Напишите пожалуйсьа коротенькое сочинение втька гайка

Митькина гайка – Разрешите? Здравствуйте, Анфиса Николаевна. – Здравствуйте, Иван Дмитриевич. – Анфиса Николаевна, я ребятишек заберу с вашего урока?

В райцентр поедем. – Конечно, конечно, Иван Дмитриевич. Сейчас они с математики придут, и забирайте. – Анфиса Николаевна (мнется).

А как они у вас, ребята мои. Митя не шалит? – Нет, ну что вы! Садитесь, садитесь. – Я-то не сильно слежу, жена в основном.

А теперь вот… да. И на работе не в продых. – Вы там же, на железной дороге? А скажите, Иван Дмитриевич, почему платформу Полезная переименовали? Такое название теплое.

Чем провинилось… Я там всегда смородину и жимолость собираю. – Переименовали-то? В Тростенцово?

Да тут бригадира путейцев электровозом переехало. Помните, на Первомай. И там решили: лучше переназвать.

– Так Тростенцов – фамилия путейца? – Да нет, Тростенцов как раз машинист, который бригадира переехал! А Тростенцово – название деревни. Ну, ближайшей самой.

И машинист оказался из этой деревни, они там все Тростенцовы. Такое вот совпадение!

Когда меняли название, на это внимание ноль, а потом уж поздно было. В общем, запутались все. И сказали – забыть. Забыть. Замолчали. Демин рассмотрел бакенбарды Пушкина и вернулся к вопросу: – Анфиса Николаевна!

Так как мои-то? Жена велела узнать. – Иван Дмитриевич!

У вас замечательные Дети! За-ме-ча-тель-ны-е! Я вчера стою на крыльце, солнышко греет, Мальчики носятся, а Настенька ваша подошла к тополю, гладит его ладошкой и приговаривает: “Просыпайся, дерево! Просыпайся, милое! Уже весна, скоро лето!

” Представляете! А что врачи говорят? – А чо говорят.

Увозят ее завтра в город, в краевую. Вот и везу Настю с Митей, потом не наездимся. В городе тетка ее и сестра, доглядят, думаю.

Замолчали. Анфиса Николаевна кутается в шаль. Демин скребет ногтем крышку парты.

– Иван Дмитриевич! Вы знаете, у нас сочинение было.

На тему: “Какой я представляю школу будущего”. Ну, фантазия детская, богатая, проекты самые отчаянные. Электроника и кибернетика. А ваша Настя только одно предложение написала: “Я мечтаю о школе, в которой бы все любили друг друга”.

– А разве так-то можно писать? – всполошился Демин. – Можно, можно, Иван Дмитриевич! – Так вы ей – и отметку поставили? – Ничего я ей не поставила.

Я написала в тетради: “Умница, я очень рада за тебя”. Демин сопит и отворачивается. – Иван Дмитриевич! Иван Дмитриевич!

Молчат. – Анфиса Николаевна. Может, вам молока надо? Или сала.

Я скажу матери. – Спасибо, нет, что вы. Я у хозяйки беру.

Обидится. – Тогда я вам стерлядки. – Ну что вы, Иван Дмитриевич. – Принесу, принесу.

С Митей передам. Анфиса Николаевна теребит стопку тетрадей. Демин изучает книжные корешки, косится на часы.

– Анфиса Николаевна! А ведь Митя читатель у меня. Все подряд метет. И в кого такой.

– Митя… Митя ваш меня развлекает! Вот посмотрите. Нет, давайте я. Писали мы изложение, Иван Дмитриевич.

Я вам сейчас текст прочитаю, а потом Митино (открывает учебник для пятого класса, читает с выражением): “Витькина гайка. Ходили мы на экскурсию на автозавод и там видели, как разными болтами и гайками на главном конвейере свинчивают машины. Бегут по конвейеру колеса, крылья, моторы, а в конце цеха новенькие самосвалы с конвейера сходят.

Ходим мы по цеху, смотрим. Оглядываемся: Вити Харитонова нет. “Витька! Витька!” – закричали мы. А он выходит из-за станка и говорит: “Я гайку завинчивал.

Мне один рабочий позволил”. Вдруг глядим: с конвейера сходит новенький автомобиль. А Витька показывает на колесо и кричит: “Вот здесь моя гайка!” Мы ему не поверили и побежали к его знакомому рабочему.

Тот улыбнулся и сказал: “Помочь хотите? Становитесь в очередь!

” И каждый ученик из нашего класса завинтил по гайке на колесе”. Демин заинтересован. Анфиса Николаевна находит нужную тетрадку: – И вот как это изложил Митя: “Ходили мы однажды с классом на завод, на экскурсию.

Ходили мы по цеху, станки разглядывали. Вдруг смотрим, Митька Демин пропал.

“Митька!” – закричали мы. А он выходит из-за угла и говорит: “Я гайку откручивал, вот там, где новые машины стоят”. Не поверили мы ему, побежали к машинам. Смотрим, стоит новенький самосвал, а на переднем колесе одной гайки нет. Вдруг выходит из-за самосвала бракодел и говорит: “Помочь хотите? Ну, становитесь в очередь”.

И каждый ученик из нашего класса свинтил по гайке с колеса”. Здорово, правда? – Митя? Мой Митя написал? Это на какой экскурсии?

Ну, я ему внушу, по-отечески… – Да что вы, Иван Дмитриевич!

Мите скучно писать, как все! Митя – индивидуальность! Ему учиться надо, Иван Дмитриевич! – Да он и будет, Анфиса Николаевна! Зоотехником, говорит, хочу.

Животных любит. – Иван Дмитриевич!

Какой зоотехник! Ваш Митя – гуманитарий!

– Это еще кто? – пугается Демин. – У Мити склонность к литературе, понимаете! – И где он работать-то будет, с литературой-то, Анфиса Николаевна. У нас работа – железка да мясокомбинат.

Нет, лучше зоотехником. Или механиком в гараж. Видите – про гайки пишет.

Дома от мотоцикла поленом не отгонишь. А Настя…

И не знаю пока. Как у нас с мамкой-то не вовремя… – Да что вы такое, что вы, Иван Дмитриевич! Иван Дмитриевич!..

Демин смотрит на парту, говорит глухо-буднично: – Она и не знает, думает – язва. Я говорил, говорил. Люба, говорил, давай в больницу. Она похудела сильно.

Говорит, корова отелится и поедем. И Ванька малой. Вот и дотянули.

На дороге денег собрали. Да поздно, говорят, операцию. А ребятишек ростить, сами знаете…

Звонок. Топот и детский смех в коридоре. ВЫБЕРИ ЧТОНИБУДЬ ТОСЮДА


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Напишите пожалуйсьа коротенькое сочинение втька гайка