Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему “Наша улица”



Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему “Наша улица ” (по обмену опытом с молодыми педагогами)

Автор: Половникова Ольга Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад №42 “Родничок ” Московская область, г. Видное

Описание материала : Вашему вниманию предложен конспект занятия по развитию речи в средней группе. Данный материал можно использовать для работы с детьми по ознакомлению или закреплению знаний о родном городе, а также как методический материал для молодых педагогов.

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей с понятием “улица “.

2. Уточнить понятие “проезд “.

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

4. Развитие слухового внимания на неречевых звуках.

Материал


к занятию:

Игрушка – персонаж “Колобок “, аудио-запись с шумами города, эмблема детского сада для Колобка, подарки детям.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о городе, улицах, переулках. Рассматривание иллюстраций с изображением городов, улиц, переулков. Чтение художественной литературы. Экскурсия по улицам города: Проспект Ленинского комсомола, Жуковскому проезду. Занятие аппликацией, рисованием на тему “Наша улица “.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

– Дети, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, которые не знают наш город. И мы с вами постараемся им в этом помочь. Ребята, у нас много гостей, но я жду еще одного гостя, а кто он вы мне сейчас скажите.

Загадка:

“Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется… (Колобок) “

Воспитатель: Правильно, ребята.

(Раздается стук в дверь, появляется Колобок)

Колобок: Как много здесь людей… И детей много… Ой. Куда это я попал?

(Дети здороваются с Колобком, и он здоровается с детьми и гостями)

Воспитатель:

– А мы сейчас об этом у ребят спросим! А ты. Колобок, будь нашим гостем.

– Куда попал Колобок? (ответы детей)

– Правильно. Ты, Колобок, попал в детский сад “Родничок “. А где он находится?

Дети: Он находится на Жуковском проезде №23.

Воспитатель: А вот откуда ты к нам пришел?

Колобок: Ребята, вы знаете сказку про меня? Вот сначала я от дедушки и бабушки ушел, а затем от лесных зверей. Вы знаете от каких? (заяц, медведь, волк)

Физкультминутка

Колобок : Ребята, а вы можете их изобразить при помощи движений?

(Звучит музыка и дети имитируют движения зверей. Колобок узнает их)

– Правильно, это они. А вот от лисы я так быстро катился по лесным дорожкам, что и не заметил, как здесь оказался. А здесь тропинки совсем не такие как в лесу. Они такие широкие, большие и машин так много… Они туда-сюда проезжают. Я очень испугался и покатился по дорожке, не очень большой и широкой. И вот я здесь.

Воспитатель:

– Ты, Колобок, правильно сделал, что к нам прикатился. Ребята, давайте расскажем Колобку о нашем городе.

– В каком городе мы живем? (ответы детей)

– Правильно, в городе Видное. В городах много разных улиц больших и маленьких, узких и широких.

– Ребята, а какие улицы есть у нас в городе? (ответы детей: ул. Советская, Заводская, Гаевского, Лесная, Школьная)

– Правильно. Ребята. И на каждой улице кто-то из нас живет.

– Ребята, а какая улица находится по соседству с нами? (ответы детей)

– Правильно, ПЛК – Проспект Ленинского комсомола. Эта улица какая? (ответы детей)

– Правильно, она большая, широкая, красивая. Там есть светофор, по ней двигается много машин, на улице находятся большие дома, деревья, газоны, ограждения.

Воспитатель:

– А как называется дорожка, по которой ходят люди? (ответы детей)

– Правильно, тротуары, пешеходные дорожки.

Воспитатель:

– А по какой улице к нам прикатился Колобок? (ответы детей)

– Правильно. Это Жуковский проезд.

Рассказ воспитателя: “Там, где сейчас находится Жуковский проезд, на котором построили на детский сад “Родничок “, жилые дома, школы и детский городок, магазины, бассейн, была раньше большая деревня Жуково. И постепенно она застраивалась, и получился замечательный микрорайон, в котором многие из нас живут. “

– А почему мы называем его проезд, а не улица? (ответы детей)

– Чем он отличается от улицы? (он не такой широкий, небольшой, по нему проезжает меньше машин и не проезжает пассажирский транспорт, здесь нет светофора)

Воспитатель:

– Правильно, дети! А теперь я предлагаю вам послушать шум города, а затем рассказать какие характерные звуки городского шума, дороги вы услышали? Для этого надо сесть удобно, положите руки на колени и закройте глаза.

(Звучит аудио-запись с шумами города. Дети открывают глаза и рассказывают, какие звуки они услышали)

Воспитатель:

– Теперь, Колобок, ты много узнал о городской улице.

Колобок: Да. Конечно. Но я все равно боюсь сейчас сразу от вас уходить. Боюсь, что заблужусь или меня машина задавит.

Воспитатель:

– А ты, Колобок, оставайся у нас в гостях. Ребята будут очень рады. Тебе, колобок, мы подарим вот такую эмблему нашего детского сада “Родничок ” (вручается эмблема)

– А детям на память об этом занятии подарим замечательные альбомы для раскрашивания. (раздаются альбомы)




1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему “Наша улица”