Конспект урока по ОРКСЭ “Добро и зло”

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа № 35”

Конспект урока по курсу

“Основы религиозных культур и светской этики”

Модуль “Основы светской этики”

Тема урока: “Добро и зло”

Разработала:

Галимова Альмира Фасиховна,

Учитель начальных классов

Г. Озерск, 2014г

Тема

Добро и зло

Тип урока

Объяснение нового материала

Цель урока

Познакомить с основными понятиями “добро” и “зло”

Задачи

Способствовать формированию у обучающихся понятий добра и зла, значимости добра в жизни и деятельности общества;

Развивать коммуникативные и творческие способности детей, умение работать в группах, обобщать, делать выводы;

Воспитать ценностные ориентации: умения ценить преданность, доброжелательность, взаимоуважение;

Способствовать правильному выбору жизненной позиции в обществе.

Оборудование

Компьютер, проектор, опорные листы, учебник “Основы светской этики”, листы самооценки

Предполагаемый результат

Учащиеся имеют четкое представление о понятиях “Добро” и “Зло”;

Умеют давать оценку различным ситуациям и поступкам;

Способны дать анализ своим действиям и действиям товарищей;

Умеют работать в составе группы, анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения.

Формы работы

Коллективная, фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения

Словесный, наглядный, метод контроля, частично – поисковый

Универсальные

Учебные

Действия

Регулятивные : уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Коммуникативные: Уметь выражать свои мысли.

Личностные: Проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

Вид и форма контроля

1.Организационный момент.

Проверка готовности класса.

Эмоциональный настрой на урок.

Фронтальная. Словесный.

Приветствие учащихся

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться: “Доброе Утро!”

– Доброе утро и солнцу, и птицам!

– Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

– Давайте и мы улыбнемся друг другу.

Пусть наше утро озарится светом добрых улыбок!

Приветствуют учителя.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Фронтальный.

Наблюдение учителя.

2.Подготовка к восприятию нового материала.

Фронтальная.

Частично-поисковый, словесный.

Наглядный.

– Послушайте притчу и попробуйте определить ее тему.

Что такое притча?

Притча о добре и зле.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

-В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

– А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

– А какого волка “кормишь” ты?

Притча – это иносказательный рассказ с нравоучением.

Фронтальный,

Индивидуальный.

Наблюдение учителя.

3. Сообщение темы и целей урока.

Словесный.

Наглядный.

– Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим, поразмышляем, над чем подумаем на нашем уроке? Как будет называться тема нашего урока?

( Ответы учеников.)

Беседа.

4. Работа над новым ма

Териалом.

5.Закрепление.

6. Рефлексия.

Поставленных задач с достигнутым результатом.

7.Домашнее задание

Работа в группах.

Частично – поисковый.

Самостоятельная работа.

.

Практический метод.

Самостоятельная работа.

Работа в группах.

Фронтальная.

Словесный.

Итак, тема нашего урока “Добро и зло” И мы познакомимся с главными понятиями в жизни – “Добро” и “Зло”.

Давайте вместе порассуждаем, что такое Добро и что такое Зло? Но сначала вы самостоятельно, в группах, на которые мы разделились в начале урока, попробуйте дать определение понятиям “Добро” и “Зло”.

2.(Вывод, итог сказанного детьми).

Добро – высшая нравственная ценность. Все полезное, хорошее, что помогает человеку и природе, идет им на пользу, называется Добром.

Добро Связано с миром и любовью к родным, к стране, к любимому делу.

Добрый Человек – это значит желающий добро другим, отзывчивый, несущий благо.

.

3.- Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю.

4.Записать определения.

Откройте учебник на странице 17.

Используя текст, попробуйте объяснить, что означают слова добро и зло.

– Для чего нужно добро?

– Продолжи мысль ” Если в вашей душе поселилась грусть, одиночество, обида, страх, и вы не знаете, как справиться с этими и другими проблемами, то вам помогут…”

5.Составьте предложение из слов: Добро, зло, побеждает.

Объясните смысл предложения.

Прочитайте это предложение с разным логическим ударением.

Вот видите, само слово ” Добро” уже достаточно сильное, как бы мы не ставили интонационное ударение, смысл остается одним.

В жизни очень важны добрые слова. Они помогают приободрить человека, вселить в него уверенность, согреть душу.

В противоположность добру все плохое, вредное, дурное, обман, все, что относится к беде и несчастью, является злом. Первопричиной зла во многих случаях бывают ссоры между людьми. Не часто встретишь человека, который никогда в жизни ни с кем не ссорился. В споре следует быть тактичным и сдержанным, разговаривать без упреков.

Старайтесь избегать резких споров и ссор, необдуманных поступков. Но если все же ссора состоялась, то поскорее помиритесь. Умение прощать является началом доброго отношения к людям.

Физминутка.

Руки вверх поднимем – раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать.

Не качаться, не дрожать.

Три – опустили руки вниз,

Стой на месте, не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты,

Так, ничуть не торопись,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

6.Работа в тетрадях.

Распредели слова на две группы, при помощи стрелок.

7.Соотнеси определения пояснения.

8.Какое слово лишнее в ряду? Назови.

-Какое понятие объединяет эти слова?

Я сегодня на уроке узнал…

Я понял, что…

Я расскажу дома…

С. 15-17, по учебн.; задания №1, №2 (на лист.)

Ответы учащихся.

Работа со словарем

С. Ожегов дал такое определение этому слову: “Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противополжное злу; а “доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”.

В словаре Ожегова – “Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок”.

Каждый ученик контролирует выполнение учебного

Задания путем

Помет простым карандашом на полях учебника.

! – я этого не знал;

+ – это мне известно;

? – об этом мне хочется узнать подробней.

Работа с учебником.

Чтение стих. подготовленным учеником.

Добро и зло – два вечных спутника,

Идут по жизни с нами до конца.

Как разделить их, чтоб не мучиться,

И не болела по ночам душа.

Добро – такое теплое, как солнышко,

А зло – оно холодное, как лед.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений дежурным.

Письменное выполнение задания 6

Задание 4.Устно.

Задание3.Устно.

К. Формулируют собственную позицию и мнение.

Р. Уметь оценивать результат своей работы на уроке.


Вы читаете: Конспект урока по ОРКСЭ “Добро и зло”