Конспект занятия в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме “Игры, направленные на сближение детей друг с другом”Автор: Юмшанова Ирина Филипповна, воспитатель МБДОУ “Савинский детский сад”, д. Савино, Пермского края, Карагайского района.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в старшей группе (5-6 лет) по теме “Игры, направленные на сближение детей друг с другом”. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и психологам. Этот конспект направлен на сплочение детей друг с другом и педагогом группы. Позволяет создать благоприятные условия для личностной самореализации детей, которая выводит ребенка на более высокий потенциально возможный уровень развития.

Конспект НОД в старшей группе по теме “Игры, направленные на сближение детей друг с другом”

Интеграция образовательных областей “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Чтение художественной литературы”

Цель: Содействие благоприятной адаптации к детскому саду.

Задачи:

Образовательные: Сплотить участников игры, создать положительную атмосферу в группе.

Речевые: Развивать логически правильную речь.

Развивающие: Развивать внимание, произвольность поведения.

Воспитательные: Работать над согласованностью с партнером в совместной деятельности.

Раздаточный материал : мяч.

Методические приемы: Игры и упражнения на сотрудничество, развитие навыков межличностного взаимодействия, объединение участников, релаксационное упражнение “Солнечный зайчик”.Ход НОД1. Игра “Комплименты”.

Дети становятся в круг. Педагог объясняет детям, что такое комплимент.

“Комплимент – это доброе, ласковое слово, похвала за что-то”. Предлагает говорить друг другу комплименты, передавая при этом мяч. Комплименты могут быть как общими: “Мне нравится с тобой играть”, так и более частными: “Спасибо, что помог мне, навести Порядок в уголке с игрушками”.

Педагог помогает детям говорить комплименты, приводит примеры, демонстрирует, как это делается.

Рассказывает детям, что комплимент обычно говорят с улыбкой, от чистого сердца, а не сердитым голосом. Наиболее робким, застенчивым детям показывает пример. Старается, чтобы каждый из играющих получил комплимент. Когда ребенок получает комплимент, в ответ говорит “спасибо”.

2. Игра “Я люблю свою лошадку”.

Игра проводится в парах. Далее педагог беседует с детьми по итогам игры.

Педагог просит детей распределиться в паре по ролям: один – наездник, другой – лошадка. Ведущий читает стихотворение А. Барто “Лошадка, а дети выполняют определенные движения в соответствии с текстом стихотворения:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости! Наездник гладит лошадку по голове.

Проводит рукой по спине.

То же движение.

Становится позади партнера, берет его за руки и под музыку “едет по группе”.

Затем дети меняются ролями, игра на взаимодействие повторяется. Педагог обсуждает с детьми их впечатления от игры. Спрашивает:

– Понравилась ли вам эта игра? Почему?

– Кем больше понравилось быть: наездником или лошадкой?

3. Релаксационное упражнение “Солнечный зайчик”.

Педагог: Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

4. Игра “Не пропусти растение”.

Дети садятся на стульчики. Педагог называет группу предметов (например, растения), услышав названия которой нужно хлопнуть в ладоши. Дети должны слушать внимательно, за каждый правильный ответ дается жетон.

Слова для игры:

Дорога, тигр, береза, самолет, пшеница, роза, школа, шиповник, ромашка, Дом, музей, театр, ива, иволга, воробей, пальма, палатка, собака, тюльпан, телефон, ель, книга, одуванчик, трава, фонарь, огурец.

Педагог подводит итог занятия.


Вы читаете: Конспект занятия в старшей группе