Конспект урока технологии “Цыпленок”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект урока технологии

“Цыпленок”

Подготовила воспитатель

Ольга Николаевна Сосновая

2012 г.

Цель: Развивать у детей конструктивные способности.

Программные задачи:

– учить детей собирать игрушки из пластмассового бросового материала при помощи схемы;

– развивать умение самостоятельно разбираться в схеме;

– удерживать и распределять внимание в ходе всего занятия;

– воспитывать интерес к этому виду работы.

Коррекционные цели:

– развивать у детей выразительность движений и речи, раскованности, воображение;

– развивать умение согласовывать движения со словами;

– составлять рассказ.

Словарная работа: цыпленок, курочка-наседка, яичная скорлупа, гнездышко; маленький, пушистый, желтый; клевать, разгребать.

Материалы и инструменты:

Для цыпленка:

– 1 капсула от киндер-сюрприза желтого цвета,

– 1 половинка капсулы от киндер – сюрприза (любого цвета),

– кнопочная мозаика,

– пластинки мягкой пластмассы (желтого цвета),

– 1 крышечка от пластикового флакона (зеленого цвета),

– пустые стержни,

– шило,

– ножницы,

– нож,

– цветочек.

– Шапочки цыпленка (на каждого ребенка).

Предварительная работа (выполняет взрослый).

1. Горячим шилом проделать в основной половинке капсулы (голова цыпленка): одно отверстие – в верхней части (на макушке), в нижней части (для подставки); два – для глаз и один – для клюва.

2. В основной половинке капсулы кончиком горячего ножа проколоть два отверстия (для крыльев).

3. Вырезать крылья из желтого пластика.

4. При помощи горячего шила в центральной части колпачка от пластмассового флакона сделать отверстие (подставки цыпленка).

5. Нарезать из шариковых стержней трубочки длиной 2 см.

6. Сделать шляпки на трубочках. Нагреть нож и прижать к концу трубки, расплавить конец в шляпку – получится гвоздик.

7. В половинке капсулы от киндер – сюрприза с помощью горячего шила сделать два отверстия, а с помощью ножниц – надрезы (в виде зубчиков).

Ход занятия

Воспитатель: – Я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно и попробуйте ее отгадать.

Был белый Дом,

Чудесный дом,

И что – то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

К. Чуковский

Дети: – Цыпленок.

Воспитатель: – Что это за дом?

Дети: – Яйцо.

Воспитатель: – А кто Мама у цыпленка?

Дети: – Мама курочка.

Воспитатель: – Ребята, хотите поиграть в сказку?

Дети: – Хотим.

Воспитатель: – Сегодня я обладаю волшебной силой и превращу вас всех

В цыплят. А я буду вашей мамой курочкой – наседкой.

Игра проводится с целью развития выразительности движения и речи, раскованности, воображение, произвольности, групповой сплоченности.

Дети по просьбе воспитателя надевают шапочки цыплят.

Воспитатель: – Сказка начинается…

Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку.

Воспитатель: – Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.

Первый цыпленок ( К нему присаживается воспитатель ) появился на свет и удивился: “Как просторно вокруг, а в скорлупе было так тесно”. ( Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка).

Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтые брови, он так хотел родиться первым, но его опередили. ( Ребенок, на которого указывает воспитатель, передает состояние этого цыпленка).

Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут, так много места и всюду опасности.

(Этот ребенок и следующие выбранные Дети, изображают то настроение цыплят, которое описывает воспитатель).

Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: “Какой чудесный, какой яркий мир вокруг”.

Пятому цыпленку, как только он родился, было все интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.

Шестой цыпленок отрыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задержал.

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Хорошо играли. А сейчас послушайте стихотворение Г. Утробин.

На рассвете спозаранку

Разбегутся по полянке

Ярко-желтые комочки,

Как пушистые цветочки

Разукрасят всю полянку.

А наткнувшись на жестянку,

Постучат по ней немножко,

Словно летний день в окошко.

И рассыпались опять

Быстро, весело сновать,

Добывая корма крошки

На полянке, на дорожке.

