани, кошельки из кожи, используют роспись в бодиарте.

Абрамова: Может быть выполнена цветными глинами, растительными

Красителями, анилиновыми, маслянными, акварельными, акриловыми красками, темперами, гуашью, с добавлением яичного желтка, молока, спирта, самодельными и фабричными кисточками.

Ишунина: А также пальцами, пипетками, камышовыми палочками, на светлом,

Цветном или черном фоне, часто у каждого мастера собственный подчерк, подход к стилизации, своя трактовка традиционных элементов росписи.

Муштей: Петриковская роспись – Днепропетровский бренд, ее оценили 600

Экспертов из 95 стран мира, входящих в состав комитета ЮНЕСКО и присвоили ей статус мирового нематериального культурного наследия на сессии в Баку.

Ерошкина: За звание этого почетного статуса боролись 780 культурных

Ценностей из 116 стран мира. А “Петриковка” обошла даже аргентинское танго и стала первым в истории нашей страны культурным наследием, завоевавшим подобный статус!

Кильчинский: Вот это да, вот это удивили, да более 100 лет никто не помнил и не

Знал, а теперь свой Бренд в Европе – вот это полный авангард. И вы поэтому книгу культурного наследия читаете? Подробности истории изучаете?

Карпа: Нет, не только поэтому, отчасти, мы хотим узнать, что еще подарили

Нам славяне, про что мы так бесстыдно позабывали.

Пайос: Что там пишут? Ану, дайка сюда. Так вот сейчас, раздел 14

Художественные ремесла и промыслы. Ох уж и интересно почитать.

Карпа: Да уж, вам бы не помешало, вот я пока все не прочитала, сути не

Узнала, а теперь словно сама все это создавала. Ух ты. Неужели.

Пайос: Оксана все ли хорошо? Что – то ты побледнела али ничего?

Карпа: Да я вот тут подумала, а почему бы нам, не ворваться со своей идей в

Эксперимент, как вам?

Ерошкина: Ты думаешь, а почему б и нет…ой правда, вот это инцидент.

(звучит музыка, песня про проект “Этнос – культура вечности”)

1 куплет:

Ах разве виноваты мы, что чтим традиции дедов,

Что вспоминаем сегодня мы, про этнос – историю веков.

И хоть преподают его в школах – где есть живопись,

А все же популярности – нет никакой.

Мы вам хотели предложить, наш новый соц проект,

Чтоб популярность и престиж, поднять до уровня небес.

Керамику, вышивку, соломку и пысанку,

Культурное наследие – презентовать.

Припев:

Мы вам презентуем, мы вам презентуем сейчас,

Ярмарку века даже, даже в наш час.

Вы только посмотрите, только посмотрите вокруг,

Поднять этнокультуру сейчас, сможем вместе наш друг.

(звучит музыка, смена картинки, речь про суть проекта)

Карпа: Актуализируя внимание на том, что в январе 2013 года

Министерство культуры Украины, соответствующим приказом ведомства определило первые объекты нематериального культурного наследия Украины в котором указаны 3 из 5 предлагаемых нами декоративных направлений.

Москаленко: Косивская керамика как традиционное ремесло Карпатского региона

XVI-XXI столетия. Кролевецкие тканые полотенца – использование традиционной техники перебора с ремизно – челночным ткачеством, сочетание красно-белых цветов, орнаментика. Писанкарство – ареал распространения – вся территория Украины.

Мизюк: Цель проекта: преодоление проблемы затухания, увядания, забытья,

Непопулярности этнокультурного направления декоративно – прикладного искусства среди молодежи и подростков города. Путем пиара, пропаганды, собственного примера, благотворительных акций, мастер – классов, ярмарки – презентации работ.

Талаверов: Задачи проекта: КВУЗ “Центр детского и юношеского творчества”

ДГС уже второй год включен в Всеукраинскую государственную

Программу “Этнокультурное воспитание учащихся средством

Декоративно прикладного искусства в условиях внешкольного

Учебного заведения”.

Шикула: На втором этапе реализации проекта мы презентуем сотрудничество

Мастеров – декорщиков с лидерами ученического самоуправления.

Кильчинский: На протяжении 2013 – 2014 года в рамках еще одного проекта, у нас

Прошли мастер – классы по “Петриковской росписи”, “Вышивке”, “Аппликации соломкой”, “Писанке”, “Керамике”.

Руднева: Было создано огромное количество работ, которые вы можете

Наблюдать сейчас на наших стендах. Итогам этого труда станет ярмарка – презентация в чудесный летний день 1 июня – день защиты детей.

Абрамова: Фракция лидеров Самарского районного Парламента детей и

Юношества 2012 – 2015 учебного года на центральной площади ж/м Приднепровск, возле Дворца культуры проведет ярмарку – презентацию возможностей декоративно прикладного искусства в современном обществе среди старшеклассников Самарского района.

Пайос: Мастер – классы, семинары, секции, театральные миниатюры – все,

Чтобы возродить былую славу этнокультуры.

Ишунина: Финансирование – минимальное. Столы и стулья для размещения

Изделий, материалы для изготовления робот и проведения мастер – классов, стенды с презентационными достижениями, вода, для утоление летней жажды, и легкий фуршет для бодрствованья.

Муштей: Время проведения ярмарки неограниченно. Это творческое

Мероприятие поможет не только возродить этнокультуру в Украине, а так же даст возможность современному поколению больше общаться вне виртуальной реальности. Так как, одним из условий проведение ярмарки будут стенды с декоративно – прикладным искусством от школ Самарского района изготовленные совместно с руководителями коллективов Центра детского и юношеского творчества.

