Конспект урока русского языка в 7 классе. Время глагола. Прошедшее время



Конспект урока русского языка для 7 класса на тему “Время глагола. Прошедшее время “. Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна

Место работы: Новоселовская общеобразовательная школа

Описание работы: данный урок предназначен для учащихся 7 класса при изучении темы “Время глагола ” и направлен на привитие интереса учащихся при изучении данной темы

Цели: Углубить и расширить знания о временах глагола, о прошедшем времени глагола; о правильной постановке ударения в глаголах прошедшего времени.

Оборудование: Учебник, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы.

Тип урока: комбинированный. Ход урока
I. Организационный этап.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания. 2 ученика работают у доски.

А) К приведенным глаголам подобрать антонимы,


определить вид, число, переходность.

Закрыть, люблю, уйдут, не кладите.

Б) исправить словосочетания. Скучать за сестрой, благодарить учителю, смеяться с ошибки, говорить про жизнь.

2. Вопросы учащимся

3. а)Как определить вид глагола?

Б) Какие глаголы являются переходными?

В) Как называются такие глаголы в украинском языке?

III. Постановка целей и задач урока. Изучение нового материала.

1. Объяснение учителя. Работа с таблицей учебника – с. 76

2. Ознакомление с теоретическим материалом учебника – с.76-77 Постановка ударения в глаголах прошедшего времени женского рода. Например:

Брал, брало, брали, брала.

Дал, дало, дали, дала.

Занял, заняло, заняли, заняла.

Понял, поняло, поняли, поняла.

Принял, приняло, приняли, приняла.

IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

У доски работают три ученика.

1 .Образовать от данных глаголов формы прошедшего времени, ед. и мн. числа, мужского, женского и среднего рода.

Найти, окаменеть, застыть, откопал, открыть, оцепенеть, замереть.

V. Игра “Верю – не верю”

– Глагол – это самостоятельная часть речи ( да)

– В предложении глагол бывает определением (нет)

– Не с глаголами пишется слитно (нет)

– Причастие и деепричастие – это особая форма глагола (да) – Неопределенная форма глагола отвечает на вопрос что делаю? (нет) – Глагол совершенного вида отвечает на вопрос что сделать? (да) – Прочитал газету – глагол прочитал соверш. вида, ед числа, перех. (да) – Дышать воздухом – глагол дышать несов. вида, неперех. (да)

VI. Работа в группах.

Из данного шуточного стихотворения выписать глаголы, определить вид, число, время.

Сыроежки приметил вдруг ежик и помчался к грибам со всех ножек.

Шмель старанья ежу не простил и к грибам ежа не допустил.

Он на шляпку грибную присел, ни кусочка грибного не съел.

Испугать он ежа захотел.

Посидел, а потом улетел.

4..Работа с текстом.

Выписать все глаголы, употребленные в форме прошедшего времени. Определить их вид, число, род.

VII. Подведение итогов урока.

1. Беседа.

– Сколько времен имеет глагол в русском языке?

– На что указывает форма прошедшего времени?

– Как образуются глаголы прошедшего времени?

VIII. Домашнее задание и оценивание учащихся.

Выучить теоретический материал учебника (с.76-77)

Выполнить упражнение 109 с. 81.




1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Конспект урока русского языка в 7 классе. Время глагола. Прошедшее время