Методическая разработка тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка тематической прогулки “Морское путешествие ” для детей старшего дошкольного возраста Автор: Гаврикова Елена Ивановна

Воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53

Г. Волжский, Волгоградская область

Описание работы: Предлагаю Вам сценарий тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста “Морское путешествие”. Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, работающим с возрастной категорией 5-7 лет

Цели: Создание праздничной, радостной атмосферы.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о морских обитателях, водных видах транспорта. Расширять словарный запаса детей /кок – повар на корабле, штурвал – руль на корабле/

2.Развивать эмоционально – эстетические чувства, творческие способности.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь тем, кто попал в беду.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с морскими животными, иллюстраций с животными разных материков; отгадывание загадок о надводном и подводном транспорте; чтение книг о морских обитателях; сюжетно-ролевые игры “На корабле”, “Мы в зоопарке”; настольно-печатные и дидактические игры о животных.

Оборудование: Корабль, картинки с видами надводного транспорта, пластиковая бутылка, карта, письмо, атрибуты для племени – бусы, юбки, гирлянды, ободки из цветов, мелки.

Место проведения: площадка детского сада

Методическая разработка тематической прогулки “Морское путешествие ” для детей старшего дошкольного возраста
Ход проведения:

Дети вместе с воспитателем вышли на прогулку, обратили внимание на корабль.

Воспитатель: Ребята, что это такое возле корабля?

Дети: Бутылка и в ней что-то лежит.

Воспитатель открывает бутылку с детьми рассматривает что внутри.

Дети : Это карта и письмо.

Воспитатель: Прочтем письмо. “ПОМОГИТЕ. В нашем племени Чунга-Чанга пропало волшебное ожерелье. Теперь из-за этого над нашим островом все время идет дождь. Вот карта, как к нам добраться”.

Воспитатель : Что будем делать, ребята?

Дети: Поможем племени Чунга – Чанга.

Воспитатель: На чем доберемся до острова?

Дети: На водном транспорте.

Воспитатель: А какой водный транспорт вы знаете?

Дети: Катер, яхта, лодка, корабль, сухогрузные суда. /Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением водного транспорта/

Воспитатель: Садимся на корабль, выбираем капитана корабля, помощника капитана, кока. Капитан берет в свои руки штурвал, помощник капитана смотрит в подзорную трубу. Мы отправляемся в морское путешествие.

Воспитатель с детьми рассматривает карту.

Помощник капитана: Справа по курсу земля!

Воспитатель: Ребята, на карте обозначены четыре острова. Наверное, это первый из островов.

Капитан: Причалить к берегу!

Воспитатель: Это Остров загадок.

Капитан: Всем сойти на берег.

Воспитатель: Попробуем отгадать загадки, которые хранятся в кокосах. /загадки о представителях водных видах флоры и фауны/.

1.Не зверь, не человек, а с усами. /Сом/

2.Вбинокль злюку разгляжу и капитану доложу. Знают все прекрасно – сней играть опасно. Зубы острые, как нож, лучше ты ее не трожь! /Акула/

3.Для нее волна – качели, и плывет она без цели ни откуда в никуда, вся прозрачна, как вода. /Медуза/

Воспитатель: Мы отгадали все загадки пора отправляться дальше.

Капитан: Все на борт. Полный вперед.

Воспитатель: Мы плывем по бескрайней глади моря. Посмотрите, как красиво вокруг.

Помощник капитана: Вижу землю, слева по курсу.

Воспитатель: Ребята, это наверное следующий остров, который мы видели на карте.

Капитан: Всем спустится на берег!

Воспитатель: Ребята, это остров игр. Первая игра
“Море волнуется раз”. /Дети по команде выполняют движения на заданную тему/.

Следующая игра
“Полундра”. /Пока музыка играет, Дети танцуют, по сигналу “Полундра” дети встают парами. Тот, кто остался один, проиграл, выбывает из игры/.

Последняя игра
“Акула и рыбки”. /Акула отдыхает, рыбки плавают. По команде “Акала” – рыбки “уплывают” , акула догоняет.

Воспитатель: Мы закончили посещение острова игр.

Капитан: Все на борт!

Помощник капитана: Земля!

Воспитатель: Это третий остров, который мы видели на карте. Остров пантомимы.

Капитан: Всем сойти на берег!

Воспитатель на ушко ребенку шепчет животного, ребенок показывает. /тигр, лев, обезьяна, кенгуру, бегемот и т. д./

Воспитатель: Мы покидаем остров пантомимы и отправляемся к последнему острову – острову племени Чунга – Чанги.

Капитан: Свистать всех наверх! Полный вперед!

Воспитатель: Ребята, нас ждет последний, четвертый остров.

Помощник капитана: Нас встречает племя Чунга – Чанги.

Дети одевают атрибуты племени – бусы, юбки, гирлянды и ободки из цветов. Воспитатель становится вождем племени.

Воспитатель: У меня /вождя/ нет нашего волшебного ожерелья. Что же делать?

Дети: Сделаем новые.

Воспитатель: Из чего сделать? /На столе лежит бросовый материал/

Дети самостоятельно организуют подгруппу, выбирают материал из которого делают ожерелье. Остальные вместе с вождем /воспитателем/делают лучики для солнца. После того, как работа закончена дети рисуют большой круг, выкладывают лучики.

Вождь: Снова на нашем острове светит солнце. Спасибо нашим друзьям из детского сада за помощь.

Дети снимают атрибуты.

Капитан: Всем срочно пройти на корабль. Мы отправляемся в обратный путь без промедления.

Воспитатель: Спасибо племени Чунга – Чанга за интересное путешествие. Мы прощаемся с островом и его обитателями.

Капитан: Мы вернулись благополучно в детский сад из увлекательного и интересного путешествия. Всем сойти на берег нашего детского сада.


Вы читаете: Методическая разработка тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста