Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском саду. Вторая младшая группа

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском садуАвтор: Неманова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 124 г. Пензы.

Описание: Перспективное планирование по музыкальному воспитанию во второй младшей группе детского сада.

Вторая младшая группа
Сентябрь – октябрь – ноябрь

Формы организации

Виды музыкальной деятельности

1.Слушание музыки

Задачи:

– Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее.

– Учить детей воспринимать контрастное настроение песни и инструментальной пьесы, понимать о чем (о ком) пьеса или песня.

– Учить детей воспринимать настроение и содержание песен, отвечать на вопросы по тексту.

Приучать детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера, понимать ее содержание.

Репертуар:

П. Чайковский ” Осення песнь” из цикла “Времена года”, М. Глинка “Детская полька”, “Осенняя песенка” А. Адександрова, Сен-Санс “Куры и петухи”, Б. Флисс “Колыбельная”, Р. Шуман “Смелый наездник”, “Дождик” русская народная мелодия, “Грустный дождик”, муз. Д. Кабалевского. “Листопад”, муз. Т. Попатенко. Осенью”.

2. Пение

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Песенное творчество

Задачи:

– Учить малышей различать высокое и низкое звучание в пределах октавы.

– Развивать динамический слух, умение различать тихое и громкое звучание музыки.

– Формировать восприятие и различение ритма, динамики звука.

– Формировать умение петь напевно, ласково, подстраиваться к голосу взрослого.

– Формировать певческие навыки в процессе разучивания песен, учить петь естественным звуком, широко открывая рот, четко произнося слова.

– Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления.

Репертуар:

“Колыбельная зайчонка”, муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; “Ладушки”, рус. нар. прибаутка в обр. Н. Римского-Корсакова, “Сорока-сорока”, рус. нар. прибаутка; “Петушок”, рус. нар. прибаутка в обр. М. Красева; “Жучка”, муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко; “Кошка, как тебя зовут?”, муз. М. Андреевой, сл. Г. Сапгира; “Плачет котик”, муз. М. Парцхаладзе, сл. П. Синявского

3. Музыкально-ритмические движения

Игровые упражнения

Хороводы и пляски.

Музыкальные игры

Задачи:

– Дети должны начинать и заканчивать движение с музыкой, осваивать ритм ходьбы и бега.

– Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей произведения.

– Приучать ритмично ходить, легко бегать. Учить ходить с флажками, махать ими, кружиться, на конец музыки опускать их.

– Учить малышей начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки. Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь по возможности легкого подпрыгивания, в легком беге на носочках под музыку.

– Побуждать ребят выполнять движения в соответствии с текстом песни

– Учить малышей использовать в игре знакомые танцевальные движения, чувствовать окончание музыкальной пьесы.

– Учить детей передавать характерные движения в соответствии с текстом песни.

– Учить использовать знакомые танцевальные движения, чувствовать окончание пьесы, ориентироваться в пространстве, убегать по сигналу.

– Знакомить детей с музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Репертуар:

Кто хочет побегать?” – литов. нар. песня в обр. А. Вишкарева; “Ходьба и бег” – латв. нар. мелодия; “Бегаем парами” – укр. нар. мелодия “Метелица” в обр. А. Алябьева; “Бодрая ходьба” – Л. Абелян “Марш”; “Зайчик прыгает” – В. Агафонников “Маленький, беленький”; “Птички летают” – Л. Банников “Птички”; “Передай игрушку” – Т. Ломова “Мелодия”; “Зайки идут в гости” – М. Гедике “Колыбельная” (фрагмент); М. Красев “Серый зайка умывается”; “Ладушки” – Н. Римский-Корсаков, фрагмент из опе-ры “Сказка о царе Салтане”.

4. Игра на Д. М. И.

Задачи:

– Учить детей играть на деревозвучных, металлозвучных и других ударных инструментах, опираясь на тембровый слух.

Репертуар:

С. Соснин “Начинаем перепляс”; В. Шаинский “Мир похож на цветущий луг”.

5. Праздники и развлечения

Задачи:

– Создавать радостную атмосферу. Доставить детям эстетическое наслаждение от общения друг с другом и сказочными героями.

– Создавать непринужденную радостную атмосферу, побуждать детей активно участвовать в развлечении.

Мероприятия:

“Осенины”

Декабрь – январь – февраль

1.Слушание музыки

Задачи:

– Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о ее содержании.

– Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца.

– Слушать бодрую, подвижную песню, понимать о чем в ней поется

Репертуар:

П. Чайковский “Вальс снежных хлопьев” из балета “Щелкунчик”, “Игра с зайчиком” А. Филиппенко, “Сани с колокольчиками” И. Арсеев, “Зима ” В. Карасева, “Песенка зайчиков” М. Красев, С. Рахманинов “Итальянская полька”, А. Гречанинов “Котик заболел”, “Котик выздоровел”

2. Пение

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Песенное творчество

Задачи:

– Продолжать работать над чистым интонированием мелодии.

– Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом, петь в одном темпе. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов.

– Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен.

– Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова.

– Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь легкого подпрыгивания. Продолжать работать над ритмичностью движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции.

Репертуар:

“Зайчик”, рус. нар. песня в обр. Г. Лобачева; “Елочка”, муз. М. Красева, сл. З. Александровой, “Снег идет” М. Еремеевой, “Здравствуй, елочка” Ю. Михайленко, “Здравствуй, Дед Мороз” Семенова, “Шапка да шубка”, рус. нар. прибаутка; “Птичка”, муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто

3. Музыкально-ритмические движения

Игровые упражнения

Хороводы и пляски.

Музыкальные игры

Задачи:

– Учить выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки. Ритмично ходить и бегать, меняя построение.

– Различать высокие и низкие звуки, отмечать их соответствующими звукоподражаниями, применяя игровые действия. Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, бегать в темпе музыки, сидеть спокойно, слушая музыку до конца.

– Передавать характер веселого танца, двигаясь на припев по кругу. Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы.

– Применять знакомые плясовые движения. Менять движения в связи с веселым и спокойным характером. Применять знакомые плясовые движения в индивидуальной пляске. Двигаться в парах, отмечая смену динамики.

Репертуар:

“Весело шагаем” – Ж. Бизе “Хор мальчиков” из оперы “Кармен”; “Ветерок и ветер” – Л. Бетховен “Лендлер”; “Вези меня, лошадка!” – “Лошадка”, муз. Е. Рагульской, сл. В. Татаринова, “Елочка” (хоровод) – муз. и сл. Ф. Финкельштейн, “Танец в двух кругах” – М. Сатулина, Игра “Мы Мороза не боимся” р. н. м., “Становитесь в хоровод” совр. дет. песня,

4.Игра на Д. М. И.

Задачи:

– Предоставлять ребенку возможность воспроизводить на детских музыкальных инструментах не только контрастные степени громкости (форте и пиано), но и переходы между ними.

– Развивать чувство темпа в системе чувства музыкального ритма.

Репертуар:

Г. Богино “Дятлу весело, дятлу грустно”; Е. Поплянова “Слово на ладошках”.

5. Праздники и развлечения

Задачи:

– Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике. – Приобщать детей к русской праздничной культуре. ” Новый год стучится в дверь”

Мероприятия:

” Масленица, да широкая”

Март – апрель – май

1. Слушание музыки

Задачи:

– Учить детей слушать музыкальное произведение до конца. Понимать характер музыки, отмечать изменение ее динамики.

– Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение.

– Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой.

Репертуар:

“Во саду ли, в огороде”, “Пойду ль я, выйду ль я” (рус. нар. хор и),”Барабан” Жубинской, “Дождь идет” Арсеева, “Березка” Тиличеева, “Молодой солдат” Карасевой, “Маленький марш” Арсеева

2.Пение

Развитие слуха и голоса

Усвоение певческих навыков

Песенное творчество

Задачи:

– Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.

– Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.

– Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.

Репертуар:

“Пирожки” Филиппенко, “Мамочка моя” Арсеева, “Солнышко, встань!”, муз. А. Филиппенко, сл. народные., “Есть у солнышка друзья” Тиличеевой, “Самолет” Тиличеева, “Мы солдаты” Слонова, “Песня солнышку” Ладонщикова

3. Музыкально-ритмические движения

Игровые упражнения

Хороводы и пляски.

Музыкальные игры

Задачи:

– Учить согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой и содержанием песни.

– Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками. Упражнять в движении шага на всей стопе.

– Различать контрастные части музыки. Добиваться, чтобы ребенок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнера. Различать высокое и низкое звучание и соответственно двигаться.

– Продолжать учить детей двигаться парами легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре.

– Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Танцевать в парах и изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Точно под музыку заканчивать пляску. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации.

Репертуар:

Гордый петушок развеселился” – франц. нар. мелодия; “Учимся танцевать” – рус. нар. песня “Ах, ты, береза”; “Змейка” – В. Щербачев “Куранты”, “Отвернусь и повернусь” – рус. нар. песня “А мы просо сеяли”, “Поезд” Метлова, “Стукалка” обр. “Игра с колокольчиками”,”Потанцуем вместе”, “Птички и машины” – Ломовой, “Найди игрушку” Рустамова, “Автомобиль” (топающий шаг) Раухвергера, “Покружись и поклонись” Герчик, “Солнышко” Раухвергера, “Марш” ломовой, “Дождик” Антюфеева.

4. Игра на Д. М. И

Задачи:

– Учить детей воспроизводить равномерную метрическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также на различных детских ударных инструментах.

Репертуар:

А. Балтии “Дождь танцует”; Ф. Госсек “Гавот”; Д. Кабалевский “Ежик”.

5. Праздники и развлечения

Задачи:

– Обогатить малышей новыми впечатлениями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Мероприятия:

“Женский день-8 марта”

Театрализованное представление, посвященное ” Дню смеха”


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском саду. Вторая младшая группа