Математический калейдоскоп. Математика 6 класс

Конспект урока математики для 6 класса
Автор: Мельникова Любовь Васильевна, учитель математики и информатики МОУ ООШ № 108 Кировского района г. Волгограда.

Описание материала: Данный конспект рассчитан на детей не менее 6 клас-са по теме: “Повторение пройденного материала”. В конспект входят зада-ние на темы: решение уравнений; арифметические действия с обыкновенными дробями; деление и умножение натуральное число на десятичных дробей; сложение, вычитание, умножение и деление отрицательных и положительных чисел и др. Конспект направлен на развитие интереса детей к предмету, по-казывает связь математики в различных областях.

Конспект по математике в 6 классе на тему: “Математический калейдоскоп”.

Цель: Проверить уровень знания по пройденному материалу;

Задачи:

Образовательные: выявление способности решать задачи космического ха-рактера по изучаемой дисциплине; контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы ученика.

Развивающая: развитие познавательной активности учащихся, смекалки, быстроты мышления; развитие интереса к предмету;

Воспитательная: Продолжать воспитывать умение работать самостоятель-но.

Демонстрационный материал: Презентация, которая сопровождается с каждой планетой, иллюстрации солнечной системы.

Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание слайдов, рефлек-сия.

Ход урока:

На экран выводится тема урока “Космическая математика”.

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не простой урок, а урок путе-шествие по солнечной системе.

На экране выводится солнечная система с подписью планет: Меркурий, Ве-нера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

Учитель: Скажите сколько планет в солнечной системе?

Начинаем путешествие и мы с Вами отправляемся на первую планету от солнца – это Меркурий. (На экране появляется вид планеты и задание).

Ближе всех к Солнцу располагается планета Меркурий. Это самая малень-кая, не имеющая спутников планета земной группы, расположенная в нашей солнечной системе. За 88 суток (около 3 месяцев), она делает 1 оборот во-круг нашего Солнца. Посмотрите на экране задание связана с нашей плане-той, давайте его выполним.


Задание:
Межгалактическая экспедиция профессора Селезнева в результате проведенных ею измерений установила, что диаметр Земли составляет 13068 км, диаметр Меркурия в 2,7 раза меньше диаметра Земли. Какие результаты измерений диаметров Меркурия получила экспедиция? (Автор задания Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, математика 5 класс (часть 2). № 385 (1).)

Учитель: Следующая планета – это Венера. (На экране появляется вид пла-неты и задание). Она является наиболее приближенной к Земле и, пожалуй, самой красивой из планет земной группы. Она тысячелетиями приковывала к себе любопытные взгляды от ученых древности и современности, до простых смертных поэтов. Недаром она носит имя греческой богини любви.


Задание:
Какой предел температурного роста на Венере? Найти ответ на вопрос нам поможет решение нескольких примеров. Если мы напишем отве-ты в соответственным порядке – это и будет ответ на вопрос.

-800:-200

(160:-2-8):-11

-3+15,8+35,68-15,8+3-35,68-15,8

Учитель: Наша планета – Земля (на экране появляется вид планеты и зада-ние)

– имеет множество имен: голубая планета, Терра (лат.), третья планета, Earth (анг.). Она вращается вокруг Солнца по круговой орбите, радиусом около 1 астрономической единицы (150 млн. км). Период обращения по ор-бите происходит со скоростью 29,8 км/с и длится 1 год (365 суток) Ее воз-раст, сравним с возрастом всей солнечной системы, и насчитывает 4,5 мил-лиарда лет.

12 апреля 1961 года, памятная дата, советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле “Восток” стартовал с космодрома “Байконур” и впер-вые в мире совершил орбитальный облет планеты Земля. Полет в околозем-ном космическом пространстве продлился 108 минут.


Задание:
Личный попугай капитана Флинта, изучил 120 слов на разных языках: 20% на английском, 40% на французском, 30 слов на испанском, а остальные почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько слов почерпнул попугай капитана Флинта из русского языка?

Учитель: Красная планета – Марс (на экране появляется вид планеты и за-дание) – названа так, в честь одноименного древнеримского бога войны, аналогичному у греков Аресу. Она является четвертой, по расстоянию, уда-ленной от Солнца, планетой солнечной системы. Считается, то именно кро-ваво-красный цвет планеты, который ей придает оксид железа и повлиял на ее название.


Задание:
Диаметр планеты Меркурий приближенно равен 5 тыс. км. Диа-метр планеты Венера в 2,48 раза больше, а диаметр планеты Марс состав-ляет 17/31 диметра Венеры. Найдите диаметр Марса. (Автор задания Н. Я. Виленкин Математика 6 класс № 861.)

Учитель: Пятой и самой большой планетой в солнечной системе, известной с древнейших времен, является Юпитер(на экране появляется вид планеты и задание). Газовый гигант получил имя в честь древнеримского бога Юпите-ра, аналогичному Зевсу-громовержцу у греков. Юпитер находится за поясом астероидов и почти полностью состоит из газов, преимущественно – водоро-да и гелия.


Задание:
Найдите расстояние от Земли до Юпитера

Решите уравнение. Х+100=728,4

Учитель: (На экране появляется вид планеты и задание). Известный с древ-них времен – Сатурн – является шестой планетой нашей солнечной системы, знаменитой своими кольцами. Она входит в состав четырех газовых планет-гигантов, таких как Юпитер, Уран и Нептун. Своими размерами (диаметр = 120 536 км), она уступает только Юпитеру и является второй по величине во всей солнечной системе. Ее назвали в честь древнеримского бога Сатурна, который у греков, именовался Кронос (титан и отец самого Зевса). Саму планету, вместе с кольцами, можно разглядеть с Земли, даже в обычный не-большой телескоп.


Задание:
На Земле сутки составляет 24 часа это 86400 секунд, а Сатурне сутки составляют 36900 секунд, переведите в часы и минуты.

Учитель: (На экране появляется вид планеты и задание).Седьмую планету солнечной системы – Уран – открыли лишь в 1781 году. Уран относится к планетам-гигантам. Атмосфера Урана состоит главным образом из водорода и гелия с небольшим содержанием метана и следами воды и аммиака. Свой сине-зеленый цвет Уран приобретает от газа метан. Солнечный свет отража-ется от верхушек облаков Урана, расположенных под слоем метана. В то время как отраженный солнечный свет проходит через этот слой, метан по-глощает красную часть света, давая возможность синей пройти через него, откуда и возникает сине-зеленый цвет, который мы видим.


Задание:
Сколько спутников у Урана? Цепочка и скажет вам ответ на этот вопрос

100:5 -> -5 -> (-3) -> :(-5) -> 3

Учитель: (На экране появляется вид планеты и задание).Нептун – является четвертой по размеру и восьмой по расстоянию планетой от Солнца. Его назвали в честь римского морского бога, аналогичному Посейдону у греков.


Задание:
Сколько спутников у Нептуна? Ответ на вопрос спрятался в урав-нении

Х5=65

Учитель: Итак, подведем итог нашего с Вами путешествия. Мы раскрыли тайну нашей солнечной системы. Я Вам раздаю рисунок нашей солнечной системы. Вам необходимо раскрасить ту планету, на которой вы хотели по-бывать. Обведите ту планету, которая Вам не понравилась.

Большое спасибо. До свидание!


Вы читаете: Математический калейдоскоп. Математика 6 класс