Конспект урока русского языка “Из чего мы сварим борщ?”



Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 комбинированного вида Красносельского административного района

Санкт-Петербурга

Конспект урока русского языка

“Из чего мы сварим борщ?”

Автор:

Чивина Валентина Александровна,

Воспитатель.

2015/2015 учебный год

Санкт-Петербург

Цели:

1. Познакомить детей с обобщающим понятием “овощи”.

2. Учить узнавать и называть овощи по внешнему виду и вкусу.

3. Развивать связную речь.

4. Учить логически связывать разные понятия: отдельные овощи и готовое блюдо.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование для показа презентации “Из чего мы сварим борщ?”, сделанной в программе Microsoft Office PowerPoint 97-2003.

Предварительная работа:

Разучивание текста с ребенком-поваром


по плану конспекта.

Материалы для занятия:

1. Кастрюля (настоящая).

2. Контейнер с муляжами овощей или настоящие овощи: лук, картофель, свекла,

Морковь, кабачок, капуста.

3. Детский колпак повара.

4. Ширма.

5. Кувшин с водой.

6. Игрушечная плита.

7. Вареные овощи (картофель, морковь, свекла) – уложены мелкими кусочками на

Тарелку со шпажками сверху – для угощения.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики вокруг стола полукругом. Раздается стук в дверь. Недалеко от нее стоит ширма, за которой находится

Ребенок-повар.

Воспитатель: Ребятки! К нам кто-то в гости идет!

(Из-за ширмы выходит повар в колпаке с кастрюлей и здоровается с детьми)

Воспитатель ( Помогает повару принести из-за ширмы контейнер с овощами) :

Это к нам повар пришел. Что ты нам принес?

Повар: Я принес кастрюлю,

Овощи принес.

Из чего же варят

Красный вкусный борщ?

Воспитатель: А вот мы сейчас посмотрим на этот волшебный экран и все узнаем.

(Воспитатель показывает детям компьютерную презентацию на

Мультимедийном оборудовании “Из чего мы сварим борщ? , сделанную в программе Microsoft Office PowerPoint 97-2003 .

Воспитатель: Понравилось вам кино?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы внимательно его смотрели и слушали?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, давайте тогда вспоминать, из каких овощей варят борщ?

А повар будет нам подсказывать, если что-то мы не так

Сделаем.

(Ставим на стол кастрюлю)

Воспитатель: Что это?

Дети: Кастрюля.

Воспитатель: Правильно. В ней можно варить борщ.

(Ставим на стол контейнер с овощами)

Воспитатель: Какие же овощи нам повар принес?

Что это? (показываем капусту)

Дети: Капуста.

Воспитатель: А какая она?

Дети: Круглая, зеленая, большая, с листочками.

( Помогаем наводящими вопросами)

Воспитатель: Анечка! Иди, положи капусту в кастрюлю.

А это что? (показываем картофель)

Дети: Картошка, картофель.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Круглый, коричневый, твердый, с глазками.

(помогаем наводящими вопросами)

Воспитатель: Миша! Иди, положи картофель в кастрюлю.

А это что? (показываем лук)

Дети: Лук, лучок, луковица.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Круглый, желтый, твердый, гладкий.

(помогаем наводящими вопросами)

Воспитатель: Леша! Иди, положи лук в кастрюлю.

А это что? (показываем кабачок)

Дети: Кабачок.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Длинный, зеленый, твердый, гладкий.

(помогаем наводящими вопросами)

Воспитатель: Ира! Иди, положи кабачок в кастрюлю.

А это что? (показываем морковь)

Дети: Морковь, морковка.

Воспитатель: А какая она?

Дети: Длинная, оранжевая, твердая (помогаем наводящими вопросами).

Воспитатель: Наташа! Иди, положи морковь в кастрюлю.

А это что? (показываем свеклу)

Дети: Свекла, свеколка.

Воспитатель: А какая она?

Дети: Круглая, красная, твердая (помогаем наводящими вопросами).

Воспитатель: Правильно. Это самый главный овощ для борща. Свекла

Красная, поэтому и борщ получается такой красный,

Красивый.

Тема! Иди, положи свеклу в кастрюлю.

Воспитатель: Все в кастрюлю мы сложили,

И воды сюда налили (наливаем из кувшина воду в кастрюлю).

На плиту поставили (ставим кастрюлю на игрушечную плиту)

И варить оставили.

Пусть теперь борщ варится до обеда. А повар пока нас угостит вкусными вареными овощами.

Повар приносит из-за ширмы вареные овощи (картофель, морковь, свеклу) на тарелке, которые нарезаны маленькими кусочками, со шпажками сверху.

Воспитатель: А вы, ребятки, пробуйте овощи и говорите, что вы съели?

Повар прощается и уходит за ширму, а Дети пробуют овощи и называют их.

Занятие рекомендуется проводить, когда в меню на обед у детей будет настоящий борщ. Воспитатель обращает в обед на это внимание.




1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Конспект урока русского языка “Из чего мы сварим борщ?”