Педагогические взгляды Сухомлинского

Педагогическая религия Сухомлинского. Педагогика Сухомлинского. Обобщение педагогического опыта Сухомлинского.

“Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление ” – это строки из главной книги Василия Сухомлинского “Сердце отдаю детям “. Но вот парадокс: такая прекрасная гуманная система воспитания, созданная Сухомлинским, могла родиться только в реалиях той эпохи, когда он жил и творил. Во всяком случае, в полном объеме сегодня ее практиковать весьма проблематично. Настали другие времена, отторгающие основные постулаты этой системы.

Сухомлинский работал с детьми, в сознании которых “как-то не укладывался тот факт, что фабрики, заводы, железные дороги, корабли, самолеты могут принадлежать одному человеку “. Нынешние Дети это уже хорошо понимают, поскольку изменилось все: социальный строй, ученики, педагоги, школа. И в сознании современных детей с трудом укладываются именно понятия, которые лежат в основе методики Сухомлинского, – романтика, коллективизм и т. д.

Удивительный факт: в эпоху атеизма родился исполненный духовности феномен Сухомлинского.

Система выдающегося педагога построена на основной идее христианского учения – идее добра.

Он был Учителем с большой буквы. И вел за собой учеников: вместе с ними слушал музыку природы, читал стихи, путешествовал в “мир труда “, рассказывал о героях войны, мечтал о будущем. И то разумное, доброе, вечное, что он сеял, попадало в благодатную почву.

“Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери “, – цитировал Сухомлинский Сковороду. Можно сказать также, что любить человечество легче, чем два десятка детей, которые сидят за партами.


Вы читаете: Педагогические взгляды Сухомлинского