Ерошкина: Кто – то скажет что это не реально, но мы по опыту знаем – человек

Может все. В декабре этого года проведя Бал – лидеров, мы в этом убедились. Ведь участие приняли все школы Самарского района – 20 танцующих пар – 40 лидеров, 20, презентующих школьные достижения, пар – 40 талантов + 3 танцевальных коллектива, родители, учителя, гости, руководство района – 183 человека из которых 134 – лидеры, представители школ.

Карпа: Возрождение этнокультурного воспитания средством декоративно –

Прикладного искусства сейчас есть сферой политического направления в стране, это важный аспект становления гражданского общества, процессов глобализации, уверенный шаг в Европейскую интеграцию.

Москоленко: Процесс транс национализации культур вызывает анти действие

Глобализации как необходимости доказывать уникальность нашей культуры, основываясь на национальных традициях и ценностях. А их у нас достаточно, просто про них забыли, а как красиво, раньше было, рассмотрим наше культурное достояние поближе.

(звучит музыка, “Танец с рушныками”)

Мизюк: Вышивка – феноменальное явление в художественном творчестве

Украинского народа. Ее истоки уходят в глубину веков.

Талаверов: Традиционная вышивка – она ​​выстояла под давлением

Искусственных псевдонародных образцов чуждого ей назначения, но не смогла выдержать прессинга рынка.

Шикула: Традиции вытынання на территории Украины находят отражение в

Трипольской керамике. Встречаются вытынанки в артефактах кочевых народов Алтая, на севере Европы, Балканах и у славян.

Кильчинский: Украинские народные бумажные вытынанки, как украшения

Сельских домов, появляются в середине XIX века, но в конце того же столетия они так же не выдерживают конкуренции рынка.

(звучит музыка “Танец с арками”)

Руднева: Тысячелетиями гончарство было вспомогательным занятием.

Отделившись от земледелия, оно оказало большое влияние на общественный прогресс. Постепенно гончарство создавало солидный пласт народной культуры.

Абрамова: Гончарное производство в Украине никогда не прекращалось, хотя в

Разные исторические периоды его роль в обеспечении благосостояния семьи мастера была разной. Технический прогресс, привел к тому, что в последние десятилетия такие изделия практически вытеснились из повседневного употребления.

Пайос: К древним видам народного творчества относится плетение из

Различных растительных материалов – лозы, рогоза, соломы, корней.

Ишунина: Большинство из этих изделий имели эстетический вид, их

Декоративизм был предопределен не столько материалом, технологией выполнения, сколько принесением неповторимого творческого начала их исполнителями.

Муштей: В настоящее время ассортимент таких изделий сокращается. Даже

Писанки, не используют для декорирования домашнего уюта. В давние времена в Светлое Воскресенье, на заре, девушка, что на выданье, с писанкой в руке отправлялась в сад, к яблоньке, встречать утреннюю зарю. А что сейчас? Исключительно презентовать на выставке работу свою?

(звучит музыка “Танец с коромыслами” – финальный)

(после танца смена музыки выходит команда)

Ерошкина: Социальный опрос среди учащихся школ Самарского района

Показал, что 70 % детей в возрасте от 5 до 9 лет посещают кружки декоративно – прикладного искусства, в возрасте от 9 до 12 лет – 48 %, в возрасте от 12 до 17 лет – 19 %. Посмотрите на диаграмму, во это действительно большая разница. Но самое интересное ведь не это. На вопрос, к ребятам в возрастной категории от 12 до 17 лет “Посещают ли они кружки по декоративно прикладному искусству”? – 81 % ответил – “Нет, но в детстве ходили”. На вопрос “Почему не ходите – потому что это не модно”.

Карпа: После того как Петриковская роспись стала наследием ЮНЕСКО,

Заинтересованность в ней выросла на 37 %.

Москаленко: А вам не надоело жить модой стереотипов?

Мизюк: Деградировать подобно молодежи запада?

Талаверов: Ведь наш народ в веках славился.

(звучит музыка “Ой, не зоря” вынос коловорота, танец + танцующие девушки)

Нагладзе: Как это не удивительно может показаться иному украинцу,

Пораженному заразным вирусом невежества, до безобразия пресмыкающемуся перед всем иностранным, знак солнцеворота, Коловрата, Коловорота (на санскрите свастика), является древнейшим знаком Славянского (украинского и русского) народа.

Голубок: Это один из знаков Сварога, бога-творца, бога мудрости. Знак

Сварога есть знак мудрости и высшей справедливости, знак Прави.

Но никто не помнит об этом и не знает, коловорот – мир дому

Каждому принесет, если у него попросить желания он может в жизнь

Воплотить.

Шикула: Направлять старание юнцов, разрушать сомнения отцов, быть среди

Больших и важных дел.

Кильчинский: Всех вокруг себя объединить и не потерять стремлений нить…

Руднева: Вот достойно лидеру задел.

Абрамова: Лидер – парус поймавший ветер…

Пайос: Сердцем открытым встретит…

Ишунина: Будущие человека.

Муштей: Лидер – флагман достойной жизни…

Ерошкина: Главный герой отчизны…

ВСЕ: Лидер ХХІ века.

(звучит музыка – финальная песня “Украина”)

1 куплет:

Выросли мы все на Украине,

Наша культура известна давно.

Целые столетья формировалась,

Страну нашу всегда прославляла.

Самара проект свой презентовала,

Для “Евиввы” пути отыскала,

Парламент наш – вам говорит,

Этнос страны нельзя позабыть.

Припев:

Это этнос наш, это наша гордость,

Тут наша любвь, наш народный голос.

Это ведь душа, в ней мечты едины,

Верим все возможно на “Евивве”.

КОНЕЦ


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Проект Самарського районного Парламенту дітей та юнацтва 2014 року – “Этнос – культура вечности”!