Воспитатель: – Ребята, хотите еще поиграть?

Дети: – Хотим.

Проводится Игра: “Вышла курочка гулять” по стихотворению Т. Волгиной

“Цыплята”. В процессе игры дети учатся изображать характерные движения животных.

Вышла курочка гулять, ( Педагог “курочка” и дети

Свежей травки пощипать. “цыплята” ходят по кругу на носках,

А за ней ребятки – Руки опущены вниз, кисти держат

Желтые цыплятки. Перпендикулярно корпусу).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! ( Останавливаются и Грозят указатель-

Не ходите далеко. Ным пальцем).

Лапками гребите, ( Выставляют ногу вперед, загребая

Зернышки ищите. Назад).

Съели толстого жука, ( Присаживаются на корточки и

Дождевого червяка. Стучат пальчиками по полу).

Выпили водицы ( Поднимают и опускают голову).

Полное корытце!

Воспитатель: – Желтые цыплятки, славные ребятки,

Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том.

(Воспитанники присаживаются вокруг педагога “засыпают”).

Воспитатель: – Какие вы молодцы! А сейчас я проверю, насколько вы внимательны.

Игра: “Кто самый внимательный?”

Цель: закрепить знания об особенностях голосовых реакций животных, развивать у детей слуховое внимание.

Воспитатель: – Ребята, станьте в круг. Я буду давать вам разные команды, а вы выполнять под них движения. Если я скажу “петух”, то вы будете хлопать руками-крыльями, высоко поочередно поднимая ноги, кричать “ку-ка-ре-ку” и ходить важно. Если – “курица”, вы будете хлопать руками-крыльями, опущенными вниз, и бежать на носочках, крича “ко-ко-ко”. Если – цыплята, то будете приседать, клевать зернышки, кричать “пи-пи-пи”.

Воспитатель: – Молодцы! Играли дружно и весело. Нам пора возвращаться снова в детский сад. Вы три раза обернитесь и в детишек превратитесь!

Дети выполняют движения, снимают шапочки.

Воспитатель: – Ребята, давайте для нашего настольного театра сделаем цыплят. Проходите в нашу мастерскую “Умные ручки”, берите необходимый материал и занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, что я для вас приготовила (показывает образец игрушки). Вам нравится этот малыш?

Дети: – Нравится.

Воспитатель: – Какой он?

Дети: – Цыпленок маленький, пушистый, желтый.

Воспитатель: – Из каких деталей он состоит? (Приложение № 1).

Затем педагог предлагает рассмотреть схему (Приложение № 2).

Сначала с помощью вопросов педагога, затем самостоятельно рассказывают последовательность выполнения работы.

Дети:

1. Нужно взять кнопочки от мозаики и вставить в дырочки для глаз.

2. Далее вставим клювик.

3. Затем, с помощью пластмассовой трубочки, прикрепим шапочку к голове цыпленка.

4. Теперь в боковые отверстия туловища вставим крылышки.

5. Шапочку украсим цветком.

6. Посадим цыпленка на подставку.

Самостоятельная работа детей.

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: – Ребята, вы справились с заданием. Молодцы!

В конце занятия дети рассматривают свои игрушки и составляют рассказ о своем цыпленке.

Воспитатель: “Жила была курочка. Снесла она яичко. Оставила его в гнездышке, а сама пошла, попить водички. Яичко лопнуло, и оттуда появился маленький, желтенький цыпленок. Он спросил: ” Где моя мама?”. Но никто его не услышал. Он пошел искать маму. Что с ним случилось дальше и чем все закончилось, вы придумайте сами.

Дети: – Цыпленок попал на птичий двор. Там он познакомился с новыми друзьями: утенком и индюшонком. Они обучали его разгребать лапкой землю, искать вкусных червяков, клевать зернышки. Когда они все дружно подошли к корытцу, чтобы попить воды, то цыпленок услышал знакомый голос. Он очень обрадовался и громко пропищал: “Мама!”

Приложение № 1


Вы читаете: Конспект урока технологии “Цыпленок”