Окружающий мир. Тема “Люди, города и страны”



Окружающий мир.

Тема “Люди, города и страны”

Цели: показать связь хозяйства человека с природными условиями.

Познакомить детей с городами и странами, с политической картой;

Уважительно относиться к другим народам, живущим на земле.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

На уроках не зевай,

На вопросы отвечай.

2.Актуализация знаний и постановка проблемы.

– С чем мы познакомились на прошлом уроке?

Что мы знаем о природных зонах?

Заполним таблицу на доске: ЗНАЕМ – НЕ ЗНАЕМ

Сможете ли вы по внешнему виду растения или животного определить в какой зоне он обитает?

Работа в группах.

Задание: по картинкам растений и животных выявить приспособление к среде обитания,

Объяснить связь приспособления со средой


обитания.

1.Группа-ковыль.

2.Группа-антилопа.

3.Группа-суслик.

– Заслушиваются ответы групп.

– Что общего у этих животных и растений?

– Расскажите, что происходит внутри данной экосистемы.

– Какую роль они выполняют?

– Смогут ли данные животные и растения комфортно себя чувствовать в другой природной зоне?

– Как вы думаете, а к жителям нашей земли это относится?

– Глядя на фотографии людей, размещенных на доске, скажите, чему будет посвящен наш урок?

3. Совместное “открытие знаний”

– Какие вопросы у вас возникли, глядя на фотографии?

– Заполняем таблицу “ЗНАЕМ_ НЕ ЗНАЕМ”.

– Как приспособился человек к условиям окружающей среды?

– Какую роль выполнял в экосистеме?

– Как разум помог приспособиться к среде обитания?

– Просмотр видеофрагмента “Жизнь племени”

– Чем человек отличался от животных?

– Прочи тайте текст на стр.48 и ответьте на вопрос, что произошло с людьми?

– Трудно ли было человеку охотиться и собирать плоды растений?

– А если бы охота и сбор грибов были удачны?

Какой выход нашли наши предки, чтобы еды хватало?

Как человек защищался от крупных хищников?

Люди не перемещались, как животные, что же они придумали?

В какой зоне этим лучше заниматься?

– Сверьте свои выводы с текстом учебника.

С чем связаны различия людей разных рас?

Как изменилась жизнь современного человечества?

– Что позволяет общаться людям с разных концов света?

– Где живут эти люди? Определите по картинкам.

– Чем город отличается от села?

Как люди выбирали место для села?

– А что в этом смысле важно для города?

– Как выбирали место для городов?

– Прочитайте текст на стр.50учебника и сделайте пометы на полях: что знали и что узнали.

– По картинкам определите, в чем схожесть и различие городов?

– Как вы думаете, города – это самые большие объединения людей?

– Какой вопрос может у вас возникнуть?

Что такое страна?

Что вы знаете о разных странах?

Сверьте свой выбор с текстом учебника.

– Можно ли определить местоположение разных стран?

Знакомство с политической картой.

4.Самостоятельное применение знаний(работа в группах)

– Что обозначается на политической карте?

Что обозначают разные цвета на карте?

Что обозначают названия, нанесенные красным и черным цветом?

– Какие линии разделяют соседние страны?

Работа в тетради(по вариантам)

5.Итог.

Что нового узнали? Что показалось наиболее интересным?




1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Окружающий мир. Тема “Люди, города и страны”